№ 08 (ЕСБЗТ)
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing № 08 (ЕСБЗТ) by Author "Безнарытный, Артем Михайлович"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Исследование влияния обратного тягового тока на работу рельсовых цепей в условиях разных видов тяговой нагрузки(Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2014) Безнарытный, Артем Михайлович; Гаврилюк, Владимир ИльичRU: В нынешнее время рельсовые цепи остаются основным датчиком местонахождения поезда на участке железнодорожного пути и являются элементом систем управления движения поездов, как на станции, так и на перегоне. При этом рельсовые цепи работают в сложной электромагнитной обстановке. Основным фактором негативного влияния на их работу является тяговая сеть, так как рельсы железнодорожного пути являются одновременно элементом рельсовых цепей и обратной тяговой сети. Обратный тяговый ток оказывает негативное влияние на работу рельсовых цепей в случае наличия асимметрии рельсовой линии и опасное влияние при наличии в его спектре гармоник на рабочих частотах рельсовых цепей. Опыт эксплуатации напольных устройств сигнализации показывает, что наличие значительной асимметрии характерно для большинства рельсовых цепей. Спектральная характеристика обратного тягового тока тщательно исследовалась для классического вида электроподвижного состава. Однако на сегодняшний день проводится внедрение ускоренного электроподвижного состава, в котором применяются асинхронные тяговые двигатели с инверторами напряжения, построенными на IGBT-транзисторах. Поэтому возникает актуальная задача исследования спектра тока в обратной тяговой сети в условиях её нагрузки электроподвижным составом разного типа. В работе проведен анализ работы инверторов напряжения, которые используются для управления асинхронными тяговыми двигателями. Проведены экспериментальные исследования спектрального состава обратного тягового тока, генерируемого разными типами электроподвижного состава, наглядно показано увеличение фона гармонических помех в рельсовой линии при внедрении ускоренного подвижного состава. Результаты работы могут быть положены в основу для разработки технических решений по повышению электромагнитной совместимости обратной тяговой сети и рельсовых цепей железнодорожной автоматики.