Дисертації
Permanent URI for this collection
UA: Дисертаційні роботи, що були виконані або захищені в ДНУЗТ
EN: Dissertations, made or defended at DNURT
EN: Dissertations, made or defended at DNURT
Browse
Browsing Дисертації by Author "Алхдур, Ахмад Муса Махмуд"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Обоснование параметров стабилизации укрепленного земляного полотна железнодорожного пути (диссертация)(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, 2012) Алхдур, Ахмад Муса МахмудRUS: Диссертация посвящена обоснованию параметров стабилизации укрепленного земляного полотна железнодорожного пути. Земляное полотно, как фундамент дорожной насыпи, в значительной мере обуславливает нормальную работу железной дороги в целом под воздействием движущегося транспорта. Поскольку государственные строительные нормы в Украине по земляному полотну требуют ограничения не только остаточных, но даже и упругих осадок до 2 мм для линий II-III категории, то по этой причине действуют постоянные уменьшения скорости движения поездов до 15 – 40 км/ч, вследствие чего резко снижается пропускная способность линий. Поэтому стабилизация эксплуатируемых насыпей является актуальной задачей, особенно для линий, реконструируемых под скоростное движение. На основе теоретических разработок решена задача по определению напряженно-деформированного состояния (НДС) земляного полотна, усиленного геоматериалами, путем оценки напряжений, возникающих в нем при ступенчатом приложении нагрузок от 0,0644 МПа до 0,322 МПа. По результатам анализа экспериментальных исследований в лабораторных условиях НДС земляного полотна, усиленного геотекстильными материалами и малодеформируемым слоем из щебеночно-грунтовой смеси, установлено, что укрепление земляного полотна в виде незамкнутой оболочки из геотекстиля с заполнителем из щебеночно-грунтовой смеси является наиболее эффективным вариантом его усиления и позволяет увеличить прочность земляного полотна в 1,8 - 2,0 раза и его стабильность для повышения скорости движения поездов. Установлены параметры напряженно-деформированного состояния при армировании земляного полотна малодеформируемым слоем из щебеночно-грунтовой смеси при изменении относительных деформаций от 0,008 до 0,017. Разработан способ усиления земляного полотна армированием слоем из геотекстиля с загнутыми краями с заполнителем из щебеночно-грунтовой смеси и обосновано его размещение на расстоянии 0,4 м от основной площадки, что позволяет увеличить прочность земляного полотна в 1,8 – 2,0 раза и его стабильность для повышения скорости движения поездов. На основе выполненных аналитических исследований для определения напряженного состояния неармированного земляного полотна и также для определения деформаций и перемещений армирующего слоя из геотекстиля с щебеночно-грунтовой смесью обоснован подход к определению общего НДС как суперпозиции его значений в матрице и укрепляющем элементе. Выполнено математическое моделирование армированного земляного полотна, проведены многовариантные экспериментальные исследования и сделаны оценки напряженно-деформированного состояния усиленного земляного полотна, результаты которых после сравнительного анализа позволили установить влияние на общее НДС земляного полотна при изменении конструкции для его усиления. Построены графики выполнения работ по строительству модернизированного земляного полотна железнодорожного пути. По проектному варианту было предусмотрено усиление с помощью одной геотекстильной прокладки в песчаной подушке, а в предложенном варианте, усиление с помощью геотекстиля с загнутыми краями, внутри которого размещается отработанная щебеночно-грунтовая смесь. Как следует из анализа представленных вариантов технологических регламентов, затраты времени при реализации предложенного варианта сокращаются до 39,73 ч., по сравнению с проектным, равным 117,35 ч., т.е. практически в 2,95 раза. Выполнена экономическая оценка эффективности применения метода усиления земляного полотна. Величина экономического эффекта от реализации варианта усиления земляного полотна геотекстилем с щебеночно-грунтовой смесью 661667,5 грн. по сравнению с вариантом усиления земляного полотна геотекстилем с песчаной подушкой и дренирующим грунтом тела насыпи 945232,5 грн. составляет 283565 грн. Таким образом, экономический эффект на 1 пог. м железнодорожного пути составляет 1134 грн. Также проведено технико-экономическое сравнение модернизации земляного полотна по двум вариантам на 1035 км участка Славянск – Шпичкино Донецкой железной дороги. По варианту бортовая вырезка, затраты составили – 4,22 тыс. грн. на 1 пог.м, а при варианте сплошной вырезки – 13,35 тыс. грн. на 1 пог.м, что в три раза дороже по сравнению с бортовой вырезкой. Экономический эффект от использования указанного метода 9,13 тыс. грн. на 1 пог. м реконструируемого по новому методу земполотна.