Підвищення надійності релейної апаратури електрорухомого складу залізниць України

Loading...
Thumbnail Image
Date
2001
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський державний технічний університет залізничного транспорту
Abstract
UKR: Дисертація присвячена підвищенню надійності релейної апаратури систем керування електрорухомим складом. У роботі визначені показники надійності і техніко-економічні показники експлуатації релейної апаратури діючого електрорухомого складу (ЕРС). Запропоновано при модернізації систем керування діючого ЕРС і проектуванні нового (перспективного) застосовувати уніфіковану гібридну релейну апаратуру на базі високонадійних мікроконтролерів. Запропоновано базову структурну схему проміжного тягового реле на базі мікроконтролера, що дозволяє, використовуючи математичний апарат теорії автоматичного регулювання і результати проведеного аналізу електричних завад у схемах електрорухомого складу, вирішити задачі по забезпеченню необхідної стійкості реле до електричних завад. Визначені показники надійності запропонованих реле на базі мікроконтролерів, проведене їх порівняння з відповідними показниками, застосовуваних у теперішній час якірних електромагнітних тягових реле. Проведений порівняльний аналіз підтвердив доцільність, з точки зору підвищення надійності систем керування електровозами й електропоїздами, заміни якірної релейної апаратури пропонованими релейними пристроями.
RUS: Диссертация посвящена повышению надежности релейной аппаратуры систем управления электроподвижным составом. В работе определены показатели надежности и технико-экономические показатели эксплуатации релейной аппаратуры действующего электроподвижного состава (ЭПС). Предложено при модернизации систем управления действующего ЭПС и проектировании нового (перспективного) применять унифицированную гибридную релейную аппаратуру на базе высоконадежных микроконтроллеров. Предложена базовая структурная схема промежуточного тягового реле на базе микроконтроллера, которая позволяет, используя математический аппарат теории автоматического регулирования и результаты проведенного анализа электрических помех в схемах электроподвижного состава, решить задачи по обеспечению необходимой помехоустойчивости реле. Разработаны рекомендации по выбору современной элементной базы и схем унифицированной высоконадежной релейной аппаратуры для действующего и перспективного электроподвижного состава. На основании проведенных исследований разработаны и изготовлены опытные образцы тяговых гибридных промежуточного и реле времени. Определены показатели надежности предлагаемых реле на базе микроконтроллеров, проведено их сравнение с соответствующими показателями, применяемых в настоящее время якорных электромагнитных тяговых реле. Проведенный сравнительный анализ подтвердил целесообразность, с точки зрения повышения надежности систем управления электровозами и электропоездами, замены якорной релейной аппаратуры предлагаемыми релейными устройствами. Проведенная экспериментальная проверка помехоустойчивости предлагаемой тяговой гибридной релейной аппаратуры в лабораторных условиях подтвердили адекватность применяемого математического аппарата и достоверность проведенных исследований. Эксплуатация опытных образцов предлагаемой релейной аппаратуры в реальных условиях, на действующем электроподвижном составе, подтвердила её высокие технико-экономические показатели.
ENG: The dissertation is devoted to raising the relay equipment reliability of electric rolling-stock (ERS) control systems. In the paper the reliability indexes and technico-economical indexes of operating ERS relay equipment maintenance are defined. It is offered when modernizing operating ERS control systems and developing new (perspective) ERS to apply the unified hybrid relay equipment on the basis of highly reliable microcontrollers. The fundamental block scheme of intermediate traction relay on the basis of microcontroller is suggested. Using the mathematical means of autocontrol theory and the outcomes of the electrical noises analysis in ERS circuits the scheme gives opportunity to solve the problems in providing necessary noise stability of a relay. As a result of the research the experimental samples of traction hybrid intermediate and time relays are developed and made. The reliability indexes of the suggest relays on the basis of microcontrollers are defined and compared with the indexes of used now anchor electromagnetic traction relays. The comparative analysis has confirmed the expediency of anchor relay equipment replacing with the suggested relay devices when reliability raising of electric locomotives and electrotrains control systems.
Description
А. Муха: ORCID 0000-0002-5629-4058
Захист – 12 грудня 2001 р., Дніпропетровський державнний технічний університет залізничного транспорту
Keywords
надійність, реле, гібридне реле, мікроконтролер, електричні завади, стійкість до електричних завад, аналоговий і цифровий фільтри, логарифмічні частотні характеристики, перехідний процес, надежность, гибридное реле, микроконтроллер, помехи, помехоустойчивость, аналоговый и цифровой фильтры, логарифмические частотные характеристики, переходной процесс, a reliability, relay, hybrid relay, microcontroller, noise, noise stability, analog and digital filters, logarithmic frequency characteristics, transitional process, КАЕ
Citation
Муха А. М. Пiдвищення надiйностi релейної апаратури електрорухомого складу залiзниць України : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.09. Дніпропетровськ, 2001. 16 с.