Кафедра "Мости та тунелі" <br> (з 2016 року об’єднано каф. "Мости" та каф. "Тунелі, основи та фундаменти") <br> (з 2021 року ввійшла до складу кафедри "Транспортна інфраструктура")
Permanent URI for this community
EN: Department of "Bridges and Tunnels"
(since 2016 merged the department "Bridges" and the department "Tunnels, foundations and foundations")
(since 2021 became part of the Department of "Transport Infrastructure")
(since 2016 merged the department "Bridges" and the department "Tunnels, foundations and foundations")
(since 2021 became part of the Department of "Transport Infrastructure")
Browse
Browsing Кафедра "Мости та тунелі" <br> (з 2016 року об’єднано каф. "Мости" та каф. "Тунелі, основи та фундаменти") <br> (з 2021 року ввійшла до складу кафедри "Транспортна інфраструктура") by Subject "active and compensational strain gages"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Применение электрических методов измерений при испытаниях мостов и других сооружений(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Тарасенко, Виктор Петрович; Рыкина, Вера ЛеонтьевнаRU: Цель. В связи с внедрением новых конструкций мостов и других сооружений актуальным является использование при их испытаниях электрических методов измерений, при которых измеряемые прогибы, напряжения и колебания с помощью датчиков-преобразователей превращаются в электрические сигналы. При этом весьма важным является обеспечение фазочувствительности и пропорциональности между измеряемыми механическими величинами и электрическими сигналами. Методика. При электрических измерениях датчики-преобразователи подключаются к электрическим цепям мостового типа. Расчёты моста Уитстона при различных подключениях датчиков-преобразователей производились на основе законов Кирхгофа для разветвлённых электрических сетей и с использованием преобразования электрической схемы, при котором в исходной схеме моста Уитстона группа сопротивлений замещается другой эквивалентной группой сопротивлений. Расчёты проведены для случаев наличия и отсутствия внутреннего сопротивления источника питания моста при подключении датчиков-преобразователей в одно, два и четыре плеча моста Уитстона.Результаты. На основе выполненных расчётов получены таблицы и графики функций fi () и f0i () , определяющих изменение тока в измерительной диагонали моста Уитстона, где - относительное изменение сопротивлений датчиков-преобразователей. При одном активном датчике функции f1() и f01(), характеризуются большой нелинейностью, но для тензорезисторов при 0,01...0,02 приемлемая линейность и точность измерений обеспечиваются. Научная новизна. На основе анализа результатов проведенных расчётов установлены зависимости величины тока в измерительной диагонали моста Уитстона при различных схемах подключения датчиков-преобразователей для измерения при испытаниях напряженно-деформированного состояния в элементах конструкций. Учитывается также величина внутреннего сопротивления элементов питания мостовой электрической схемы. Расчёты выполнены с использованием законов Кирхгофа и путем эквивалентного преобразования разветвлённой электрической сети. Практическая значимость. Полученные в работе графики функции fi () и f0i () и приведенная таблица позволяют оценивать условия обеспечения линейности указанных зависимостей при различных подключениях датчиков-преобразователей. Мостовые схемы включения тензорезисторов дают возможность выделять при испытаниях напряжения в элементах конструкций от действия нормальных сил, а также от вертикальных и горизонтальных изгибающих моментов.