Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/1624
Название: Использование гидравлического тормоза в качестве источника тепловой энергии для подвижного состава железных дорог
Другие названия: Застосування гідравличного гальма як джерела теплової енергії для рухомого складу залізниць
Use of a Hydraulic Brake As a Source of Thermal Energy for the Railway Rolling Stock
Авторы: Габринец, Владимир Алексеевич
Габрінець, Володимир Олексійович
Gabrinets, Vladimir A.
Gabrіnets, Volodimir O.
Ключевые слова: паcсажирский вагон
торможение
кинетическая энергия
гидравлическое сопротивление
пасажирський вагон
гальмування
кінетична енергія
гідравлічний опір
carriage
braking
kinetic energy
hydraulic resistance
КТ
Дата публикации: 2012
Издательство: ДНУЗТ
Библиографическое описание: Габринец, В. А. Использование гидравлического тормоза в качестве источника тепловой энергии для подвижного состава железных дорог / В. А. Габринец // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна. — 2012. — Вип. 42. — С. 40—44. УДК 629.4.077.
Краткий осмотр (реферат): RU: Введение: В работе рассматривается вопросы торможения пассажирских составов при частых остановках и большой скорости движения. Эти процессы сопровождаются большими затратами и потерями энергии. Постановка задачи: Предлагается кинетическую энергию торможения превращать в тепловую энергию нагрева жидкости с помощью специального гидравлического тормоза, подключаемого к колесным парам вагона. Предлагаемое решение задачи: Процесс превращения основан на диссипации энергии вращающихся дисков с шипами в реальной, жидкости. Так как реальная жидкость обладает вязкостью, а следовательно и трением, она будет нагреваться при движении в ней механических частей гидравлического тормоза. Предлагаются конструкция, принцип работы и особенности функционирования такого гидравлического тормоза, Передача кинетической энергии движения вагона на тормоз осуществляется с помощью механической муфты, соединенной с колесной парой. Она передает энергию вращения колес на вращение в гидравлическом тормозе специально установленных дисков с шипами. Расположение шипов соответствует профилю изогнутых лопаток центробежного насоса. Поэтому наряду с нагревом жидкости при вращении дисков с шипами, будет осуществляться так же ее перекачка через внутренний оьъем тормоза. Выводы: Предварительные расчеты показывают, что, варьируя размерами и количеством шипов, можно добиться приемлимой динамики торможения пассажирского вагона. Нагретая жидкость может быть впоследствии использована для бытовых нужд и для отопления пассажирского вагона.
UK: Введення: Робота розглядає питання, гальмування пасажирських потягів з частими зупинками при великих швидкостях руху. Ці процеси є дорогими і супроводжуються великими втратами енергії. Постановка задачі: Пропонується кінетичну енергію гальмування перетворювати на теплову енергію нагріву рідини. Запропоноване рішення проблеми: Для цього використовується спеціальний гідравлічний гальму вальний пристрій, який підключений до колісних пар. Процес базується на основі дисипації енергії обертового диски з шипами у реальному рідини. Внаслідок того, що реальна рідина має тертя і в’язкість, вона буде нагріватися, при русі в неї механічних частин гідравлічного гальма. Пропонується конструкція, принцип дії, особливості функціонування гідравлічні гальма. Передача кінетичної енергії руху вагона на гальмо здійснюється за допомогою механічної муфти, пов’язаної з колісною парою. Вона передає енергію обертання коліс на гідравлічні гальмувальні дискі із спеціально встановленими шипами. Розташування шипів відповідає профілю вигнутих лопаток відцентрового насосу. Таким чином, разом з нагрівом рідини від обертів дисків з шипами, буде здійснюватися ії прокачування через внутрішній об’єм гальма. Висновки: Попередні розрахунки показують, що, застосовуючи різні розміри і кількість шипів можна досягнути доброї динаміки гальмування. Нагріта рідина може згодом використовуватися для побутових потреб та опалення пасажирського вагона.
EN: Introduction: In this paper the braking issues of passenger trains which have a great speed and frequent stops are examines. Problem statement: These processes are ехpensive and have big energy losses. The proposed solution to the problem: The kinetic energy of braking prosses propose to turn into thermal energy of heating fluid. For this purpose special hydraulic brake is proposed. The brake is connected with the wheel carriage pairs. The process is based on the energy dissipation in liqid when the disks with spikes rotate in it. Because the real liquid has friction and viscosity, it will be heat up, when the mechanical parts of the hydraulic brake are moved in it. The design, operating principle and characteristics of the hydraulic brake are proposed. Transmission of kinetic energy of carriage motion to brake system executed by mechanical clutches. It connected with the wheel pair and transmitting the energy the wheels rotation to hydraulic brake discs. The cylindrical rods are installed on the discs. Rods location fits the profile of the curved centrifugal pump vanes. As result, the fluid heatind prosess by rotatinge discs with rods take place also at the same time with the liquid pumping through the inner volume of brake system. Conclusions: Affordable passenger carriage braking dynamic is achieved by varying the size and number of rods. The heated liquid may be subsequently used for household needs and for heating the passenger carriage.
Описание: В. Габринец: ORCID 0000-0002-6115-7162
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1624
http://stp.diit.edu.ua/article/view/9268
http://stp.diit.edu.ua/article/view/9268/8032
ISSN: 1993-9175
Располагается в коллекциях:Статті КТ
Випуск 42

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
103gabr.pdf570,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.