Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/121
Название: Удосконалення нормування витрати дизельного палива маневровими тепловозами
Другие названия: Усовершенствование нормирования расхода дизельного топлива маневровыми тепловозами
The Rate Setting’s Improvement of Diesel Fuel Depletion by Yard Locomotives
Авторы: Болжеларський, Ярослав Володимирович
Bolzhelarskyi, Yaroslav V.
Ключевые слова: маневрова робота
дотична робота
робота дизеля
маневровий піврейс
дизельне паливо
годинна витрата
норма витрати
маневровая работа
касательная работа
работа дизеля
маневровый полурейс
дизельное топливо
часовой расход
норма расхода
shunting work
tangent work
work of diesel engine
shunting half-route
diesel fuel
hourly depletion
rate of application
КРС (ЛФ)
Дата публикации: 2007
Издательство: Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Краткий осмотр (реферат): UK: Дисертація присвячена удосконаленню нормування витрат дизельного палива маневровими тепловозами шляхом розрахунку необхідної дотичної роботи тепловоза для переробки заданої кількості составів, роботи дизеля та встановлення на її основі норми годинної витрати палива. У дисертації визначені техніко-економічні показники маневрового тепловоза, параметри системи технічної експлуатації маневрових тепловозів та межі їх зміни. Вперше побудовані математичні моделі розрахунку часу розгону та дотичної роботи для робочого та холостого піврейсу на основі методу вузлових точок, визначення годинної витрати палива у залежності від роботи дизеля, запропоновано спосіб визначення роботи з подолання втрат на привід допоміжних агрегатів. Розроблений порядок встановлення норми витрати палива та відповідне програмне забезпечення, яке автоматизує даний процес. Розраховано економічний ефект від впровадження удосконаленої методики нормування.
RU: Диссертация посвящена усовершенствованию нормирования расхода дизельного топлива маневровыми тепловозами путем расчета необходимой касательной работы для переработки заданного количества составов, работы тепловозного дизеля по касательной работе и установления нормы часового расхода топлива по значению работы дизеля. В диссертации рассмотрены пути уменьшения расхода дизельного топлива маневровыми тепловозами, в том числе пути усовершенствования нормирования дизельного топлива, которые отображены в трудах отечественных и зарубежных авторов. В качестве критерия оптимальности работы маневрового тепловоза предлагается принять произведение стоимости работы по расформированию заданного количества составов, в которую включается стоимость использованного топлива, и время расформирования указанных составов. Проведен анализ методов нормирования дизельного топлива на маневровую работу, которые используются в настоящее время. Отмечено, что вопрос установления нормы расхода топлива на маневры до настоящего времени разработан недостаточно по причине сложности определения объема выполненной работы в данном виде движения. Определены технико-экономические показатели маневрового тепловоза: время разгона, замедления, касательная работа, которые необходимы для проведения маневрового полурейса с достижением в нем заданной максимальной скорости, удельные ускоряющие и замедляющие силы, работа дизеля, работа по преодолению потерь на привод вспомогательных машин, часовой расход топлива. Определены параметры системы технической эксплуатации маневровых тепловозов: распределение времени работы по позициям контролера машиниста, количество вагонов в составе, нагрузка на ось, максимальная скорость движения, которая достигается в маневровом полурейсе. Границы изменения указанных параметров определены путем обработки статистических данных и анализа нормативно-технической документации, которая определяет порядок проведения маневров. Предложен способ определения необходимого количесва маневровых полурейсов для выполнения заданного объема маневрвовой работы на пассажирской станции. Впервые построены математические модели расчета времени разгона и касательной работы для рабочего и холостого полурейса на основе метода узловых точек. Предложен способ расчета работы дизеля на основе касательной работы тепловоза. Построена математическая модель определения часового расхода топлива в зависимости от работы дизеля на основе анализа универсальных многопараметровых характеристик дизеля. Впервые в основу установления нормы расхода топлива на маневровую работу положена величина энергетических затрат на ее проведение. Проведена оценка влияния условий маневровой работы на технико-экономические показатели тепловоза. Разработан порядок установления нормы расхода топлива на маневровую работу с пассажирскими составами и соответствующее программное обеспечение, которое автоматизирует данный процесс. Анализ математических моделей, которые лежат в основе усовершенствованной методики нормирования, а также исходные данные и факторы влияния, которые использованы для построения указанных математических моделей показывает, что при нормировании по усовершенствованной методике учтены все основные условия проведения маневров с пассажирскими составами, а именно: вес поезда, соотношение между затратами энергии на выполнение полезной работы и неминуемыми затратами на перевозку тары, скорость движения, экономичность тепловозного дизеля и элементов передачи, затраты энергии на привод вспомогательных механизмов (служебные затраты), расход топлива на вспомогательные процессы. Проведенные исследования доказывают адекватность усовершенствованной методики нормирования расхода топлива на маневровую работу реальным условиям проведения маневров при всем их разнообразии. Усовершенствованная методика отображает возможные изменения условий работы локомотивов, нормы, которые получены в результате применения данной методики, отвечают технологическому процессу проведения маневров с пассажирскими составами, его техническому вооружению и являются прогрессивными. Рассчитан экономический эффект от внедрения усовершенствованной методики нормирования.
EN: The dissertation paper is devoted to the rate setting’s improvement of diesel fuel depletion by yard locomotives owing to the calculation of diesel locomotives’ necessary tangent work for rehandling the set amount of vehicles, diesel engine work, and establishing on its base the norm of diesel fuel depletion. In dissertation paper the technical-economical indexes of the yard locomotive, the parameters of yard locomotives system of technical maintenance and the ranges of their change are specified. The mathematical models of starting time and tangent work for operating and empty half-route, on the basis of key points’ method, the determination of the hourly depletion of diesel fuel depending on diesel engine work are built for the first time. The method of determination of work on overcoming losses on servo is offered. The order of establishment the rate of diesel fuel’es application and the software, which automatizes the given process, are developed. The benefit is expected.
Описание: Болжеларський, Я. В. Удосконалення нормування витрати дизельного палива маневровими тепловозами : авт. дис. к. т. н.: 05.22.07 / Я. В. Болжеларський ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2007. — 21 с. — Захист — 07 червня 2007 р.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/121
Располагается в коллекциях:Автореферати дисертацій
Статті КРС (ЛФ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Bolzhelarsky.rtf701,37 kBRTFПросмотреть/Открыть
Bolzhelarsky.pdf377,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.