Вибір раціональних швидкостей руху пасажирських поїздів на ділянках міжнародних транспортних коридорів

Loading...
Thumbnail Image
Date
2010
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract
UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена встановленню раціональних швидкостей руху пасажирських поїздів на міжнародних транспортних коридорах за рахунок впровадження системного підходу, що враховує наявний стан колійної інфраструктури, тип і характеристики існуючого і перспективного рухомого складу. Визначено умови і сфери застосування рухомого складу з примусовим нахилом кузовів вагонів. На основі проведених експериментів і теоретичних досліджень удосконалено нормативну базу для реконструкції плану швидкісних залізниць. Вдосконалено існуючий метод визначення раціональної швидкості руху поїздів, для чого розроблено і впроваджено оптимальну стратегію перебудови існуючих ділянок залізниць, яка базується на математичних моделях, що враховує сучасне фінансове положення, обмежене інвестування проектів і життєвий цикл роботи залізничної колії. Застосування методу векторної оптимізації надає можливість знаходити раціональну швидкість руху на кожному об'єкті чи ділянці за неадитивним критерієм.
RU: АННОТАЦИЯ. Диссертация посвящена установлению рациональных скоростей движения пассажирских поездов на международных транспортных коридорах на основе внедрения системного подхода, который учитывает состояние путевой инфраструктуры, тип и характеристики существующего и перспективного подвижного состава. Определено, что на основных направлениях международных транспортных коридоров, которые проходят по территории Украины, без переустройства плана и разделения грузового и пассажирского движения невозможно обеспечить установленных европейских требований, прежде всего, максимальной скорости движения. На основе разработанной математической модели, которая отображает съемку кривых разными методами и дает возможность моделировать очертание кривой в плане, учитывая отступления от геометрически правильного положения, дана оценка точности съемки положения кривой в плане методам стрел, методом Гоникберга и с помощью записи вагона-путеизмерителя. Рекомендовано для оценки состояния кривой и определения допустимой скорости движения, применять метод стрел, как такой, что дает наименьшую погрешность. Выполнены теоретические и экспериментальные исследования взаимодействия пути и подвижного состава в кривых участках пути. Установлена величина минимального радиуса кривых, обеспечивающая при максимальной скорости движения пассажирских поездов допустимые параметры силового взаимодействия, безопасное движение подвижного состава по условию невкатывания колеса на головку рельса. Определена рациональная величина возвышения наружного рельса в кривых, которая обеспечивает максимальную скорость пассажирских поездов в условия совмещенного движения. Разработана методика определения допустимой скорости движения по кривым подвижного состава с принудительным наклоном кузова. Определены условия и сферы применения таких экипажей и, на этой основе, установлены максимально допустимые скорости движения поездов на конкретных участках железных дорог Украины. Показано, что применение подвижного состава с принудительным наклоном кузова на рассмотренных участках международных транспортных коридоров экономически не эффективно. На основе проведенных экспериментов и теоретических исследований усовершенствована нормативная база для реконструкции плана скоростных железных дорог. Усовершенствован существующий метод определения рациональной скорости движения поездов для чего разработана методика определения оптимальной стратегии переустройства существующих участков железных дорог, которая базируется на математических моделях, учитывающих современное финансовое положение, ограниченное инвестирование проектов и жизненный цикл работы железнодорожного пути. Методика позволяет установить стратегию реконструкции железнодорожного направления и получить максимальный эффект от сокращения времени хода поездов при наличии ограниченного объема инвестиций. Применение метода векторной оптимизации предоставляет возможность находить рациональную скорость движения на каждом объекте или участке по неаддитивному критерию. Полученные теоретические результаты использованы при выполнении научно-исследовательских работ в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна по заданию Укрзализныци и вошли в нормативный документ. Полученные практические рекомендации приняты и реализованы на Приднепровской и Львовской железных дорогах при подготовке пути к организации ускоренного движения пассажирских поездов на участках Киев-Днепропетровск и Киев-Львов.
EN: SUMMARY The dissertation is devoted an establishment of rational speeds of movement of passenger trains on the international transport corridors on the basis of introduction of the system approach which considers a condition of a travelling infrastructure, type and characteristics of an existing and perspective rolling stock. Conditions and spheres of application of a rolling stock with a compulsory inclination of bodies of cars. On the basis of the spent experiments and theoretical researches the standard base for reconstruction of the plan of high-speed railways is improved. The existing method of definition of rational speed of movement of trains for what is improved optimum strategy of reorganization of existing sites of railways which is based on the mathematical models considering a modern financial position, the limited investment of projects and life cycle of work of a railway way is developed and applied. Application of a method of vector optimization gives possibility to find rational speed of movement on each object or a site by not additive criterion.
Description
Keywords
міжнародний транспортний коридор, швидкісний рух, реконструкція, план лінії, поздовжній профіль, норми проектування, математична модель, оптимізація, международный транспортный коридор, скоростное движение, рациональная скорость, реконструкция, план линии, продольный профиль, нормы проектирования, математическая модель, оптимизация, international transport corridor, increased-speed movement, reconstruction, track plan, longitudinal profile, designing norms, mathematical model, optimization, КККГ
Citation
Харлан, В. І. Вибір раціональних швидкостей руху пасажирських поїздів на ділянках міжнародних транспортних коридорів : авт. дис. к.т.н. : 05.22.06 / В. І. Харлан. - Дніпропетровськ : ДНУЗТ, 2010. - 24 c.