№ 07 (ЕСБЗТ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing № 07 (ЕСБЗТ) by Subject "charger"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Особенности эксплуатации современных аккумуляторов и батарей(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені акдеміка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2014) Профатилов, Владимир Иванович; Сердюк, Татьяна НиколаевнаRU: В данной статье проанализированы возможности применения современных типов аккумуляторных батарей в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи и описаны особенности их эксплуатации. Целью работы являлся поиск современных типов необслуживаемых аккумуляторных батарей, которые могут быть применены вместо существующих образцов. Рекомендовано внедрение литий-железофосфатных аккумуляторов для резервного питания стационарной аппаратуры (станционных и перегонных устройств железнодорожной автоматики) и автономного питания электрических транспортных средств. Выпускаются аккумуляторные сборки с номинальным напряжением 6, 9, 12, 24, 36 и 48 В, и емкостью от 10 А∙ч (вес 500 г)⋅до 200 А⋅ч (вес 78 кг). Такие аккумуляторы обеспечивают токи разряда до 200 А, что характерно для станций с числом стрелок от 30 до 100. Актуальность. В настоящее время срок службы аккумуляторных батарей, используемых для питания станционных и перегонных устройств, подходит к концу. Внедрение новых типов аккумуляторов позволит сократить число персонала, облегчить условия труда электромехаников, исключить влияние вредных факторов, связанных с техническим обслуживанием кислотных и щелочных аккумуляторов, повысить безопасность и надежность электропитающих установок железнодорожной автоматики и связи. Литий-железофосфатные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3,2…3,3 В на один элемент и удельную плотность энергии в 3…5 раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. При этом они могут обеспечить высокую скорость разряда током до 10С, являются дорогостоящими и требуют использования специальных зарядных устройств, несовместимых с зарядными устройствами литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, а также используемых для заряда кислотных и щелочных аккумуляторов. Таким образом, внедрение литиевых аккумуляторов целесообразно совместить с установкой панелей электропитания нового типа, а также на модернизируемых и вновь проектируемых станциях и железнодорожных участках..