Кафедра "Будівельна механіка" (з 2016 року каф. "Теоретична та будівельна механіка")
Permanent URI for this community
ENG: Department of Structural Mechanics 2016 "Theoretical and structural mechanics"
Browse
Browsing Кафедра "Будівельна механіка" (з 2016 року каф. "Теоретична та будівельна механіка") by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 218
Results Per Page
Sort Options
Item Исследование изгибных колебаний кузовов грузовых вагонов(Днепропетровское областное управление по печати, 1965) Ушкалов, Виктор ФедоровичRUS: Определено, что для полного спектра частот собственных колебаний надрессорного строения полувагона кузов следует рассматривать как деформируемое тело. Полученные в работе зависимости частот собственных колебаний надрессорного строения от веса груза в полувагоне, а также найденные формы колебаний, соответствующие различным частотам, позволяют определить нерезонансные зоны при различном расположении вибратора, применяемого для разгрузки полувагона.Item Методика выбора оптимальных параметров рессорного подвешивания грузовых вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1968) Данович, Виктор ДаниловичRU: Проведены исследования вертикальных колебаний четырехосного вагона при движении по неровностям, получены дифференциальные уравнения вынужденных колебаний вагона. Описана принятая методика выбора оптимальных параметров рессорного подвешивания при исследованиях на электронных моделях.Item Исследование областей устойчивости стационарных колебаний некоторых нелинейных систем с периодическим возбуждением(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1975) Горбатов, Виталий СергеевичRU: Диссертационноя работа посвячена нахождению простых приблизительных решений, пригодных для описания периодических колебаний вблизи границ областей неустойчивости и областей качественного изменения режима движения некоторых нелинейных колебательных систем. При этом получены аналитические выражения конструктивного вида и удобные графические представления для самих границ указанных областей. Исследованы системы с одной степеню свободы при возбуждениях гармонического, бигармонического и произвольного периодического видов. Рассмотрено также влияние различных диссипативных сил на области периодических колебаний.Item Исследование динамической нагруженности специализированного вагона и его элементов при соударениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горобец, Владимир ЛеонидовичRU: В диссертационной работе разработана методика, позволяющая оценивать статистические характеристики динамических нагрузок, действующих на элементы специализированных вагонов при соударениях; предложена универсальная расчетная схема, а также уточненная дискретная модель плоских продольно-изгибных колебаний вагона как плоско-пространственной среды; разработаны алгоритм и пакет прикладних программ, позволяющих исследовать динамическую нагруженность вагонов, имеющих существенные различия конструкции.Item Исследование колебаний упругих систем с несколькими положениями равновесия при периодических возбуждениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горбатов, Виталий СергеевичRU: В диссертации проведён приближённый анализ уравнений движения сильно нелинейных систем, усовершенствована методика прогнозирования реализации режимов движений и выбора параметров ряда проектируемых инженерных сооружений, конструкций и устройств, относящихся к системам с несколькими положениями равновесия и находящихся под. действием произвольных периодических сил. Получены уравнения критических состояний для определения границ областей устойчивости движений, рассматриваемой в смысле физической реализации стационарных периодических движений.Item Продольная нагруженность поезда и влияние на неё условий сопряжений элементов профиля пути(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1988) Урсуляк, Людмила ВикторовнаRU: Разработаны способы снижения продольной нагруженности длинносоставных поездов при торможении как наиболее опасном режиме движения. Определены зависимости продольных сил и ускорений от параметра поезда и профиля пути, а также условия сопряжений элементов продольного профиля пути по условиям динамической нагруженности длинносоставных грузовых и пассажирских поездов.Item Динамические показатели некоторых типов вагонов(Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта, 1994) Литвин, В. А.; Мямлин, Сергей Витальевич; Малышева, Анжела Александровна; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Рассматривается определение динамических качеств вагона на стадии проектирования.Item К расчету параметров экипажной части электровоза(Наука і освіта, Дніпропетровськ, 1998) Недужая, Лариса АлександровнаRU: Выполнено сравнение результатов теоретических расчетов с данными натурных испытаний, показавшее удовлетворительное их согласование. Полученные результаты свидетельствуют об удачном выборе конструктивной схемы ходовых частей: принятые значения параметров близки к рациональным. Сравненние динамических показателей данного электровоза с известными прототипами, близкими пo конструкции (типа ВЛ80 с рессорами в буксовом подвешивании, либо электровоза со шкворневой передачей тяговых сил и боковыми опорами), показывает, что динамические качества электровоза ДЭl по ряду показателей выше чем у рассмотренных прототипов.Item Effect of the State of Car Running Gears and Railway Track on Wheel and Rail Wear(Technical University of Budapest, Budapest, 1998) Blokhin, Evgen P.; Pshinko, Oleksandr M.; Danovich, Viktor D.; Korotenko, Mykhaylo L.EN: This paper presents the results of theoretical research and real condition experiments which were conducted with the purpose of determining the influence of the open goods wagon running gear characteristic parameter deviations from their nominal values on the wheel and rail wear. The experimental results has confirmed the reliability of conclusions made on the basis of modelling.Item Математическая модель пространственных колебаний сцепа пяти вагонов, движущихся по прямолинейному участку пути(Наука и образование, Днепропетровск, 1998) Данович, Виктор Данилович; Малышева, Анжела АлександровнаRU: Для исследования высокоскоростного движения необходимо изучение пространственных колебаний экипажа при движении, как по прямолинейным, так и по криволинейным участкам пути, учитывать свойства пути во всех направлениях, а также изучить влияние соседних вагонов, движущихся в составе поезда. Это даёт возможность оценить влияние продольной силы и положения вагона в поезде, а также характеристику межвагонных связей на динамические качества отдельного экипажа. Эти силы можно получить из решения задачи динамики поезда и затем использовать их при изучении динамики одиночного вагона. При исследовании плоских колебаний сцепа, состоящего из трех или пяти вагонов, установлено, что в пятивагонном сцепе погрешность определения сил взаимодействия между вагонами не превышает 10%. В данной работе рассматриваются пространственные колебания сцепа пяти вагонов для установления такой связи по всем видам колебаний.Item Сопоставление некоторых результатов экспериментальных и теоретических исследований динамических качеств электровоза ДЭ1(Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта, 1999) Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Приведены некоторые результаты теоретических и экспериментальных исследований динамических качеств опытного образца магистрального электровоза ДЭ1. Выполнено сопоставление этих результатов расчета и данных экспериментальных исследований.Item Математическая модель пространственных колебаний электровоза с модернизированной схемой соединения кузова с тележками(Січ, Дніпропетровськ, 1999) Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Приведена математическая модель пространственных колебаний магистрального грузового электровоза с нетрадиционной схемой рессорного подвешивания. Избрана расчетная схема, определено количество степеней свободы системы, с помощью уравнений Лагранжа второго рода получены дифференциальные уравнения движения механической системы "экипаж-путь".Item О структурном анализе рычажной передачи дисковых тормозов подвижного состава(Наука і освіта, 2000) Бабаев, Анатолий Максимович; Панасенко, Виталий Яковлевич; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Проанализированы разные схемы рычажных приводов дисковых тормозов подвижного состава за критерием числа лишних связей пространственной системы, предоставленные рекомендации относительно их усовершенствования.Item Обзор технических решений конструкций ходовых частей некоторых типов локомотивов(Институт технической механики НАН Украины и Государственное космическое агентство Украины, 2000) Данович, Виктор Данилович; Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Рассмотрен ряд конструкции тележек локомотивов отечественных и зарубежных производителей, отмечаются их особенности. По сравнением технических решений делается прогноз развития конструкций екiпажноi части локомотивов.Item Способ совершенствования рычажных передач подвижного состава(Институт технической механики НАН Украины и Государственное космическое агентство Украины, 2000) Панасенко, Виталий Яковлевич; Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса АлександровнаRU: Рассмотрен структурный анализ рычажных передач подвижного состава как пространственных систем (тормозной рычажной передачи тягового агрегата ПЭ2- и механизма разгрузки 4-хосного хоппера). Разработаны рекомендации улучшения их работы.Item Динамические характеристики и рациональные значения параметров ходовых частей электровоза ДЭ 1(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. Академіка В. Лазаряна, 2002) Блохин, Евгений Петрович; Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Литвин, В. А.; Недужая, Лариса Александровна; Рейдемейстер, Алексей ГеннадьевичRU: Приведено описание математической модели пространственных колебаний грузового электровоза ДЕ1. Проведенный значительный объем расчетов динамических показателей при различных значениях параметров ходовых частей, на основании полученных результатов рекомендованы рациональные значения этих параметров.Item Выбор рациональных значений жесткости связи наклонной тяги с кузовом электровоза ДЭ1(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна, 2002) Блохин, Евгений Петрович; Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Клименко, Ирина Владимировна; Мямлин, Сергей Витальевич; Недужая, Лариса АлександровнаRU: В работе рассмотрены вопросы о выборе рациональных значений жесткости связи наклонной тяги с кузовом электровоза при его движении в режиме тяги и выбега. После проведения теоретических исследований был сделан вывод, что величина жесткости не должна превышать 10 000 кН.Item Оценка коэффициентов запаса выносливости и эквивалентных по разрушающей способности циклических напряжений по данным натурных испытаний подвижного состава(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2003) Горобец, Владимир ЛеонидовичRU: С целью уточненного определения коэффициентов запаса выносливости несущих конструкций подвижного состава и расчета амплитуд эквивалентных по разрушающей способности симметричных циклов их нагружения предлагается расчетная модель, которая учитывает распределение параметров циклов нагрузки несущей конструкции в эксплуатационных условиях.Item Оценка влияния веса поезда на динамическую нагруженность электромеханической части асинхронного тягового привода при коротких замыканиях в цепях питания статорных обмоток(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2003) Бондарев, Александр МатвеевичRU: В статье приведены результаты теоретических расчетов аварийных режимов коротких замыканий в цепях питания статорных обмоток асинхронных тяговых двигателей при троганиях с места локомотива с составом грузового поездаItem Пристрій для автоматичного гальмування поїзда при сході вагона з рейок(ДП "Український інститут промислової власності", м. Київ, 2003) Пшінько, Олександр Миколайович; Блохін, Євген Петрович; Мямлін, Сергій Віталійович; Михайленко, Віталій Михайлович; Оптовець, Світлана Петрівна; Євдомаха, Оксана ГригорівнаUA: Пристрій для автоматичного гальмування поїзда при сході вагона з рейок, що містить датчики вертикальних прискорень, встановлені на необресорених частинах вагона, фільтри нижніх частот, детектори, компаратор, джерело опірної напруги та блок включення гальм. Пристрій обладнаний блоком усереднення, до входів якого підключені виходи усіх детекторів, а його вихід під'єднано до входу суматора, другий вхід якого сполучено з джерелом опірної напруги, вихід суматора підключено до другого входу компаратора.