№ 6 (48)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing № 6 (48) by Subject "forecasting"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
Item Моделирование и прогнозирование процессов на основе обобщенного логистического отображения(Дніпропетровський національный університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Скалозуб, Владислав Васильевич; Белозеров, Василий Евгеньевич; Клименко, Иван Викторович; Белый, Б. Б.RUS: Цель. Целью выполненных исследований являлось построение модели обобщенного логистического отображения и оценка возможностей ее использования для формирования математического описания, а также проведение оперативных прогнозов параметров сложных динамических процессов, описываемых временными рядами. Методика. Результаты исследований получены на основе математического и имитационного моделирования нелинейных систем с использованием инструментария хаотической динамики. Результаты. Предложена модель обобщенного логистического отображения, которая применяется для интерпретации характеристик динамических процессов. Рассмотрены некоторые примеры представления процессов на основе обобщенного логистического отображения при вариациях величин параметров модели. Предложены процедуры моделирования и интерпретации данных об исследуемых процессах, представленных временными рядами, а также оперативного прогнозирования их параметров, использующие модели обобщенного логистического отображения. Научная новизна. В статье предложены усовершенствованная математическая модель, обобщенное логистическое отображение, предназначенные для исследования нелинейных дискретных динамических процессов. Практическая значимость. Проведенные с использованием обобщенного логистического отображения исследования процессов железнодорожного транспорта, в частности по оценке параметров вагонопотоков, свидетельствуют о значительных возможностях его применения на практике для решения задач анализа, моделирования и прогнозирования сложных нелинейных дискретных динамических процессов. Предложенная модель может использоваться при учете условий неопределенности, нерегулярности, проявления хаотической природы технических, экономических и других процессов, в том числе железнодорожного транспорта.Item Прогнозування пасажирських потоків у великих транспортних вузлах(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені акдеміка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Озерова, Ольга ОлексіївнаUK: Мета. Ефективна організація пасажирських перевезень за рахунок достовірності прогнозування пасажиропотоків у транспортних вузлах. Для визначення перспективних параметрів пасажирського транспорту загального користування необхідно проаналізувати вплив різних факторів та визначити найбільш впливові з них. Методика. У статті пропонується метод парної лінійної кореляції для визначення більш впливових факторів на перевезення пасажирів у внутрішньоміському та приміському сполученнях та можливості використання в прогнозуванні лінійних рівнянь регресії. Перевезення пасажирів транспортом загального користування та галузі матеріального виробництва взаємопов’язані. Вони проявляються в співвідношеннях обсягів перевезених пасажирів і виробництва продукції. Результати. Встановлено, що величина коефіцієнта кореляції перебуває в складній залежності від тривалості періоду ретроспективного аналізу. Оцінка достовірності коефіцієнтів кореляції й коефіцієнтів прогнозної моделі дозволила зробити висновок, що найбільш точний прогноз пасажирських потоків, що забезпечує облік змін в Україні впродовж трансформаційного періоду, дає чисельність населення. Наукова новизна. Отримано рівняння залежностей від впливу макроекономічних показників та виконана оцінка достовірності отриманих результатів. Практична значимість. Результати аналізу та розрахунків, встановлені автором, дозволять робити короткострокове прогнозування пасажиропотоку.