№ 05 (ЕСБЗТ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing № 05 (ЕСБЗТ) by Author "Сердюк, Татьяна Николаевна"
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
Item Применение оптоволоконных линий и систем на железных дорогах Украины(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Бут, Александр Сергеевич; Сердюк, Татьяна НиколаевнаRU: Целью статьи является анализ существующих видов оптоволоконных линий, оценка достоинств и недостатков, возникающих при их обслуживании, и определение направления в модернизации линий связи железных дорог Украины. Выполнен анализ существующих волоконно-оптических линий и кабелей, применяемых в качестве линий связи на железных дорогах Украины, в частности на ДП «Приднепровская железная дорога». Как показал опыт внедрения и эксплуатации волоконно-оптических линий на Приднепровской железной дороге, главным достоинством данных типов кабелей является то, что в конструкции кабеля нет металлических элементов, на которых может быть наведено опасное или мешающее напряжение. Также к достоинтствам опто-волоконных кабелей следует отнести широкую полосу пропускания, малое затухание светового сигнала в волокне, низкий уровень шумов, высокую помехозащищенность, малый вес и объем, гальваническую развязку элементов сети, высокую защищенность от несанкционированного доступа, взрыво- и пожаробезопасность. Несмотря на недостатки (сложность и высокая стоимость изготовления и обслуживания) соотношение цена / пропускная способность для волоконно-оптических линий лучше, чем для других систем. Выполнен расчет параметров одно- и многомодового волоконно-оптических кабелей. Стоимость одномодовых линий является более низкой, чем многомодовых. Пропускная способность одномодового кабеля во много раз выше, чем многомодового. Для одномодового световода нормированная частота должна быть менее 2,405. Передача сигналов одномодового кабеля организуется на гибридной волне НЕ11. Показатели преломления сердечника и оболочки (1n и 2n) должны отличаться незначительно.Item Стрелочные привода скоростных железнодорожных магистралей(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Масленников, Евгений Вячеславович; Горб, Павел Эдуардович; Сердюк, Татьяна Николаевна; Иванов, Александр ВладимировичRU: Целью данной работы являлся аналитический обзор современного состояния конструктивного развития элементной базы стрелочных приводов и поиск новых решений для внедрения на реконструируемых и вновь проектируемых железных дорогах Украины. Для достижения поставленной цели были выполнены такие задачи: изучена конструкция стрелочных переводов и электроприводов, применяемых на высокоскоростных магистралях; составлены уравнения движения стрелочного электропривода с целью описания физических процессов, происходящих при переводе стрелки, и подготовки научного обоснования и рекомендации для внедрения приводов того или иного типа на железных дорогах Украины; предложена одномассовая схема стрелочного электропривода и получено уравнение приведенного момента. Выполнен анализ видов неисправностей в стрелочных приводах и переводах. Одной из распространенных неисправностей является снижение изоляции линейных проводов Л1, Л2 двухпроводной схемы управления, которая широко распространена на железных дорогах Украины и применяется для управления приводами постоянно-го тока. Для исследования влияния сопротивления изоляции линейных проводов Л1, Л2, были получены уравнения напряжения, тока и мощности реле, зависящие от коэффициентов четырехполюсника кабельной линии и некоторого параметра р, характеризующего состояние изоляции между линейными проводами. По результатам экспериментальных и расчетных исследований было установлено, что реле ОК, используемое в двухпроводной схеме управления, остается под током в то время, когда изоляция одного из линейных проводов ухудшается. Анализ кривых ()рUр и ()рІрпоказал, что величина напряжения на реле ОК не является определяющей, поскольку даже при напряжении 62,6 …72 В реле оставалось под током, который изменялся в пределах 0,4…0,75 А. Поскольку тематика статьи направлена на уменьшение числа отказов в узлах стрелочных приводов и двухпроводной схеме управления, то исследования в данной области позволят повысить безопасность на железнодорожном транспорте за счет внедрения современных устройств автоматики, улучшения показателей безотказности и ремонтопригодности.