Статті КАТ
Permanent URI for this collection
RU: Статьи
EN: Articles
EN: Articles
Browse
Browsing Статті КАТ by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 271
Results Per Page
Sort Options
Item Оценка электромагнитной совместимости централизованного энергоснабжения пассажирских поездов и устройств СЦБ(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, 2002) Разгонов, Адам Пантелеевич; Вислогузов, Виктор ТихоновичRU: В статье приведена оценка электромагнитной совместимости централизованного электроснабжения пассажирских поездов (ЦЕП) и рельсовых цепей систем железнодорожной автоматики; определены допустимые уровни действующих значений гармоник обратного тока ЦЕП; приведен анализ спектра гармоник при различных режимах работы вагонного преобразователя напряжения; предоставлены аналитические расчеты потенциалов и токов в рельсах, которые образуются системой ЦЕП; сделаны выводы по проблеме.Item Аналіз електромагнітного впливу тягового електропостачання на роботу рейкових кіл і моделювання протікання тягового струму в рейках(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2003) Гаврилюк, Володимир ІллічUK: На основі аналізу літературних даних наведено уточнену математичну модель, що описує електромагнітні процеси в рейкових колах під час проходження по ним електрифікованого рухомого складу. Модель враховує індуктивний вплив струму в контактному проводі та розтікання струму в землі. Проведено розрахунки зворотного тяглового струму в рейках і потенціалу рейок на ділянці між локомотивом та тягловою підстанцією. Наведено аналіз результатів.Item Метод автоматизированного измерения контактного давления реле железнодорожной автоматики(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2003) Профатилов, Владимир ИвановичUK: У даній статті запропоновано метод автоматизованого вимірювання контактного тиску реле залізничної автоматики. Метод грунтується на особливостях конструкції електромагнітних реле залізничної автоматики, в яких відпадання якоря здійснюється під дією власної ваги якоря. Даний метод дозволяє вирішити комплексну задачу автоматизації вимірювання механічних параметрів електромагнітних реле залізничної автоматики без зняття кожуха відповідно до експлуатаційно-технічних вимог до реле першого класу надійності.Item Автоматизированная система для контроля параметров кодового тока в рельсах(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Сердюк, Татьяна Николаевна; Гаврилюк, Владимир ИльичRU: В данной статье приведены результаты разработки автоматизированной микропроцессорной системы, которая позволяет контролировать и измерять параметры кодового тока автоматической локомотивной сигнализации в рельсовых цепях и определять спектральный состав тягового тока. Система может быть использована на базе вагона-лаборатории или при проведении измерений на перегоне.Item Контроль параметров линий железнодорожной автоматики и связи с применением шумоподобного сигнала(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Андреев, А. В.; Безруков, Виктор Владимирович; Гаврилюк, Владимир Ильич; Кизяков, Валерьян ЯковлевичRU: В статье рассмотрена возможность контроля и измерения параметров линий железнодорожной автоматики и связи на основе метода идентификации, приведено математическое обоснование метода спектрального анализа, рассмотрены методы формирования шумоподобного сигнала и возможная структура устройства контроля и диагностирования.Item Прогнозування станів однотипного локомотивного парку (ВЛ8) Придніпровської залізниці(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2004) Лагута, Василь Васильович; Капіца, Михайло ІвановичUKR: У статті розглядається прогнозування стаціонарного режиму станів парку локомотивів ВЛ8 на підставі рівнянь Колмогорова теорії масового обслуговування та оптимізаційної задачі з використанням даних спостережень.Item Моделирование устройств автоматики на элементах памяти с существенными нелинейными задержками(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2004) Андреевских, Александр ВикторовичRU: Предложен компьютерный метод моделирования устройств автоматики, построенных на элементах памяти с существенными нелинейными задержками как с фиксацией воздействия, так и без фиксации воздействия. При моделировании элементов памяти, выполненных на электромагнитных приборах, запоминающих предыдущее воздействие, предложено применять многотактную схему замещения. В зависимости от требуемой точности в модели на один элемент памяти может быть использовано до четырех каналов задержки с различным количеством однотактных логических элементов памяти и один внутренний элемент памяти на J-K триггере. Представлены выражения, определяющие выходные сигналы модели с учетом времени реакции на входное воздействие и на коммутацию исполнительной цепи, приведен пример.Item Определение параметров рельсовой цепи при проведении измерений с вагона-лаборатории(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Сердюк, Татьяна Николаевна; Гаврилюк, Владимир ИльичRU: Предложен метод для определения параметров рельсовых цепей при проведении измерений с помощью автоматизированной измерительной системы, расположенной в вагоне-лаборатории. Эта система позволяет контролировать и измерять параметры кодового тока в рельсовых цепях. Значения первичных и вторичных параметров рельсовых цепей определяются по данным измерений кодового тока в рельсах.Item Методические аспекты определения уровней опасного и мешающего влияния подвижного состава на работу рельсовых цепей(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Завгородний, Александр Викторович; Гаврилюк, Владимир Ильич; Сыченко, Виктор ГригорьевичRUS: Проведен анализ электромагнитного влияния подвижного состава и системы тягового электроснабжения на работу рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Предложена методика определения допустимых уровней опасного и мешающего электромагнитного влияния тягового тока на РЦ и АЛСН на основе компьютерного моделированияItem Программное регулирование напряжения на шинах тяговой подстанции(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Сыченко, Виктор Григорьевич; Бадер, М. П.; Гаврилюк, Владимир ИльичRUS: Проанализированы критерии качества регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции и предложен субоптимальный адаптивный алгоритм регулирования напряжения. Разработанная для участка железной дороги с электротягой постоянного тока методика регулирования напряжения позволяет добиться снижения эксплуатационных расходов и не требует значительных затрат на ее внедрение.Item Исследование эффективности циклического кода в режиме обнаружения ошибок(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Безруков, Виктор Владимирович; Гончаров, Константин ВикторовичRU: Проведены исследования обнаруживающей способности циклического кода при наличии ошибок различной кратности. Получены зависимости коэффициента обнаружения от числа проверочных элементов в области негарантированного обнаружения. Адекватность разработанных моделей подтверждается совпадением результатов машинного эксперимента и схемотехнического моделирования.Item Моделирование электромагнитных процессов в системе тягового электроснабжения(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Завгородний, Александр Викторович; Гаврилюк, Владимир ИльичRU: Проведен анализ влияния системы тягового электроснабжения двухпутного участка железной дороги с различающимися видами электрической тяги на двух путях на работу рельсовых цепей на основе разработанной математической модели, которая учитывает индуктивное влияние тока в контактном проводе и растекание тока в земле. Проведены расчеты обратного тягового тока и потенциала рельсов.Item Экспериментальное исследование помех в рельсовых цепях(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Сердюк, Татьяна Николаевна; Гаврилюк, Владимир ИльичRU: Проанализированы наиболее вероятные причины возникновения помехи частотой 50 Гц в рельсовых цепях, которые были зафиксированы на некоторых железнодорожных участках. Среднее значение амплитуды 1,8 А в паузе кода «З». Причиной возникновения данной гармоники является работа выпрямителей тяговых подстанций.Item Математическое моделирование распределения электромагнитного поля вблизи рельсовой нити(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Астраханцев, Д. Б.; Гаврилюк, Владимир Ильич; Завгородний, Александр ВикторовичRU: Разработана математическая модель, описывающая распределение электромагнитного поля вокруг рельса и учитывающая наличие поверхностного эффекта в рельсовой стали, проведены экспериментальные измерения напряженности магнитного поля.Item Метод определения положения якоря реле по магнитному сопротивлению рабочего воздушного зазора(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2005) Профатилов, Владимир ИвановичRU: Предложен метод определения положения якоря реле по магнитному сопротивлению рабочего воздушного зазора. Метод основан на том, что значение магнитного сопротивления рабочего зазора практически не зависит от тока в обмотке реле и определяется в основном величиной самого зазора. Данный метод позволяет решить комплексную задачу автоматизации измерения механических параметров электромагнитных реле железнодорожной автоматики без снятия кожуха в соответствии с эксплуатационно-техническими требованиями к реле первого класса надежности.Item Определение рациональных периодов восстановления изоляции катушек возбуждения ТЭД(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2006) Капица, Михаил Иванович; Лагута, Василий ВасильевичRUS: Рассматривается задача определения рациональных периодов восстановления изоляции катушек возбуждения ТЭД на основе прогнозирования надежности, опираясь на стохастические методы.Item Диагностирование релейно-контактных устройств железнодорожной автоматики(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2006) Гаврилюк, Владимир Ильич; Дуб, Виктор ЮрьевичRU: Проведен анализ существующих методов построения диагностических тестов дискретных устройств, разработаны алгоритмы и программа построения проверяющих и диагностических тестов для релейно-контактной аппаратуры железнодорожной автоматики.Item Порівняльний аналіз базових методів цифрового моделювання аналогової системи(Дніпркопетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпркопетровськ, 2006) Безруков, Віктор Володимирович; Гончаров, Костянтин Вікторович; Івахненко, Д. Ф.UK: Розглянуто основні методи цифрового моделювання аналогової системи: метод дискретизації диференціального рівняння, метод дискретизації імпульсної характеристики та білінійний метод. На прикладі коливальної ланки, як аналогового прототипу, розраховані похибки цифрового моделювання частотно-часових характеристик. Наведено висновки відносно точності цифрового моделювання різними методами.Item Определение параметров кодовой рельсовой цепи(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика Лазаряна, Днепропетровск, 2007) Сердюк, Татьяна Николаевна; Гаврилюк, Владимир ИльичUK: Розроблена математична модель, яка дозволила дати наукове обґрунтування автоматизованому методу визначення параметрів рейкового кола по величині ЕРС, наведеній в приймальних котушках локомотива, яка пропорційна струму в рейках. Для реалізації запропонованого метода визначення параметрів рейкового кола був розроблений апаратно-програмний комплекс, який встановлюється на базі вагона-лабораторії.Item Погрешность приближенного решения первой краевой задачи с аппроксимацией второй производной линейным сплайном(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2007) Лагута, Василий ВасильевичUA: Визначається похибка вирішення першої граничної задачі для звичайного диференціального рівняння другого порядку з нелінійною правою частиною. Друга похідна функції, що визначається, наближається лінійним сплайном.