Інші видання (РЦВ)

Permanent URI for this collection

UKR: Це зібрання містить електронні копії історичних, науково-популярних та деяких інших рідкісних та цінних видань.

RUS: Эта коллекция содержит электронные копии исторических, научно- популярных и некоторых других редких и ценных изданий.

ENG: This collection contains electronic copies of historical, popular scolary and some other rare and valuable publications.

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 7 of 7
  • Item
    Железная дорога и ее основатель Георг Стефенсон
    (ЦКЖД "Гудок", Москва, Ленинград., 1925) Каргин, Д. И.
    RUS: Книга посвящена жизнеописанию основателя железных дорог Георга Стефенсона. Знакомство с биографией Стефенсона заставляет проникнуться глубоким уважением к его личности, освещает ход его борьбы за создание усовершенствованных путей сообщения, произведших мировую экономическую революцию.
  • Item
    Повстання на Катерининській залізниці
    (Видавництво "Шляхи революції", Харків, 1930) Анісімов, Сергій
    UK: Книгу написано за особистими спогадами автора та збереженими матеріялами і нотатками. Позатим авторові переказали свої спогади і деякі учасники процесу- інженер В. Д. Данчич, А. І. Бушуєв, М. Файнбишев, М. І. Красненко та інші. Щодо офіційних документів у цій справі, то автор користувався з переховуваних у Ленінградській філії Центрального Архіву справ колишнього департамента поліції за 1906 рік. Отже, описуючи суд і події, автор навмисне уникав кваліфікувати ролю в них поодиноких підсудних, крім кількох осіб, що були, безперечно, грудневих днів 1905 року за проводирів пролетаріяту Донецького басейну. Проте не можна було цілком затіняти і масових учасників процесу. Живі люди скрізь і завжди повинні привертати до себе цікавість. Їхня воля, їхня діяльність творили події. їхні страждання становили трагедію процесу.
  • Item
    Днепропетровский институт инженеров транспорта. Х лет
    (Зоря, Днепропетровск, 1940)
    RU: Только десять лет тому назад на голом месте, на пустыре большевики закладывали первый кирпич для будущего института – и в какой мощный очаг социалистической культуры он вырос. На всех дорогах, транспортных заводах, депо, линиях, на многих станциях, участках, службах. можно встретить работников-питомцев Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта им. Л. М. Кагановича. 3450 инженеров выпустил ДИИТ за 10 лет. За эти же годы он пропустил через курсы командного состава при ДИИТе 2400 чел. средних командиров железнодорожного транспорта. Многие из воспитанников ДИИТа занимают ответственные посты: руководители дорог, проектных организаций, строительств новых путей и заводов, главные инженеры трестов, отделов, стоят во главе партийных и комсомольских организаций. Многие из них за проявленную инициативу на своей работе награждены правительством орденами и медалями.
  • Item
    Историческiй очеркъ участiя Вѣдомства путей сообщенiя въ Отечественной войнѣ
    (Тип. МПС (Тов. И. Н. Кушнеревъ и К*), Санкт-Петербургъ, 1912) Григорьевъ, В. А.
    RU: Автор очерка, приват-профессор Императорского Санкт-Петербургского университета Григорьевъ В. А., освещает малоизвестные сведения об участии ведомства путей сообщения в Отечественной войне 1812 года. Исторические факты указывают, что служащие ведомства в течении этого периода все время находились в рядах действующей армии, непосредственно занимаясь устройством и подготовкой путей сообщения для наших войск, а также принимали участие в боевых действиях.
  • Item
    Первая железная дорога в России
    (Тип. - Лит. Мурман. ж. д., Петрозаводск, 1925) Розенфельд, И. Б.
    RU: Издание посвящено столетию строительства первой паровой железной дороги в Западной Европе. Появление первых железных дорог в России вслед за Англией, Бельгией, Францией, историко-экономические предпосылки проектирования, постройки и эксплуатации железной дороги общего пользования на паровой тяги в России, а так же отношение российского общества и правительства первой половины XIX века к железнодорожному транспорту – главные темы данного очерка.
  • Item
    Учебное дѣло на Екатерининской желѣзной дорогѣ
    (1905)
    RU: В представленням очерке анализируется положение учебного дела на Екатерининской железной дороге на начало 20 века. Рост учебного дела на Екатерининской железной дороге в 1905 году тесно связан со стремительным развитием самой дороги. Охватившее все слои населения стремление к образованию в то время, особенно ярко отразилось на железнодорожных служащих. Они осознали не только важность образования для детей, но и необходимость личного материального участия в расходах на содержание школ и училищ. Для удовлетворения растущего спроса на обучение, Управлению дороги ежегодно приходилось открывать по несколько нових училищ и увеличивать число отделений в уже существующих учреждениях, что благоприятно сказывалось на развитии народного образования в данном регионе.
  • Item
    Паровоз и его соперники
    (Новая Москва, Москва, 1926) Фурдуев, Вадим Владимирович
    RU: Автор пытается разобраться в истории изобретения паровоза, в его устройстве, в его достоинствах и недостатках, пытается понять причину недостатков, чтобы найти способ их устранения, а также знакомит читателей с молодыми соперниками паровоза, которые, может быть, в скором времени вытеснят паровоз с рельсовых путей, где он царит вот уже целое столетие.