Кафедра "Філософія і соціологія" <br> ( з 2021 ввійшла до складу кафедри "Філософія та українознавство")
Permanent URI for this community
EN: Department of Philosophy and Sociology
Browse
Browsing Кафедра "Філософія і соціологія" <br> ( з 2021 ввійшла до складу кафедри "Філософія та українознавство") by Author "Костюк, Наталья Петровна"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
Item Гендерная идентичность в онтологии постмодерна: эссенциализм VS. Конструктивизм(Київський національний університет ім. Т. Шевченко, Мелітопольський державний педагогічний університет ім. Богдана Хмельницького, 2014) Власова, Ольга Петровна; Костюк, Наталья ПетровнаRUS: Несмотря на сложное переплетение обсуждаемых в данной связи вопросов, главной проблемой остается понятие «человеческой» природы мужчины и женщины. Гендерная идентичность утверждается посредством стабилизирующих концепций пола, гендера и сексуальности. Пол, как и гендер, есть исторический, социальный и культурный конструкт. Будучи политической категорией, гендер является постоянно создаваемым свойством ситуационного взаимодействия, что в полной мере относится и к гендерной идентичности.Item Философия просвещения и статус женщины в обществе XVIII в.(Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2015) Власова, Ольга Петровна; Костюк, Наталья ПетровнаRUS: Цель работы – показать, каким образом биологическая основа «природных» качеств мужчин и женщин была подвергнута сомнениям в трудах писательниц – «феминисток до феминизма», несмотря на диктат специфических гендерных норм классической философии того периода, определивших идеологию, психологию и мышление относительно роли обоих полов как в публичной сфере, так и в личной жизни. Картина западноевропейского мира конца XVII – начала XVIII вв. анализируется в данной статье с помощью категорий гендера, выступающего не только и не столько в качестве социокультурной роли или признака, сколько методологии. Научная новизна исследования состоит в создании более полной полифонической картины социокультурной жизни западноевропейского Просвещения, в отходе от «однополой» интерпретации философии и культуры Просвещения, в доказательстве того, что уже в то время в истории, в социуме и культуре были два субъекта – представители обоих полов. Анализ оригинальных как философских, так и художественных текстов позволяет сделать вывод о том, что ранние феминистки были уверены: рациональные способности мужчин и женщин не отличаются, сексуальные различия иррелевантны в вопросах интеллектуального и морального образования.