№ 6 (48)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing № 6 (48) by Author "Белый, Б. Б."
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Моделирование и прогнозирование процессов на основе обобщенного логистического отображения(Дніпропетровський національный університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Скалозуб, Владислав Васильевич; Белозеров, Василий Евгеньевич; Клименко, Иван Викторович; Белый, Б. Б.RUS: Цель. Целью выполненных исследований являлось построение модели обобщенного логистического отображения и оценка возможностей ее использования для формирования математического описания, а также проведение оперативных прогнозов параметров сложных динамических процессов, описываемых временными рядами. Методика. Результаты исследований получены на основе математического и имитационного моделирования нелинейных систем с использованием инструментария хаотической динамики. Результаты. Предложена модель обобщенного логистического отображения, которая применяется для интерпретации характеристик динамических процессов. Рассмотрены некоторые примеры представления процессов на основе обобщенного логистического отображения при вариациях величин параметров модели. Предложены процедуры моделирования и интерпретации данных об исследуемых процессах, представленных временными рядами, а также оперативного прогнозирования их параметров, использующие модели обобщенного логистического отображения. Научная новизна. В статье предложены усовершенствованная математическая модель, обобщенное логистическое отображение, предназначенные для исследования нелинейных дискретных динамических процессов. Практическая значимость. Проведенные с использованием обобщенного логистического отображения исследования процессов железнодорожного транспорта, в частности по оценке параметров вагонопотоков, свидетельствуют о значительных возможностях его применения на практике для решения задач анализа, моделирования и прогнозирования сложных нелинейных дискретных динамических процессов. Предложенная модель может использоваться при учете условий неопределенности, нерегулярности, проявления хаотической природы технических, экономических и других процессов, в том числе железнодорожного транспорта.