Дисертації
Permanent URI for this collection
UA: Дисертаційні роботи, що були виконані або захищені в ДНУЗТ
EN: Dissertations, made or defended at DNURT
EN: Dissertations, made or defended at DNURT
Browse
Browsing Дисертації by Subject "active and reactive energy"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Совершенствование режимов тяги поездов по стоимостным показателями при переменных тарифах на электроэнергию (диссертация)(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, 2013) Иванов, Александр ПетровичRUS: В диссертации получили новое решение задачи совершенствования режимов тяги грузовых поездов, с учетом стоимости потребленной активной и реактивной электроэнергии, в условиях переменных тарифов и оптового рынка электроэнергии. Цель работы – формирование основ для уменьшения стоимости потребленной на тягу грузовых поездов электроэнергии за счет выбора рациональных режимов ведения поездов в условиях переменных тарифов. Впервые установлена существенная разница, а также необходимость разработки пакетов режимных карт ведения грузовых поездов, оптимальных по критериям минимума потребления и стоимости электроэнергии в условиях переменных тарифов и ОРЭ. Предложено кусочно-линейную аппроксимацию тарифов на электроэнергию ОРЭ, состоящую из четырех интервалов и позволяющую с необходимой для практики точностью рассчитать оптимальные по стоимости режимы тяги поездов. Предложены усовершенствованные критерии стоимостной эффективности применения переменных тарифов, учитывающие активную и реактивную составляющую электропотребления. Усовершенствованы математические модели для управления тягой грузовых поездов, учитывающие стоимость потребленной в разные периоды суток активной и реактивной энергии. На основе анализа экспериментальных данных получено математическое описание коэффициента мощности, которое позволяет получить уточненные режимы тяги поездов, учитывающую разную стоимость реактивной и активной электроэнергии. Получено развитие критериев стоимостной эффективности перевода тяговых подстанций железных дорог на условия оплаты по сменным тарифам, которые учитывают активную и реактивную составную потребления электроэнергии и их разную удельную стоимость. Критерии дают возможность определить эффективность переменных тарифов на электроэнергию для заданных графиков движения поездов, а также учитывают стохастические свойства тарифов в условиях ОРЭ. На основе данных опытных поездок разработан адаптивный метод расчета рациональных режимов ведения грузовых поездов, основанный на нечеткой модели управления, который обеспечивает достаточную для практики точность управления движением поезда, используя наборы эталонных режимов тяги. Установлено, что при управлении потоком поездов, рациональным по стоимостным показателям, обеспечивается нормативно допустимый интервал между поездами. Усовершенствованы средства автоматизации расчетов рациональных режимов тяги грузовых поездов по стоимостным показателями потребления активной и реактивной электрической энергии в условиях переменных тарифов и ОРЭ. Программный комплекс позволяет решать задачи расчета режимов тяги поездов рациональных по стоимости потребленной электроэнергии при сменных тарифах, а также компромиссно-оптимальные режимы тяги поездов, позволяет автоматически формировать адаптивную нечеткую модель управления тягой поездов и выдавать рекомендации относительно изменения управления поездом во время движения др.