Випуск 04
Permanent URI for this collection
UK:
Зі статтями авторів, що не працюють в ДНУЗТ, можна ознайомитится на сайті Національної бібліотеки України імені В. І. Вернадського або на сайті журналу "Наука та прогрес транспорту."
EN:
Articles of authors who are not employees DNURT, is available online at Vernadsky National Library of Ukraine or on the website of the journal " Science and Transport Progress "
Browse
Browsing Випуск 04 by Title
Now showing 1 - 20 of 38
Results Per Page
Sort Options
Item Аналіз впливу нових конструктивних рішень на напружено-деформований стан обробки пілонної станції(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Сєдін, Володимир Леонідович; Петренко, Володимир Дмитрович; Тютькін, Олексій ЛеонідовичUKR: У статті наведено чисельний аналіз впливу нових конструктивних рішень у конструкціях пілонних станцій. Виявлено, що введення яких-небудь нових елементів у конструкцію підземної споруди потребує ґрунтовного аналізу, оскільки зміна напружено-деформованого стану в таких випадках не завжди змінюється в кращу орону.Item Аналіз можливості застосування в Україні рухомого складу з примусовим нахилом кузова вагонів при організації швидкісного руху(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Зубко, А. П.; Корженевич, Іван Петрович; Курган, Микола Борисович; Курган, Дмитро МиколайовичUKR: Проведений аналіз і визначена сфера застосування рухомого складу з примусовим нахилом кузова вагонів.Item Визначення вантажопідйомності балкових залізобетонних прогінних будов залізничних мостів на підставі інструкції ЦП/0085(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Борщов, Володимир Ілліч; Солдатов, Кім ІвановичUA: У роботі розглядаються основні правила визначення вантажопідйомності балкових залізобетонних прогінних будов залізничних мостів на підставі вітчизняного нормативного документа ЦП/0085.Item Викиди напруги на струмоприймачі електровоза ДЕ1(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Міщенко, Тетяна МиколаївнаUA: Проведено теоретичне дослідження викидів напруги на струмоприймачі електровоза ДЕ1. Наведено порівняльні результати теоретичних та експериментальних розрахунків.Item Використання методу ерліфта для циркуляції розчину при хімічному очищенні від накипу котла ДКВР-4/13(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Вікторов, В. Г.; Кравець, Володимир Володимирович; Холоімов, В. А.; Христян, Євген ВасильовичUK: У статті наведено практичні дослідження з використання методу ерліфта для циркуляції розчину при хімічному очищенні від накипу котла ДКВР-4/13. Описані основні технологічні схеми методу. Доведено, що використання методу дозволяє знизити час хімічного промивання котла майже в 2 рази в порівнянні з існуючими методами та відпадає необхідність застосування потужних і дорогих насосів.Item Вип. 4 Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004)UK: У статтях наведені наукові дослідження, виконані авторами в Дніпропетровськом національному університеті залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна та інших організаціях. Статті присвячені вирішенню актуальних питань залізничного транспорту по наступних напрямках: автоматизовані системи керування, екологія на транспорті, економіка транспорту, електричний транспорт, залізнична колія, моделювання задач транспорту та екології, ремонт та експлуатація засобів транспорту, рухомий склад і тяга поїздів, транспортне будівництво. Вісник становить інтерес для працівників науково-дослідних організацій, викладачів вищих навчальних закладів, докторантів, аспірантів, магістрантів та інженерно-технічних працівників. В статьях отражены научные исследования, выполненные авторами в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна и других организациях. Статьи посвящены решению актуальных вопросов железнодорожного транспорта по следующим направлениям: автоматизированные системы управления, экология на транспорте, экономика транспорта, электрический транспорт, железнодорожный путь, моделирование задач транспорта и экологии, ремонт и эксплуатация транспортных средств, подвижной состав и тяга поездов, транспортное строительство. Вестник представляет интерес для работников научно-исследовательских организаций, преподавателей высших учебных заведений, докторантов, аспирантов, магистрантов и инженерно-технических работников.Item Влияние изгибной жесткости на динамические свойства вант(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Мисюра, Е. А.RU: Статья посвящена анализу влияния изгибной жесткости на динамические свойства вант. Построена математическая модель свободных колебаний ванты без учета демпфирования. Выполнено исследование влияния изгибной жесткости на свободные колебания системы. Отмечено, что учет изгибной жесткости приводит к увеличению частоты свободных колебаний ванты.Item Воспроизведение реальных вибраций элементов и оборудования подвижного состава(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Горобец, Владимир ЛеонидовичRU: В статье рассмотрены методы воспроизведения в процессе проведения стендовых вибрационных испытаний вибраций, воспринимаемых несущими конструкциями подвижного состава.Item Динамические характеристики нелинейных гасителей колебаний конструкций(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Волкова, Виктория ЕвгеньевнаRU: Объектом данного исследования являются одномассовые виброударные демпферы. Основным методом исследования было выбрано гибридное моделирование. В статье представлены временные процессы,спектральные характеристики и фазовые траектории для динамических гасителей с кусочно-линейной упругой характеристикой, имеющие ограничители: с первоначальным зазором, с различными участками жесткости упругой связи, с предварительным натягом.Item Дослідження динаміки нерегулярних по довжинах прогонів мостових конструкцій(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Солдатов, Кім Іванович; Железняк, Глеб Сергійович; Гуржий, К. В.UA: Стаття присвячена питанню можливості заміни складних нерозрізних нерегулярних мостових конструкцій регулярними аналогами з мінімальними похибкуми при визначенні власних частот. Аналіз виконаний для реальної п’ятипрогінної мостової конструкції за схемою 66 +126 +147 +115 + 76 м.Item Математическая модель тягового привода постоянного тока(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Кедря, Михаил Михайлович; Чумак, И. В.RUS: На основе известной методики построена математическая модель тягового привода электровоза ДЭ1. Приводятся уравнения, структурная схема двигателя как нелинейного объекта регулирования, постоянные времени звеньев структуры, индуктивность и другие характеристики.Item Математическое моделирование амортизаторов удара(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Мямлин, Сергей Витальевич; Письменный, Евгений Александрович; Яловой, Андрей Иванович; Манашкин, Лев АбрамовичRU: В статье предлагается математическое описание взаимодействия двух твердых тел, соединенных подат ливой связью. Математическая модель амортизаторов удара может быть использована в более сложных математических моделях пространственных колебаний рельсовых экипажей.Item Математическое моделирование внецентренно нагруженных фундаментов на слоистых основаниях методом конечных элементов(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Андреев, Владимир Сергеевич; Тютькин, Алексей Леонидович; Селихова, Т. А.RUS: В статье рассмотрены вопросы математического моделирования поведения внецентренно нагруженных фундаментов на слоистых основаниях. Показано, что применение метода конечных элементов для расчетов таких фундаментов позволяют получить результаты наиболее адекватные реальным условиям.Item Математична модель форми зношених деталей системи спряження «шийка осі колісної пари – внутрішнє кільце підшипника»(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Костін, Микола Олександрович; Михаліченко, Павло ЄвгеновичUKR: У статті викладено математичну модель та результати імовірнісних експериментальних та теоретичних досліджень величини зносу внутрішньої поверхні внутрішнього кільця підшипника та шийки осі колісної пари електровозів серії ВЛ. Запропоновано нову технологію відновлення натягу системи шляхом електролітичного осадження цинку імпульсно-реверсивним струмом. Наведено параметри струму та результати попередніх лабораторних досліджень міцності пресового з’єднання.Item Методика определения рациональных вариантов сокращения времени хода(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Босов, Аркадий Аркадьевич; Пих, Б. П.RU: Сокращение времени хода поезда за счет мероприятий реконструкции пути и других транспортных средств рассматривается как задачи векторной оптимизации. Предложена методика оценки зависимости затрат средств от времени сокращения движения поезда.Item Моделирование динамических процессов в тяговых приводах локомотивов для различных эксплуатационных режимов(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Кийко, Анатолий ИвановичRU: В статье приведены некоторые результаты моделирования на ЭОМ динамических процессов в тяговом приводе грузовых и пассажирских електровозов при реализации предельных сил сцепления и их взаимодействия с противобоксовочной системой предупреждения боксования.Item Моделирование загрязнения атмосферы и подстилающей поверхности при авариях на железнодорожном транспорте(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Беляев, Николай Николаевич; Коптилая, О. В.RU: Разработана двухмерная компьютерная модель прогноза загрязнения атмосферы после аварийного разлива сжиженного аммиака. Модель основана на численном интегрировании уравнения диффузии и конвективного переноса примеси. Расчет осуществляется по неявной разностной схеме расщепления. Приведены результаты практического применения разработанной модели.Item Моделирование области допустимых управлений уравнения движения пассажирского поезда(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазарана, Днепропетровск, 2004) Арпуль, Сергей ВикторовичRU: Представлена методика определения координат предельной тяговой характеристики пассажирских электровозов для производства тяговых расчетов в задачах оптимизации параметров номинального режима тягового подвижного состава.Item О высокоскоростной сети на железных дорогах Украины(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Кирпа, Георгий Николаевич; Босов, Аркадий Аркадьевич; Корженевич, Иван ПетровичRU: В статье рассмотрена математическая модель сети высокоскоростных железных дорог Украины и предложен метод формирования рациональных вариантов.Item Обеспечение стойкости бетона в условиях агрессивной среды(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Клочко, Борис Григорьевич; Бычков, С. А.; Момот, Виталий Александрович; Кушвид, А. А.; Горидько, Д. В.; Пунагин, В. В.RU: В статье представлены результаты экспериментально-теоретических исследований, направленных на повышение сульфатостойкости бетона сооружений, эксплуатирующихся в условиях сульфатной агрессии. Показано, что использование математической модели коррозионной стойкости бетона дает возможность рассчитывать коэффициент сульфатостойкости и прогнозировать долговечность железобетонных конструкций.