№ 04 (ЕТ)

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 7 of 7
  • Item
    Взаємодія електровозів постійного струму 2ЕС6 та 2ЕС10 з контактною мережею на Львівській залізниці при експлуатаційних випробовуваннях
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Баб’як, Микола Олександрович
    UK: У роботі проаналізовано характеристики електровозів ВЛ10 та ВЛ11м, які експлуатуються на Львівській залізниці. Дана оцінка схем формування поїздів з цими електровозами в голові та хвості поїзда на Карпатському перевалі в залежності від його ваги. Розглянуто перспективу заміни старих електровозів сучасним російським рухомим складом третього покоління 2ЕС6 та 2ЕС10. Наведено зауваження до взаємодії електровозів 2ЕС6 та 2ЕС10 з контактною мережею на ділянці Львів – Мукачево – Чоп під час експлуатаційних випробовувань на Львівській залізниці. Сформовано рекомендації щодо усунення недоліків при експлуатації нових струмоприймачів та силової схеми електровозів на рівнинних та гірських ділянках у режимі тяги та рекуперативного гальмування.
  • Item
    Усовершенствование методов обработки сигналов контроля рельсовой линии
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Гончаров, Константин Викторович
    RU: В настоящее время на сети железных дорог Украины и стран СНГ базовым элементом автоматизированных систем управления движением поездов являются рельсовые цепи, с помощью которых контролируется свободность путевых участков и целостность рельсовых нитей. Наиболее ответственным элементом рельсовой цепи является путевой приемник, который выполняет обработку сигнала контроля рельсовой линии и управляет путевым реле. Одно из направлений дальнейшего совершенствования рельсовых цепей связано с переводом технических средств на современную элементную базу, использованием более совершенных методов обработки сигналов. Целью работы является дальнейшее совершенствование методов обработки сигналов контроля рельсовой линии, проведение сравнительного анализа различных типов цифровых приемников тональных рельсовых цепей. В работе рассмотрены два направления применения цифровой обработки сигналов в путевых приемниках рельсовых цепей: 1) выполнение в цифровой форме традиционных алгоритмов; 2) реализация корреляционных методов приема. Показано, что коррелятор можно использовать в качестве входного фильтра путевого приемника, так как его амплитудно-частотная характеристика согласована со спектром сигнального тока. Для сравнения разных типов цифровых путевых приемников было проведено имитационное моделирование с использованием метода статистических испытаний. Установлено, что корреляционный приемник позволяет уменьшить мощность шума на входе порогового элемента в 1,7 раз и уменьшить коэффициент ошибки в 1,4…1,8 раз по сравнению с традиционным приемником. Использование коррелятора в качестве входного фильтра путевого приемника позволит повысить помехозащищенность тональной рельсовой цепи и уменьшить вероятность ошибки при обнаружении сигнала контроля рельсовой линии.
  • Item
    Анализ методов и средств диагностирования для оценки состояния изоляторов контактной сети
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Рейх, Е. Н.; Сыченко, Виктор Григорьевич; Ким, Ен Дар
    RUS: Для обеспечения стабильной работы системы электроснабжения железных дорог необходима надежная изоляция контактной сети в условиях многолетней эксплуатации и разнообразных атмосферно-климатических влияний. Не смотря на то, что число отказов не очень велико по сравнению с общим числом изоляторов на железной дороге, но большая часть этих отказов случается по вине работников хозяйства электроснабжения. Среди причин отказов необходимо выделить главные из них: пробои, перекрытия; снижение качества тарельчатых фарфоровых изоляторов; несвоевременное выявление и замена дефектных изоляторов; несоблюдение требований нормативных документов при транспортировании, разгрузке и хранении; установка изоляторов без предыдущих электрических испытаний; старение полимерных изоляторов; неудовлетворительные условия работы изоляторов. Самыми распространенными дефектами фарфоровых изоляторов являются нарушения глазури, коррозия металлической арматуры, снижение изоляционных свойств, сколы и трещины в фарфоре. Для полимерных изоляторов свойственны нарушения целостности адгезионного шва между силиконовыми ребрами и несущим стержнем, появление и развитие частичных разрядов внутри и каналах ветвистых структур, образование треков на внешней поверхности защитной оболочки. Существующая система диагностирования изоляторов имеет множество недостатков: низкая информативность визуальных проверок и осмотров из-за невозможности выявления большинства причин отказов; недостаточность профилактических мероприятий по предупреждению и предотвращению постороннего человеческого влияния в работу устройств контактной сети, которая проявляется в виде вандализма; необходимость повышенной осторожности и внимательности со стороны обслуживающего персонала при использовании измерительных приборов; низкий уровень автоматизации и механизации. Именно поэтому являются обоснованными актуальность и экономически целесообразным усовершенствование системы диагностирования. В статье проведен анализ существующих на сегодняшний день методов неразрушающего контроля состояния изоляции и рассмотрены особенности их применения в контактных сетях электрического транспорта. Отмечено, что каждый из этих методов обладает ограниченной способностью обнаруживать дефекты изоляторов, особенно на начальной стадии их зарождения. Измерительные средства для выполнения диагностирования, которые регламентируются нормативными документами, практически почти не используются из-за низкой эффективности. Высокая стоимость современных технических средств диагностики ограничивает их массовое применение на железных дорогах Украины. Анализ литературных источников показывает, что применение технических средств и методологии неразрушающего дистанционного контроля изоляторов разрешает значительно качественнее выполнять диагностирование изоляторов. Для улучшения использования среднего ресурса изоляторов контактной сети целесообразно дальнейшее усовершенствование диагностики по УФ методу. Основной помехой для использования его на железной дороге есть весьма высокая стоимость заграничных измерительных приборов. Поэтому главной задачей решения данной проблемы есть создание отечественного УФ дефектоскопа, который был бы простым в эксплуатации и приспособленным для использования в вагон-лаборатории контактной сети.
  • Item
    Концепція динамічного щита телесигналізації
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Овчаренко, А. Д.; Матусевич, Олександр Олександрович
    UK: Система електропостачання є найбільш капіталоємною, технічно складною, експлуатованою в тяжких умовах. Постійно проводиться заміна устаткування, модернізація підвіски контактної мережі для високих швидкостей руху та навантажень, оновлюються тягові підстанції і пости секціонування, вводяться нові системи телемеханіки і автоматики. Це, у свою чергу, приводить до збільшення кількості і тривалості «вікон» в русі поїздів, збільшення кількості одночасно працюючих бригад, різних підрядних організацій в реалізації робіт по реконструкції залізничного господарства. Збільшення об'ємів робіт по реконструкції та ремонту устаткування системи електропостачання викликає збільшення навантаження на енергодиспетчера і, як наслідок, підвищує вірогідність помилкових дій. Традиційним способом представлення інформації є використання щита телесигналізації. Головним достоїнством щита телесигналізації є одночасне представлення інформації про положення об'єктів для всіх об'єктів енергодиспетчерського круга. Основні недоліки пов'язані з великою кількістю об'єктів, що відображаються на щиті. Для вирішення цієї проблеми необхідно проведення досліджень з метою удосконалення управління оперативною роботою енергодиспетчера в сучасних умовах та розробки нових технічних рішень для автоматизації енергодиспетчерського керування електропостачанням. Все це дозволить здійснювати ефективне управління режимами роботи системи та забезпечити безпечне виконання робіт по реконструкції системи електропостачання. Розвиток засобів обчислювальної техніки дозволяє внести ряд коректувань до структури сформованої системи управління енергодиспетчерським кругом. Сучасні автоматизовані системи дозволяють реалізувати нові технології роботи енергодиспетчера, що забезпечують підвищення продуктивності праці енергодиспетчера та безпеки робіт по експлуатації системи електропостачання залізничного транспорту. Розглянута концепція динамічного щита телесигналізації дозволить підвищити ефективність роботи енергодиспетчера та ефективність використання сучасного устаткування диспетчерського пункту. Такий підхід дає можливість здійснювати безперервний моніторинг як стану системи електропостачання в цілому, так і її окремих складових. Це у свою чергу дозволяє здійснювати ефективне управління режимами роботи системи по критеріях максимальної надійності і зниження втрат електроенергії, забезпечує перехід від планового технічного обслуговування до обслуговування за станом устаткування тягових підстанцій і контактної мережі.
  • Item
    Противокоррозионная защита смежных сооружений
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Дьяков, Виктор Алексеевич
    RUS: Подземные металлические сооружения, расположенные в зоне влияния блуждающих токов электрического рельсового транспорта постоянного тока, подвержены электрохимической коррозии. Наиболее мощными источниками блуждающих токов в грунте являются электрифицированные железные дороги постоянного тока и трамвай. Для обеспечения противокоррозионной защиты подземных металлических сооружений в настоящее время используют электродренажную и катодную защиты. Учитывая, что большинство подземных коммуникаций в городах исчерпало свой нормативный срок эксплуатации и качество их изоляции резко ухудшилось, актуальной в настоящее время является эффективная совместная противокоррозионная защита этих сооружений. Приведена история становления и развития научных исследований проводимых кафедрой электроснабжения железных дорог ДИИТа по противокоррозионной защите подземных металлических сооружений, расположенных в зоне влияния электрифицированных железных дорог постоянного тока и трамвая, и железобетонных опор контактной сети. Показана эффективность совместно – дренажной защиты коммунальных подземных сооружений города Днепропетровска, которая получила широкое распространение благодаря активной работе межведомственной комиссии при горисполкоме. Приведены результаты исследований по противокоррозионной защите подземных металлических сооружений с использованием унифицированных электрических дренажей и микрокатодных станций разработанных и внедренных в эксплуатацию сотрудниками кафедры электроснабжения железных дорог ДИИТа. Было установлено, что железобетонные опоры и фундаменты контактной сети, расположенные на электрифицированных участках переменного тока примыкающих к станциям стыкования подвержены электрохимической коррозии обусловленной утечкой тягового постоянного тока. Для обеспечения координации совместной противокоррозионной защиты подземных коммуникаций городов необходимо возобновить работу межведомственных комиссий при горисполкомах. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока примыкающих к стыкованию участков постоянного и переменного токов необходимо особое внимание уделять противокоррозионной защите железобетонных опор и фундаментов контактной сети.
  • Item
    Памяти энергетика
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Билозер, Виктор Иванович
    RU: Выпускник ДИИТа 1979 года по специальности « Энергоснабжение железнодорожного транспорта». На железной дороге работал с 1958 года по 2010 год, пройдя тернистый путь от рядового электромонтера контактной сети, где сначала участвовал в электрификации железной дороги, до начальника дистанции. За достигнутые успехи в работе неоднократно поощрялся руководством Укрзализныци, дороги, дистанции. Награжден знаком «Почетному железнодорожнику» в 1987 году и «Заслуженный энергетик Украины» в 1995 году. Ушел из жизни выдающийся энергетик, известный в области специалист, настоящий и чуткий, профессиональный и скромный, простой и искренний, как и его стихи.
  • Item
    Кафедра «Електропостачання залізниць» – інноваційний поступ
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2012) Сиченко, Віктор Григорович
    UKR: Приведено історію кафедри, досягнення минулих та сучасних років, перспективи розвитку і вдосконалення.