Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9009
Title: Удосконалення методів техніко-експлуатаційної оцінки роботи залізничних станцій
Other Titles: Усовершенствование методов технико-эксплуатационной оценки работы железнодорожных станций
The improving of methods in technical-service of railway station’s operation
Authors: Горбова, Олександра Вікторівна
Горбова, Александра Викторовна
Gorbova, Aleksandra V.
Horbova, Oleksandra V.
Keywords: залізнична станція
технологічний процес
паралельні процеси
об’єктно-орієнтоване представлення
вантажопотік
пропускна спроможність
железнодорожная станция
технологический процесс
параллельные процессы
объектно-ориентированное представление
грузопоток
пропускная способность
railway station
technological process
parallel processes
object-oriented representation
freight transport
capacity
Issue Date: 28-Sep-2016
Publisher: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract: UK: АНОТАЦІЯ. академіка B. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2016. Дисертаційна робота присвячена вирішенню наукового завдання побудови методики вивчення технологічних процесів залізничних станцій та розробки методів їх формалізації та графічного представлення. У ході досліджень було розглянуто та проаналізовано методи вивчення технологічного процесу залізничної станції, що дозволило розробити та виділити в окрему методику передпроектного обстеження залізничної станції як інформаційного об’єкта. За допомогою уніфікованої мови моделювання UML розроблено об’єктно-орієнтований спосіб побудови моделі технологічного процесу залізничної станції як графа, що акторів (виконавців робіт), об’єкти технологічного процесу (поїзд, локомотив, бригада ПТО) та окремі технологічні операції. Удосконалено метод оцінки вантажопотоку залізничної станції за різними видами вантажу та запропоновано новий метод визначення рівня технічного забезпечення залізничної станції з урахуванням нерівномірності вхідного потоку.
RU: АННОТАЦИЯ. В диссертационной работе рассмотрены методы формализации технологического процесса железнодорожной станции, которые построены на базе формального описания, полученного на основе модели работы станции. В ходе исследования была предложена методика выполнения предпроектного обследования объекта информатизации. Предусмотрены следующие основные его этапы: изучение предметной области; разработка методики и программы выполнения обследования; выполнение программы обследования; обработка и обобщение материалов обследования. Изучение предметной области проводят путем сбора первичной и вторичной информации, а также в ходе производственных экскурсий. Производственная экскурсия дает общие понятие о технологическом процессе и основных структурных единицах станции. Методы получения первичной информации (опрос, анкетирование, собеседование) дают возможность непосредственно ознакомиться с технологическим процессом станции, а также изучить работу основных исполнителей и алгоритмы проведения операций. К методам получения вторичной информации относят методы изучения и анализа документов. При этом объекты железнодорожной станции изучаются через их описание в архивных, конструкторских и нормативных документах станции. Мощность работы станции характеризуется объемами выполнения ее работ. Для оценки работы станции было предложено усовершенствование методов оценки соответствия технического оснащения железнодорожных станций прогнозным объемам работы путем учета изменений структуры вагонопотоков и технологии их обработки во времени. В результате исследования установлено, что для станций, перерабатывающих неоднородные вагонопотоки, а также для станций с сезонно изменяющейся технологией в течение года может быть несколько расчетных периодов, требующих проверки соответствия технического оснащения объемам работы. На основании методов анализа временных рядов и методов математического моделирования разработан метод поиска характерных периодов работы станции, требующих проверки с помощью функциональных моделей. Используя данные, полученные в процессе предпроектного обследования и оценки величины вагонопотоков, были предложены методы формализации технологического процесса железнодорожной станции. В результате исследования разработан метод формального представления технологического процесса железнодорожных станций разного уровня сложности. Все графические построения выполняются с помощью унифицированного языка UML в среде IBM Rational Rose и представляются в виде ориентированного графа с состояниями, достаточно понятным при изучении предметной области. Применяя методику формального представления технологических процессов, можно быстро ознакомиться с работой любого объекта автоматизации, а также изучить его работу при построении технологических процессов с разным уровнем детализации. Графическое представление является достаточно наглядным для понимания при усовершенствовании технологического процесса железнодорожной станции. Кроме этого диаграммы позволяют показывать параллельность работ и объектов, с которыми выполняются работы. После графического построения технологического процесса в среде IBM Rational Rose, формальное представление технологического процесса записано в текстовый файл, который может быть применен при дальнейшем анализе технологического процесса и получении расчетов показателей его формализации. Работоспособность предложенной методики подтверждает опыт ее применения в исследовании и моделировании ст. Химическая ООО «ТИС». Внедрение разработанных предложений позволит предупредить принятие ошибочных решений на стадии предпроектного обследования, выполнить расчет планового суточного объема работ железнодорожной станции на последующий период, а также предлагает методику формального представления полученных данных об объекте информатизации.
EN: THE SUMMARY. Thesis is devoted to the solving of the scientific problem in formation of methodology in railway stations’ investigation and the development of methods and their formalization and graphic representation During the research the method of railway stations’ investigation were considered and analyzed, it helps to develop and point out the methodology in pre-project investigation of railway station as data object. With the help of Unified Modeling Language (UML) it was developed an object-oriented technic in modeling the technological process of railway station as graphic representation, actors (performers of the work), the object of technological process (train, locomotive, the team of Production and Technical Department) and other technological operations. The estimating for weight working parameters of railway station is improved with different kind of baggage and the new test-level method in railway stations’ maintenance is suggested. Taking into account irregularities of incoming flow.
Description: Горбова, О. В. Удосконалення методів техніко-експлуатаційної оцінки роботи залізничних станцій : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.22.20 / О. В. Горбова ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпро, 2016. — 21 с. ГРНТИ 73.29.21 УДК 656.21.071.8-044.337(043.3) Захист — 3 листопада 2016 р.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9009
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Gorbova_aref.pdf1,32 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.