Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4706
Название: Залізобетонні кришки люків оглядових колодязів
Другие названия: Железобетонные крышки люков смотровых колодцев
Reinforced-Concrete Hatches of Manholes
Авторы: Солдатов, Кім Іванович
Солдатов, Ким Иванович
Soldatov, Kim I.
Заяць, Юрій Львович
Заяц, Юрий Львович
Zayac, Yuriy L.
Zayats, Yuriy L.
Ключевые слова: оглядові колодязі
кришки люків
розрахунок
випробування
смотровые колодцы
крышки люков
расчет
испытания
inspection pits
the manhole covers
calculation
experiment
КМТ
КБЖД
Дата публикации: 2015
Издательство: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Библиографическое описание: Солдатов, К. І. Залізобетонні кришки люків оглядових колодязів / К. І. Солдатов, Ю. Л. Заяць // Мости та тунелі: теорія, дослідження, практика. — 2015. — № 7. — С. 48—56.
Краткий осмотр (реферат): UK: Мета. Досвід експлуатації різного типу кришок люків з різноманітних матеріалів свідчить про те, що більшість з них мають не достатню несучу здатність, тому основною метою даної роботи є конструювання та розрахунок такої кришки люка, яка б була оптимальною з точки зору вартості та несучої здатності. Методика. Для дослідження вибрана експериментально-теоретична методика, яка ґрунтується на новій конструкції залізобетонної кришки люка, що запроектована за спеціальною методикою розрахунку та проведенні експериментів на зразках, які виготовлені на заводі мостових залізобетонних конструкцій з різними параметрами, як по бетонній суміші, так і по армуванню. Результати. Результати виконаних розрахунків, проведення випробувань на трьох зразках натуральної величини підтвердили, що даний тип кришки люка має більшу несучу здатність у порівнянні з аналогічними зразками з полімерних матеріалів. Наукова новизна. В публікаціях у даному напрямку немає зразків подібних описаним вище саме з конструкції. Сама конструкція та методика розрахунку є новою. Практична значимість. Дана конструкція кришки люка придатна для встановлення навіть у зонах високого навантаження. У порівнянні з аналогами з чавуну та полімерів вона є простою з точки зору виготовлення, а головне вона задовольняє вимогам безпечної експлуатації.
RU: Цель. Опыт эксплуатации разного типа крышек люков из различных материалов свидетельствует о том, что большинство из них имеют недостаточную несущую способность, потому основной целью данной работы является конструирование и расчет такой крышки люка, которая бы была оптимальной с точки зрения стоимости и несущей способности. Методика. Для исследования выбрана экспериментально-теоретическая методика, которая основывается на применении новой конструкции железобетонной крышки люка, которая запроектирована по специальной методике расчета и проведении экспериментов на образцах, которые изготовлены на заводе мостовых железобетонных конструкций с разными параметрами, как по бетонной смеси, так и по армированию. Результаты. Результаты выполненных расчетов, проведения испытаний, на трех образцах натуральной величины подтвердили, что данный тип крышки люка имеет большую несущую способность в сравнении с аналогичными образцами из полимерных материалов. Научная новизна. В публикациях в данном направлении нет образцов подобных, описанным выше, именно по конструкции. Сама конструкция и методика расчета является новой. Практическая значимость. Дана конструкция крышки люку пригодная для установления даже в зонах высокой нагрузки. В сравнении с аналогами из чугуна и полимеров она является простой с точки зрения изготовления, а главное она удовлетворяет требованиям безопасной эксплуатации.
EN: Purpose. Experience of operation of different type of hatches made of different materials shows that majority of them has not sufficient bearing capacity, that is why the primary purpose of this work is construction and calculation of such a hatch, that would be optimal from point of cost and bearing capacity. Methodology. For research experimental and theoretical method was chosen, which is based on application of new design of reinforced-concrete hatch, which is designed with the special method of calculation and experiments on test samples that are manufactured on the bridge reinforced-concrete structures factory with different parameters of both concrete mix and reenforcement. Findings. Results of the performed calculations and testing’s of three natural size samples confirmed that this type of hatch has larger bearing capacity when compared to analog samples of polymer materials. Originality. Publications on this direction do not contain sampled that are similar to described ones in design. The very design and calculation method are new. Practical value. This design of the hatch is suitable for installing even in the areas of the high loading. By comparison to analogs made of cast-iron and polymers it is simple in manufacturing, and, most importantly, it satisfies the requirements of operational safety.
Описание: Ю. Заяць: ORCID 0000-0002-9213-1790
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4706
http://bttrp.diit.edu.ua/article/view/66712
http://bttrp.diit.edu.ua/article/view/66712/62001
Располагается в коллекциях:Статті КМТ
Статті КБЖД
Випуск 07 (МТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Soldatov_Zayac.pdf483,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.