Рациональная величина расчетного радиуса трения плоских пят строительных и дорожных машин

Loading...
Thumbnail Image
Date
2019
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Донбаська державна машинобудівна академія, м. Краматорськ
Abstract
EN: В данной работе определено положение среднего радиуса трения, найденного из равенства работ сил трения над и под его положением, что позволит судить о средних величинах износа, температуры, давления. Подпятники могут быть с плоской, кольцевой и гребенчатой пятами. Величина момента сил трения, возникающих под действием осевой силы при скольжении пяты по подпятнику, зависит от закона распределения удельного давления на опорной поверхности. Считается, что для новых пят удельное давление распределяется равномерно, а для приработанных - из условия одинакового износа во всех точках поверхности. Как в первом, так и во втором случаях момент трения находится исходя из равнодействующей распределенной нагрузки. Более логично расчет надо было бы вести через средний радиус трения, который находится из равенства работ сил трения. Рассмотрены: случай равномерного распределения давления; случай распределения давления при одинаковом износе во всех точках пяты, и задача, аналогичная расчету дисковых тормозов. В результате получено выражение для определения среднего радиуса. Выполнен анализ полученных зависимостей и графиков, который позволяет сделать следующие выводы: – при равномерном распределении удельного давления для кольцевой сплошной пяты средние значения радиусов давления, моментов трения более корректно определить из равенства работ относительно условного среднего радиуса, поскольку существующие формулы предполагают линейную зависимость между площадью и размерами; – в решении задач при распределении давления для случая одинакового износа во всех точках пяты более точно находить из равенства площадей прямоугольника и фигуры ограниченной уравнением, определяющим удельное давление на установленном расстоянии от центра пяты.
UK: У даній роботі визначено положення середнього радіусу тертя, знайденого з рівності робіт сил тертя над і під його положенням, що дозволить судити про середні величини зносу, температури, тиску. Підп'ятники можуть бути з плоскою, кільцевою і гребінчастою п'ятами. Величина моменту сил тертя, що виникають під дією осьової сили при ковзанні п'яти по підп'ятниках, залежить від закону розподілу питомого тиску на опорній поверхні. Вважається, що для нових п'ят питомий тиск розподіляється рівномірно, а для притертих - із умови однакового зносу в усіх точках поверхні. Як у першому, так і у другому випадках момент тертя знаходиться виходячи із рівнодіючої розподіленого навантаження. Більш логічно розрахунок треба було б вести через середній радіус тертя, який знаходиться із рівності робіт сил тертя. Розглянуто: випадок рівномірного розподілу тиску; випадок розподілу тиску при однаковому зносі в усіх точках п'яти, і задача, аналогічна розрахунку дискових гальм. У результаті отримано вираз для визначення середнього радіусу тертя. Виконано аналіз отриманих залежностей і графіків, який дозволяє зробити наступні висновки: - при рівномірному розподілі питомого тиску для кільцевої суцільної п'яти середні значення радіусів тиску, моментів тертя більш коректно визначити із рівності робіт щодо умовного середнього радіусу, оскільки існуючі формули припускають лінійну залежність між площею і розмірами; - у вирішенні завдань при розподілі тиску для випадку однакового зносу в усіх точках п'яти більш точно знаходити із рівності площ прямокутника і фігури обмеженої рівнянням, що визначає питомий тиск на встановленій відстані від центру п'яти.
EN: In this paper, we determine the position of the average friction radius, found from the equality of frictional forces above and below its position, which will allow us to judge the average values of wear, temperature, and pressure. The thrust bearings can be with a flat, annular and comb-like heels. The magnitude of the moment of the frictional forces arising under the action of the axial force during sliding of the heel along the thrust bearing depends on the law of distribution of the specific pressure on the supporting surface. It is believed that for new spots the specific pressure is distributed evenly, and for the used ones, the condition is the same for all points of the surface. As in the first and second cases, the frictional moment is based on the resultant distributed load. It would be more logical to calculate the average friction radius, which is found from the equality of the work of friction forces. The case of a uniform pressure distribution is considered; the case of the distribution of pressure with the same wear at all points of the heel, and a task analogous to the calculation of disk brakes. The result is an expression for determining the mean radius. The analysis of the obtained dependences and graphs is made, which allows us to draw the following conclusions: - for a uniform distribution of the specific pressure for the annular solid heel, the mean values of the radii of pressure, frictional moments, are more correctly determined from the equality of works relative to the conditional mean radius, since the existing formulas assume a linear relationship between area and dimensions; - in the solution of problems in the distribution of pressure for the case of the same wear at all points of the heel, it is more accurate to find from the equality of the areas of the rectangle and the figure bounded by the equation determining the specific pressure at a specified distance from the center of the heel.
Description
Keywords
машина, плоская пята, радиус трения, износ, температура, давление, плоска п'ята, радіус тертя, спрацювання, тиск, flat heel, friction radius, wear, temperature, pressure, КПММ
Citation
Главацкий К. Ц., Бондаренко Л. Н., Посмитюха А. П. Рациональная величина расчетного радиуса трения плоских пят строительных и дорожных машин. Вісник Донбаської державної машинобудівної академії. Краматорськ. 2019. № 1 (45). С. 61–64.