Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9534
Title: Розвиток методичних підходів до оцінювання вартості залізничного рухомого складу
Other Titles: Развитие методических подходов к оценке стоимости железнодорожного подвижного состава
Development of technical approach to rolling stock assessment cost
Authors: Чернова, Наталія Сергіївна
Keywords: оцінка майна
моделювання вартості
ринкова вартість
ставка капіталізації
ставка дисконту
ризик
фізичний знос
функціональний знос
порівняльний методичний підхід
дохідний методичний підхід
витратний методичний підхід
залізничний рухомий склад
оценка имущества
моделирование стоимости
рыночная стоимость
ставка капитализации
ставка дисконта
риск
физический износ
функциональный износ
сравнительный методический подход
доходный методический подход
затратный методический подход
железнодорожный подвижной состав
assessment of property
cost modeling
market value
capitalization rate
discount rate
risk
depreciation
functional depreciation
comparative methodological approach
profitable methodological approach
costineffective methodological approach
rolling stock
Issue Date: 2-Feb-2017
Publisher: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Citation: Чернова, Н. С.. Розвиток методичних підходів до оцінювання вартості залізничного рухомого складу : автореф. дис. ... канд. екон. наук: 08.00.04 / Н. С. Чернова ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпро, 2017. — 23 с.
Abstract: UK: АНОТАЦІЯ. У роботі досліджено історичний розвиток оцінки майна як окремої складової економічної науки, її сучасні методологічні основи, виконано аналіз міжнародних стандартів оцінки та нормативно-методичної бази оцінки майна в Україні. Досліджено залізничний рухомий склад як об’єкт оцінки, виконано аналіз стану парків рухомого складу в Україні, визначено характеристики ринку залізничного рухомого складу. Розроблено аналітичну формулу продуктивності вантажного вагона, що більш повно, ніж загальновідома, відображає вплив на неї визначальних чинників з позиції оцінки майна. Розроблено науково-методичні підходи щодо оцінки рухомого складу порівняльним підходом, визначення фізичного зносу об’єктів рухомого складу, оцінки функціонального зносу вантажних вагонів і застосування дохідного підходу для оцінки рухомого складу, у тому числі уточнено формулу поточної вартості ануїтету для випадку відмінної від року періодичності платежів.
RU: АННОТАЦИЯ. В диссертации разработан научно-методический подход к оценке железнодорожного подвижного состава на базе рыночной стоимости методом регрессионного анализа, в котором техническое состояние объекта оценки учитывается путем интерполяции в пределах доверительного интервала стоимости как результирующего признака, что не требует введения в регрессионную модель стоимости факторных признаков, которые характеризуют техническое состояние. Это позволяет применять метод регрессионного анализа для построения модели стоимости в условиях неполной информации относительно технического состояния объектов сравнения. Предложены методические подходы к реализации оценочных процедур доходного методического подхода: прогнозирование чистого операционного дохода, определение ставки дисконта, которые основываются на допущении об использовании объекта оценки в перевозках владельцем. При этом доход от объекта подвижного состава определяется как разница между платой за перевозки в подвижном составе железных дорог и собственном. Ставка дисконта устанавливается методом рыночной экстракции. При этом для объектов сравнения выполняются процедуры прогнозирования доходов и расходов, аналогичные объекту оценки. Ставка дисконта для объекта сравнения определяется как внутренняя норма дохода. Это позволяет расширить сферу применения доходного подхода для оценки железнодорожного подвижного состава. Разработана аналитическая формула производительности грузового вагона, которая более полно, чем общеизвестная, отражает влияние на производительность определяющих факторов. Для этого среднесуточный пробег представляется как отношение полного рейса к обороту вагона. В свою очередь, полный рейс представляется через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега. Производительность вагона определяется как произведение динамической нагрузки груженого вагона и груженого рейса, отнесенное к обороту вагона. Это позволяет в процессе анализа полезности для целей оценки напрямую связывать производительность вагона как основной измеритель полезности с его техническими характеристиками. Предложен теоретико-методический подход к определению стоимостного выражения физического износа объектов оценки в материальной форме, который основан на стохастическом моделировании наработки на отказ объекта оценки и нового подобного объекта, являющегося носителем стоимости замещения, в котором плотность распределения случайной величины остаточной наработки на отказ объекта оценки описывается распределением Вейбулла, а случайная величина наработки на отказ подобного объекта – носителя стоимости замещения – экспоненциальным распределением. Это позволило построить модель коэффициента годности, которая может быть применена не только для технических систем, которые не восстанавливаются, а в условиях неопределенности относительно проведенных ремонтов и для других объектов оценки. Разработан научно-методический подход к определению функционального износа грузовых вагонов, который учитывает совместную работу вагонов и локомотивов в едином технологическом процессе железнодорожных перевозок и взаимное влияние изменения технических характеристик на эксплуатационные показатели их использования, что позволяет повысить достоверность определения функционального износа подвижного состава. Уточнена формула текущей стоимости аннуитета для случая отличной от года периодичности платежей.
EN: ANNOTATION. The historical development of property assessment as a separate component of economic science, its modern methodological bases is investigated in work; the analysis of the international standards of assessment, regulatory and guidance base of property assessment in Ukraine is made. It is investigated the rolling stock as appraisal object, the condition analysis of rolling stock parks in Ukraine is made, the characteristics of the rolling stock market are defined. It is developed the analytic formula of freight car effectiveness, which more fully, than well-known, reflects influence on it of the pacing factor from the point of view of property assessment. Scientific-methodological approach to the rolling stock assessment by comparative approach, definitions of rolling stock objects depreciation, assessment of freight wagon functional depreciation and application of profit approach for rolling stock assessment are developed, including it is specified a present value formula of annuity for a case of other than year of invoicing frequency.
Description: УДК 656.2:657.922 Захист — 3 березня 2017 р.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9534
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_ChernovaNS.pdf541,42 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.