Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9044
Название: Аналіз ринку пасажирських залізничних перевезень
Другие названия: Анализ рынка пассажирских железнодорожных перевозок
Analysis of Rail Passengers Conveyance Market
Авторы: Чаркіна, Тетяна Юріївна
Чаркина, Татьяна Юрьевна
Charkina, Tetiana Yu.
Ключевые слова: ринок транспортних послуг
конкуренція
конкурентоспроможність пасажирських перевезень
рынок транспортных услуг
конкуренция
конкурентоспособность пассажирских перевозок
market of transport services
competition
competitiveness of passengers conveyance
КЕМ
Дата публикации: 2016
Издательство: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Краткий осмотр (реферат): UK: Мета. Для підвищення конкурентоспроможності залізничних пасажирських перевезень необхідно дослідити та проаналізувати фактори, які безпосередньо впливають на конкурентну боротьбу на ринку транспортних послуг, визначити методи конкуренції, які можна рекомендувати пасажирському департаменту для підвищення ефективності його діяльності. Методики. Для проведення досліджень у роботі використовувалися методи: конкуренції, математичної статистики, математичного аналізу, статистичного групування та прийняття рішень і системний підхід. Результати. Для підвищення конкурентоспроможності пасажирських перевезень на сучасному транспортному ринку ПАТ «УЗ» залежно від сили конкуренції в транспортній галузі мусить використовувати одночасно такі стратегії поведінки продавця послуг: адаптацію, диверсифікацію, диференціацію, інтеграцію, інновацію та концентрацію. Наукова новизна. Набуло подальшого розвитку термінологічне визначення конкурентоспроможності пасажирських залізничних перевезень – це перевезення, що мають особливі властивості (надійність, ритмічність, безпека руху, комфорт, відносно висока швидкість і низька собівартість перевезень та розвинутий спектр додаткових послуг), які відрізняють їх від інших видів перевезень і відповідають потребам та вимогам конкурентного ринку з урахуванням величини витрат на задоволення запитів пасажирів. Набуло подальшого розвитку термінологічне поняття «ринок транспортних послуг» – це умовне місце купівлі та продажу послуги на перевезення пасажирів, які відбуваютьcя на теренах України та закордонних країн в умовах інтенсивної конкуренції з додержанням етичних та правових норм і правил. Практична значимість. Запропонована класифікація методів конкуренції, які можна використовувати для підвищення конкурентоспроможності пасажирських перевезень. Це дозволить визначити вагомість кожного з них та сконцентрувати зусилля на отриманні найбільшого ефекту від їх впровадження.
RU: Цель. Для повышения конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок необходимо исследовать и проанализировать факторы, которые непосредственно влияют на конкурентную борьбу на рынке транспортных услуг, определить методы конкуренции, которые можно рекомендовать пассажирскому департаменту для повышения эффективности его деятельности. Методика. Для проведения исследований в работе были использованы методы: конкуренции, математической статистики, математического анализа, статистических группировок, принятие решений и системный подход. Результаты. Для повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок на современном транспортном рынке ПАТ «УЗ» в зависимости от силы конкуренции в транспортной отрасли должны использовать одновременно такие стратегии поведения продавца услуг: адаптацию, диверсификацию, дифференциацию, интеграцию, инновацию и концентрацию. Научная новизна. Приобрело дальнейшее развитие терминологическое определение конкурентоспособности пассажирских железнодорожных перевозок – это перевозки, которые имеют особые свойства (надежность, ритмичность, безопасность движения, комфорт, относительно большая скорость и низкая себестоимость перевозок, и развитый спектр дополнительных услуг), которые отличают их от других видов перевозок и отвечают потребностям и требованиям конкурентного рынка, с учетом величины расходов на удовлетворение запросов пассажиров. Поучило дальнейшее развитие терминологическое понятие «рынок транспортных услуг» – это условное место купли и продажи услуг на перевозку пассажиров, которые предоставляют на территории Украины и зарубежных стран в условиях интенсивной конкуренции с соблюдением этических и правовых норм и правил.
EN: Purpose. This paper analyses factors that directly influence competition in the rail passengers conveyance market, and studies competition and efficiency improvenement methods which could be recommended to the passenger department. Methodology. The methods used in the study include: competition, mathematical statistics, mathematical analysis, statistical clustering, decision-making and systematic approach. Results. The author studied ways to increase the competitiveness of rail passengers conveyance in modern transport market, that could be used in combination with various behavior strategies of service providers and competition in the transport sector of PJSC "D & C". Such strategies include: adaptation, diversification, differentiation, integration, innovation and concentration. Originality. The article further developed the definition of the term competitiveness of rail passengers conveyance, defined as transport with special properties. The latter include reliability, timing, traffic safety, comfort, relatively high speed, low cost of transportation and developed range of additional services that distinguish them from other types of transport services, and meet needs and requirements of the competitive market. The author further developed the concept of "transport services market" - a nominal place for buying and selling services for passenger that takes place in Ukraine and foreign countries under conditions of intense competition in compliance with ethical and legal rules and regulations. Practical implications. The developed by the author classification of competition methods can be used to enhance the competitiveness of passengers conveyance. Moreover, it will make it possible to determine the significance of each of the methods, and concentrate on getting the greatest effect on their implementation.
Описание: Чаркіна, Т. Ю. Аналіз ринку пасажирських залізничних перевезень / Т. Ю. Чаркіна // Проблеми економіки транспорту : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2016. — Вип. 11. — С. 37—44.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9044
http://pte.diit.edu.ua/article/view/77602/73346
Располагается в коллекциях:Статті КЕМ
Випуск 11 (ПЕТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Charkina.pdf261,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.