Оцінка економічної ефективності підсобно-допоміжної діяльності вагонних дільниць

Loading...
Thumbnail Image
Date
2011
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract
UA: Дисертація присвячена розробці науково-теоретичних та методичних основ маркетинго-логістичних підходів оцінки економічної ефективності діяльності вагонних дільниць пасажирського комплексу залізничного транспорту України з урахуванням розвитку ринкових відносин та реформування галузі. У дисертації проаналізовані наукові праці та науково-дослідні роботи стосовно розвитку теорії та практики оцінки ефективності виробництва й діяльності підприємств залізничної галузі та економіки пасажирських перевезень і удосконалення системи управління пасажирськими перевезеннями. Удосконалено теоретико-методичні підходи визначення сезонних коливань для прогнозування дохідності ЛВЧ; теоретичне обґрунтування сутності даної оцінки та її розширення на основі маркетинго-логістичної концепції; фактори впливу на підвищення ефективності діяльності вагонних дільниць; основні маркетинго-логістичні принципи сервісу та показники оцінки маркетинго - логістичного обслуговування пасажирів у поїздах. Для прогнозування доходів вагонних дільниць застосовано та обґрунтовано теоретично-методичний підхід у визначенні оцінки економічної ефективності підсобно-допоміжної діяльності ЛВЧ, а саме: статистичний метод вимірювання взаємозв’язків (кореляційно-регресійний аналіз), що дозволяє об’єктивно оцінювати вклад ЛВЧ у результати пасажирського комплексу.
RU: Диссертация посвящена разработке научно-теоретических и методических основ маркетинго - логистических подходов по оценке экономической эффективности деятельности вагонных участков пассажирского комплекса железнодорожного транспорта Украины с учетом развития рыночных отношений и реформирования отрасли. В дисертации проанализированы научные труды и научно-исследовательские работы относительно развития теории и практики оценки эффективности производства и деятельности предприятий железнодорожной отрасли и экономики пассажирских перевозок и совершенствования системы управления пассажирскими перевозками. Исследовано состояние и роль ЛВЧ в основной деятельности пассажирской службы Юго-западной железной дороги, определены ее недостатки в обслуживании пассажиров в поездах, рассмотрена возможность улучшения деятельности предприятия. В результате проведенного исследования доказано, что для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок нужно формировать его имидж, а также спрос на перевозки за счет совершенствования ПВД вагонных участков и предоставления более широкого спектра услуг. Проанализировано влияние на эффективность деятельности организационной структуры управления ЛВЧ, основных фондов, показателей финансово-экономической деятельности вагонных участков, системы обслуживания пассажиров в поездах и определены маркетинговые подходы по оценке экономической эффективности ПВД ЛВЧ. Разработано научно-теоретические и методические маркетинго - логистические подходы относительно оценки экономической эффективности подсобно-вспомогательной деятельности вагонных участков пассажирского комплекса железнодорожного транспорта Украины с учетом развития рыночных отношений и реформирования отрасли. Расширено теоретическое обоснование сущности оценки экономической эффективности деятельности вагонных участков на основе маркетинго-логистической концепции — общих расходов, что приведет к повышению степени мотивации сотрудников подразделов ЛВЧ; обеспечит необходимый уровень обслуживания пассажиров в поездах; доступность информационных процессов; предупреждение предъявления пассажирами претензий к уровню обслуживания; повышение гибкости ценовой политики согласно меняющимся требованиям и ожиданиям пассажиров и т.д. Кроме традиционных показателей при оценке экономической эффективности деятельности вагонных участков предложено дополнительно учитывать показатели маркетинго - логистического обслуживания пассажиров в поездах: полноту удовлетворения спроса на объемы реализации услуг; уровень стандартов качества дополнительных услуг для пассажиров; оперативность, информирование и культуру предоставления сервиса при обслуживании пассажиров; комфортабельность поездки. В результате проведенной оценки уровня реализации маркетинговой стратегии усовершенствованы основные принципы предоставления сервиса в поездах, на основе которых построена структура управления маркетинговой деятельности вагонных участков, отличающаяся от существующей, организацией службы маркетинга в ЛВЧ, функционирование которой позволит своевременно выполнять требования пассажиров по обслуживанию и обеспечит оптимизацию управления сервисом в поездах информационными и финансовыми потоками. Определены и классифицированы факторы повышения эффективности деятельности ЛВЧ, использование которых позволит связать поставленую цель непосредственно со средствами ее достижения – определить пути решения задачи, конкретные рекомендации и мероприятия для разных подразделов ЛВЧ, сформулировать промежуточные цели, ведущим к самим низовым уровням управления, разработать системную программу развития исследуемого объекта, в которой отражаются этапы, сроки и исполнители работ, а также необходимые ресурсы. Предложены альтернативные варианты решения вопросов совершенствования системы управления деятельности ЛВЧ и повышения ее конкурентоспособности. Усовершенствованы теоретико-методические подходы по определению доходности ЛВЧ с учетом сезонных колебаний от подсобно-вспомогательной деятельности, полученных от 1 перевезенного пассажира и коррекции ассортимента дополнительных услуг, которые предоставляются пассажирам в поездах. Для прогнозирования доходов вагонных участков обоснован теоретически-методический подход по оценке экономической эффективности подсобно-вспомогательной деятельности ЛВЧ, а именно: статистический метод измерения взаимосвязей (корреляционно-регрессийный анализ), который позволяет объективно оценивать вклад ЛВЧ в результаты деятельности пассажирского хозяйства.
EN: The dissertation is devoted working out of scientific-theoretical and methodical bases of marketing-logistical approaches concerning an estimation of economic efficiency by activity of carload sites of a passenger complex of a railway transportation of Ukraine taking into account development of market relations and area reforming. In work scientific and research works concerning development of the theory and practice of an estimation of production efficiency and activity of the enterprises of railway branch and economy of passenger transportations, and also control system improvement by passenger transportations are analyzed. Scientific-theoretical and methodical marketing-logistical approaches concerning an estimation economic of efficiency by activity of carload sites of a passenger complex of a railway transportation of Ukraine taking into account development of market relations and area reforming are developed. It is improved teoretiko-methodical approaches in relation to determination of seasonal vibrations for prognostication of dokhidnosti of LVCH; theoretical ground of essence of this estimation and its expansion on the basis of marketingo-logistic conceptions; factors of influence are on the increase of efficiency of activity of carriage areas; basic marketingo-logistic principles of service and indexes of estimation of marketingo - logistic maintenance of passengers in trains. For forecasting of incomes of carload sites the theory-methodical approach for definition of an estimation economic of efficiency by activity CS is applied and proved, namely a statistical method of measurement of interrelations (correlation-regress the analysis) that will allow estimating objectively contribution CS to results of a passenger complex.
Description
Захист – 20 жовтня 2011 р., Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Keywords
вагонна дільниця, пасажирські поїзди, підсобно-допоміжна діяльність, конкурентоспроможність послуг, система управління, прогнозування дохідності, сезонні коливання, вагонный участок, пассажирские поезда, подсобно-вспомогательная деятельность, конкурентоспособность услуг, система управления, прогнозирование доходности, сезонные колебания, a carload site, passenger trains, auxiliary activity, competitiveness of services, system management, profitableness forecasting, seasonal fluctuations
Citation
Харчук О. Г. Оцінка економічної ефективності підсобно-допоміжної діяльності вагонних дільниць : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04. Дніпропетровськ, 2011. 22 с.