Статті КТБМ
Permanent URI for this collection
RU: Статьи
EN: Articles
EN: Articles
Browse
Browsing Статті КТБМ by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 157
Results Per Page
Sort Options
Item Effect of the State of Car Running Gears and Railway Track on Wheel and Rail Wear(Technical University of Budapest, Budapest, 1998) Blokhin, Evgen P.; Pshinko, Oleksandr M.; Danovich, Viktor D.; Korotenko, Mykhaylo L.EN: This paper presents the results of theoretical research and real condition experiments which were conducted with the purpose of determining the influence of the open goods wagon running gear characteristic parameter deviations from their nominal values on the wheel and rail wear. The experimental results has confirmed the reliability of conclusions made on the basis of modelling.Item Динамические характеристики и рациональные значения параметров ходовых частей электровоза ДЭ 1(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. Академіка В. Лазаряна, 2002) Блохин, Евгений Петрович; Данович, Виктор Данилович; Коротенко, Михаил Леонидович; Литвин, В. А.; Недужая, Лариса Александровна; Рейдемейстер, Алексей ГеннадьевичRU: Приведено описание математической модели пространственных колебаний грузового электровоза ДЕ1. Проведенный значительный объем расчетов динамических показателей при различных значениях параметров ходовых частей, на основании полученных результатов рекомендованы рациональные значения этих параметров.Item Определение допускаемых скоростей движения грузовых вагонов по ж.-д. путям колеи 1520 мм(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2003) Рыбкин, Виктор Васильевич; Мямлин, Сергей Витальевич; Рейдемейстер, Алексей Геннадьевич; Трякин, А. Г.; Халипова, Наталья Владимировна; Данович, Виктор ДаниловичUK: Стаття присвячена питанням установлення допустимих швидкостей руху різних типів чотиривісних вантажних вагонів з візками моделей 18-100 (ЦНДІ-Х3) при різному завантаженні. Наведено результати комплексних досліджень динамічних якостей вагонів і оцінений їхній вплив на залізничну колію. У результаті досліджень пропонується установити диференційований підхід до установлення допустимих швидкостей руху для порожніх і навантажених вагонів.Item Технічний стан ковзунів як один із факторів впливу на динаміку вантажних вагонів(Донецький інститут залізничного транспорту, Донецьк, 2013) Мямлін, Сергій Віталійович; Недужа, Лариса Олександрівна; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: Робота присвячена дослідженню впливу різних факторів технічного стану ходових частин вантажних вагонів (відхилення розмірів як в ковзунах, так і в клиновій системі під час експлуатації) на основні динамічні показники. Результати теоретичних досліджень дозволяють об`єктивно оцінити вплив технічного стану візків вантажних вагонів в частині параметрів ковзунів на показники безпеки руху.Item Вплив параметрів зв’язку між кузовом і візком на динаміку вантажного вагона(«Подвижной состав», 2014) Мямлін, Сергій Віталійович; Недужа, Лариса Олександрівна; Швець, Анжела Олександрівна; Дузик, Вадим МиколайовичUK: Досліджено вплив тертя між кузовом та візком вагона на його динамічну завантаженість з використанням нових підходів до вирішення задачі прогнозування динаміки рухомого складу на значно оновленому теоретичному матеріалі, який охоплює всю історію розвитку теорії тертя й уключає результати новітніх експериментальних досліджень з урахуванням швидкості руху на прямих та кривих малого та середнього радіуса ділянках колії. Отримано залежності основних динамічних показників чотиривісного вантажного піввагона від значення коефіцієнта тертя в системі «кузов — візок» з урахуванням швидкості руху.Item Determination of the Issue Concerning the lift Resistance Factor of lightweight Car(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2015) Shvets, Anzhela O.; Zheleznov, Konstantine I.; Аkulov, Artem S.; Zabolotnyi, Oleksandr M.; Chabaniuk, Evhen V.EN: Purpose. The analytical study of the connection between the longitudinal force, acting on the light-weight car, lateral and vertical forces of interaction in the contact zone «wheel – rail» with the lift resistance factor value is to provide a simple relationships between them. Methodology. Research was conducted by the method of mathematical modeling of loading the freight car when driving at different speeds on straight and curved sections of a track. Findings. Even in the absence of «lift» accordingly the classical train stability theory, as the hinge-rod system, the presence of the longitudinal compressive forces may become a factor provoking cars derailment. The main reason of wheel climbing on rails is the combination of processes of dynamic interaction between the hunting vehicle and the track with simultaneous action of longitudinal compressive forces, and not the destabilization of train as a hingedrod system. To assess the impact of the longitudinal forces value on the lift resistance factor there are presented the calculation results for the empty gondola car motion, model No. 12-532, on 250 m radius curve with 150 mm rise and cross starting of car underframe relating to the track axis in 50 mm guiding section. The calculations were made in such a curve excluding the inertial forces from outstanding acceleration and taking into account the unbalanced acceleration with the permissible speed of 65 km/h. Originality. This study provides the technique of determining the lift resistance factor by longitudinal forces, which is somewhat different from the standard one, as well as evaluates impact of rolling stock speed on this factor. Practical value. The authors clarify the current method of determining the lift resistance factor by longitudinal forces and assess the impact of rolling stock speed on the value of this factor. From these studies one can conclude that because of cars hunting their lift is possible even when the train as hinge-rod system does not lose stability. The developed proposals allow reducing the number of car derailment by taking into account important parameters and characteristics during the process of calculation and design that increase their stability in the rail track especially in case of increased speed of freight trains.Item Методология комплексной оценки эксплуатационных качеств накладок токоприемников электроподвижного состава(Вид-во СНУ ім. Володимира Даля, Сєвєродонецьк, 2015) Горобец, Владимир Леонидович; Бабяк, Николай Александрович; Ярмак, А. Я.; Бондарев, Александр МатвеевичRU: В статье рассмотрена методология комплексной сравнительной оценки эксплуатационных качеств накладок токоприемников электроподвижного состава. Исследование поведения скользящего контакта, которым является пара «вставка - контактный провод» носит комплексный характер. Воздействие эксплуатационных факторов на качество токосъема настолько разнообразны, что постановка чистого эксперимента связана с продолжительными и дорогими испытаниями. В работе предложенная методика сравнительной оценки эксплуатационных качеств накладок токоприемников электродвижущего состава, который позволяет достаточно корректно учесть условия их эксплуатации при относительно небольшом объеме лабораторных и натурных испытаний. Получены необходимые результаты для накладок разных производителей.Item Аналитическое определение коэффициента трения подшипников, приведенное к валу(ТОВ «Арована Інвест», Дніпро, 2016) Бондаренко, Леонид Николаевич; Колбун, Виктор Викторович; Жаковский, Александр ДмитриевичRU: В статье определяется величина коэффициента трения роликовых и шариковых подшипников приведенных к валу через сопротивления качению по внутренней и наружной обоймам. При вращении наружной обоймы величина приведенного к валу коэффициента трения примерно в полтора раза больше чем при вращении внутренней обоймы.Item Уточнения к решению задач качения теоретической и прикладной механики(Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта", 2016) Бондаренко, Леонид Николаевич; Колбун, Виктор Викторович; Жаковский, Александр ДмитриевичRUS: Уточняются расчеты за счет аналитических зависимостей для определения коэффициента трения качения некоторых задач теоретической и прикладной механики. Показано, что угол наклона поверхности, по которой катится круглое тело, существенно влияет на величину коэффициента трения качения. Влияние трения в ходовых частях резко уменьшает амплитуду свободных колебаний. С уменьшением радиуса тела качения сила, необходимая для перекатывания уменьшается.Item Влияние сопротивления качению на статику и динамику механизмов с качением(Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта", 2016) Бондаренко, В. Д.; Бондаренко, Леонид Николаевич; Колбун, Виктор Викторович; Жаковский, Александр ДмитриевичRUS: Используя аналитическую зависимость для определения коэффициента трения качения, определяется зависимость между сопротивлением и механическими константами тел качения. Показано, что с уменьшением радиуса тела качения уменьшается сопротивление качению. Учет сопротивления качению приводит к незначительному увеличению силы, при которой колесо будет катиться без скольжения и может не учитываться.Item Determination of Up-To-Date Directions of Development of Domestic System of Testing and Certification of Railways Rolling Stock("Ukrmetallurginform" STA", Ltd, Dnipro, 2016) Fomin, Oleksij V.; Murashova, Nataliia H.; Shvets, Angela A.EN: In the paper, researches results of development of system of tests devoted to up-to-date directions determination and certification of rolling stock and its components are provided. Necessity of synchronization of diagrams and domestic standards of test and certification activities in the field of rolling stock with European legislation is proved. Results and features of the experience analysis of appropriate types of activity of the European countries advanced enterprises are provided.Item Investigation of Basic Elements Loading and Tension of Heavy Hydraulic Presses for Metallurgical Production("Ukrmetallurginform" STA", Ltd, Dnipro, 2016) Ganush, Vasiliy I.; Ostroverhov, Nikolay P.; Sultan, Alexander V.; Dzichkovsky, Evhen M.; Krivchikov, Aleksey E.EN: The investigation of loading and tension of such elements as frame, column, tie-rod of heavy hydraulic presses was carried out. The assurance coefficient of thermal tightening of the press tie-rods was calculated.Item Определение средних радиуса трения, удельного давления плоских пят и среднего радиуса трения дисковых тормозов(Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта", 2016) Бондаренко, Леонид Николаевич; Колбун, Виктор Викторович; Жаковский, Александр ДмитриевичRU: В статье определяется величина среднего радиуса трения для случаев равномерного распределения давления, и распределения при одинаковом износе во всех точках пяты и средний радиус трения для дисковых тормозов. Показано, что при равномерном распределении удельного давления как для кольцевой сплошной пяты, так и для дискового тормоза среднее значение радиуса давления, момент трения более корректно определять из равенства работ относительно условного среднего радиуса. При распределении давления для случаев износа пяты более точно находить из равенства площадей прямоугольника и фигуры ограниченной уравнением, определяющим удельное давление на установленном расстоянии от центра пяты.Item Influence of Frequency Characteristics of the Locomotive on Rational Values of Parameters of Its Vehicular Part(Georgian Technical University, Tbilisi, Georgia, 2016) Pshin'ko, Oleksandr M.; Myamlin, Serhiy V.; Neduzha, Larysa O.EN: Ukraine rail freight turnover for more than 3/4 is provided by electric traction. Therefore, the efficiency of railway transportation is largely determined by a sufficient amount and reliability of electric locomotives fleet. One of the main directions in this problems solving is to increase of Ukraine railway transport efficiency is to equip it by quite powerful, reliable and economical locomotives with good dynamic properties. In order to determine the basic indicators that affect on the rational value of its vehicular part 's parameters, as well as on the capacity for work and the physiological condition of the locomotive crew, was carried out a frequency analysis of the elements of the locomotive design. For this stage of the research were compiled simultaneous differential equations due that were identified own resonant frequencies of oscillations of components of electric locomotive. The practical value of the whole complex of theoretical research is to develop an algorithm and program, selection of rational parameters and design scheme of the locomotive undercarriage. Carried further dynamic performance trials have shown that the calculation data obtained with the application of theoretical studies, fairly well correspond to the results of tests, which indicates on a good selection of the constructive scheme of vehicular parts.Item О рациональной организации системы ремонта подвижного состава(Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта", 2016) Мямлин, Сергей Витальевич; Горобец, Владимир Леонидович; Янгулова, Ольга Леонидовна; Бабяк, Николай Александрович; Горобец, Евгений Владимирович; Логвинов, В. Г.RUS: В статье обсуждены перспективы внедрения рациональной системы ремонта подвижного состава железных дорог, а также научно обоснованные принципы построения регламентов и их проведения.Item Нормальное давление колодок на тормозной шкив в колодочных и ленточно-колодочных тормозах(Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта", 2016) Бондаренко, Леонид Николаевич; Колбун, Виктор Викторович; Жаковский, Александр ДмитриевичRUS: В статье уточняются величины нормальных давлений колодки на тормозной шкив и величина тормозного момента колодочных и ленточно-колодочных тормозов. Показано, что величина тормозного момента, при угле обхвата 80º, меньше реального. Отношение натяжений набегающей и сбегающей ветвями ленточно-колодочного тормоза зависит от угла обхвата колодкой шкива с учетом и без учета жесткости колодки.Item Способ учета сопротивления качению в задачах на равновесие системы сочлененных тел(Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта", 2016) Бондаренко, Леонид Николаевич; Бондаренко, В. Д.; Демин, Г. К.; Колбун, Виктор Викторович; Жаковский, Александр ДмитриевичRUS: В статье рассматриваются влияние сопротивления качению на величину давления шара на сочлененные тела. Приводятся результаты расчетов этих сил в зависимости от угла наклона опорной поверхности и угла наклона внешней силы. Показано, что при напряжениях, не превышающих допустимых, учет сопротивления качению не значительно влияют на усилия в шарнирах, стержнях и нитях и его можно не учитывать при решении задач на равновесие тел.Item Модульний тренажер машиніста(ТОВ "Рухомий склад", Харків, 2017) Акулов, Артем Сергійович; Желєзнов, Костянтин Ігоревич; Заболотний, Олександр Миколайович; Урсуляк, Людмила Вікторівна; Чабанюк, Євген Вікторович; Черняєв, Дмитро Вікторович; Швець, Анжела ОлександрівнаUK: Навчання машиністів локомотивів безпечної та ефективної роботи є важливим аспектом забезпечення вантажоперевезень, що в значній мірі впливає на їх собівартість. Для досягнення цієї мети досить активно використовують тренажери. Тренажерний комплекс може бути виготовлений для будь-якого типу тягового рухомого складу та для будь-якої ділянки руху й дозволяє вирішити практично всі питання, пов’язані з навчанням, підготовкою, підвищенням професійного рівня та атестацією студентів (машиністів).Item Mathematical Modeling of Dynamic Loading of Cassette Bearings for Freight Cars(Kaunas University of Technology; Publishing House “Technologija“, Kaunas, Lithuania, 2017) Myamlin, Sergey V.; Lunys, Olegas; Neduzha, Larysa O.; Kyryl’chuk, Oleg A.EN: The article deals with the solution of the contact problem of load car axle-box cassette bearings. A model of finite elements of axle-box tensely deformed state is presented. The problem has been solved by the combination of the finite elements method and the generalized power method. Due to the results, we can define mechanical properties.Item Визначення рамної сили електровоза ВЛ80 при русі на кривих ділянках колії(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна, Дніпро, 2017) Кузишин, Андрій ЯрославовичUK: Мета. При русі локомотивів на кривих ділянках залізничної колії виникають поперечні горизонтальні сили, які призводять до притиснення гребеня колісної пари до головки рейки. Використовуючи існуючу методику розрахунку бокової сили, необхідно розробити метод визначення рамної сили, що діє на візок зі сторони кузова секції локомотива. Також потрібно встановити основні параметри, які мають вплив на величину рамної сили. Змінюючи ці параметри, побудувати залежності сили від часу руху електровоза по відповідній кривій. Методика. Представимо електровоз як багатомасову механічну систему з семи тіл: кузова, двох рам візків та чотирьох колісних пар. Для визначення бокової сили, яка діє від колісної пари на рейку, потрібно вирішити диференціальні рівняння руху локомотивного візка по кривим малого радіуса. За допомогою рівнянь кінетостатики для колісної пари візка перейти до визначення рамної сили, яка діє на візок зі сторони кузова секції локомотива. У розрахунках приймаються номінальні геометричні та масові параметри вузлів і деталей електровоза. Радіус кривої, довжина перехідної кривої, довжина кругової кривої, поздовжній ухил рейкової колії та інші параметри приймаються сталими величинами. Результати. Отримані розрахункові значення величини рамної сили електровоза ВЛ80, яка діє на візок зі сторони кузова секції локомотива. На основі отриманих результатів були побудовані залежності рамної сили від часу руху електровоза по відповідній кривій при зміні швидкості руху та відповідному підвищенні зовнішньої рейкової нитки. Наукова новизна. На основі існуючої методики розрахунку бокової сили розроблений метод визначення рамної сили, яка діє на візок зі сторони кузова секції локомотива. Практична значимість. Удосконалення методу визначення рамної сили підвищує точність розрахунків при аналізі безпеки руху та при проведенні судових залізнично-транспортних експертиз.