Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4320
Title: Підвищення ефективності експлуатації транспортних засобів залізниць шляхом раціонального розподілу ресурсів
Other Titles: Повышение эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог путем рационального распределения ресурсов
Improving the efficiency of vehicles operation of railways through the rational allocation of resources
Authors: Харченко, Олеся Іванівна
Харченко, Олеся Ивановна
Kharchenko, Olesia I.
Keywords: транспортні засоби залізниць
підвищення ефективності
залізничні станції
сталий розвиток
залізничний транспорт
імітаційна модель
транспортные средства железных дорог
повышение эффективности
железнодорожные станции
устойчивое развитие
железнодорожный транспорт
подразделения железнодорожного транспорта
vehicles railways
efficiency
railway stations
sustainable development
rail transport
simulation model
Issue Date: 20-Oct-2015
Publisher: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract: UK: Диссертационная работа посвящена вопросу повышения уровня эффективности эксплуатации транспортных средств за счет рационального распределения ресурсов железных дорог по направлениям устойчивого развития.На основании проведенного анализа разработок в области повышения эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог, а также изучив концепцию устойчивого развития и ее реализацию при управлении сложными системами, было выделено основные направления повышения эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог за счет обеспечения их устойчивого развития. Предложенная система показателей позволяет оценить эффективность эксплуатации транспортных средств железных дорог с позиций внедрения технологий, совершенствующих технологические процессы, снижения влияния техногенной системы на окружающую среду, обеспечения социальной составляющей развития, а также повышения качества обслуживания клиентуры. С целью решения задачи оптимального распределение грузовой работы между станциями, а также решения задачи определения оптимального количества средств транспортных и погрузо-разгрузочных работ была разработана двухуровневая модель функционирования железнодорожных станций. В качестве базы для проведения экспериментальных исследований в области повышения эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог за счет обеспечения их устойчивого развития была создана программная реализация имитационной модели железнодорожных станций Приднепровской железной дороги, которая позволяет учесть недетерминированность параметров спроса на транспортные средства. В результате проведенного эксперимента были получены численные результаты, которые использованы в качестве данных для определения функциональных зависимостей показателей эластичности затрат ресурсов от параметров спроса на транспортное средства. Полученные по результатам регрессионного анализа зависимости функций эластичности затрат ресурсов от параметров спроса являются основой для решения задачи оптимизации распределения ресурсов по направлениям устойчивого развития. Полученные зависимости рекомендовано использовать на практике для определения наиболее приоритетного направления затрат ресурсов на основании известных численных параметров спроса. В работе определен синергетический эффект от внедрения мероприятий по повышению эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог.
RU: Диссертационная работа посвящена вопросу повышения уровня эффективности эксплуатации транспортных средств за счет рационального распределения ресурсов железных дорог по направлениям устойчивого развития. На основании проведенного анализа разработок в области повышения эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог, а также изучив концепцию устойчивого развития и ее реализацию при управлении сложными системами, было выделено основные направления повышения эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог за счет обеспечения их устойчивого развития. Предложенная система показателей позволяет оценить эффективность эксплуатации транспортных средств железных дорог с позиций внедрения технологий, совершенствующих технологические процессы, снижения влияния техногенной системы на окружающую среду, обеспечения социальной составляющей развития, а также повышения качества обслуживания клиентуры. С целью решения задачи оптимального распределение грузовой работы между станциями, а также решения задачи определения оптимального количества средств транспортных и погрузо-разгрузочных работ была разработана двухуровневая модель функционирования железнодорожных станций. В качестве базы для проведения экспериментальных исследований в области повышения эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог за счет обеспечения их устойчивого развития была создана программная реализация имитационной модели железнодорожных станций Приднепровской железной дороги, которая позволяет учесть недетерминированность параметров спроса на транспортные средства. В результате проведенного эксперимента были получены численные результаты, которые использованы в качестве данных для определения функциональных зависимостей показателей эластичности затрат ресурсов от параметров спроса на транспортное средства. Полученные по результатам регрессионного анализа зависимости функций эластичности затрат ресурсов от параметров спроса являются основой для решения задачи оптимизации распределения ресурсов по направлениям устойчивого развития. Полученные зависимости рекомендовано использовать на практике для определения наиболее приоритетного направления затрат ресурсов на основании известных численных параметров спроса. В работе определен синергетический эффект от внедрения мероприятий по повышению эффективности эксплуатации транспортных средств железных дорог.
EN: In the paper the analysis of scientific approaches to improve the efficiency of vehicle operation of railways, and studied the concept of sustainable development and its implementation in the management of complex systems analysis and development and the direction of improving the efficiency of vehicle operation of railways from the perspective of sustainable development. Completed development of a system of indicators to evaluate the effectiveness of that vehicle operation of railways in key areas of sustainable development, the model of functioning railway stations at macro and micro level. Experimental studies that formed the basis for establishing as a function of the elasticity of total cost of resources in areas of sustainable development and the basis for determining functional dependencies elasticities spending resources on the parameters of the demand for vehicles. The results obtained regression analysis functions depending on the elasticity of spending resources on demand options that are the basis for solving the problem of optimizing the allocation of resources in areas of sustainable development, and practical recommendations to improve railway vehicle operation and maintenance process of sustainable development.
Description: Харченко, О. І. Підвищення ефективності експлуатації транспортних засобів залізниць шляхом раціонального розподілу ресурсів : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.22.20 / О. І. Харченко ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2015. — 21 с. УДК 656.2(043.5) ГРНТИ 73.29.61 Захист — 26 листопада 2015 р.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4320
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kharchenko.pdf1,07 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.