№ 05 (ЕСБЗТ)

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 10 of 10
  • Item
    Проблемы транспортной инфраструктуры крупных городов
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Озерова, Ольга Алексеевна; Яновский, П. А.
    RU: Транспортная инфраструктура является одним из важных факторов эффективного экономического развития любой страны. Поэтому решение проблемы транспортной инфраструктуры городов является актуальной задачей. В статье исследованы проблемы транспортной инфраструктуры страны, оценен уровень ее состояния в результате сложившейся системы управления транспортным комплексом. Определены направления развития транспортной инфраструктуры в процессе осуществления национальных экономических преобразований в стране. Целью данной статьи является изучение функционирования различных видов транспорта в крупнейших транспортных узлах, таких городов как Днепропетровск, Донецк, Львов, Харьков, Одесса, оценка их состояния и выявление проблем в условиях неэффективного управления городскими видами транспорта.
  • Item
    Оценка уровня аварийного загрязнения атмосферы и социального риска в случае чрезвычайной ситуации при транспортировке опасного груза
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Беляев, Николай Николаевич; Берлов, Александр Викторович; Гунько, Елена Юрьевна
    RU: Разработка прикладной численной модели для расчета динамики химического загрязнения атмосферы в случае теракта при транспортировке опасного груза железнодорожным транспортом. Методика. Для численного моделирования процесса переноса опасного вещества в атмосфере применяется уравнение конвективно-диффузионного переноса примеси. Данное уравнение учитывает рассеивание в атмосфере опасного вещества за счет ветра и атмосферной диффузии. Для численного интегрирования уравнения переноса примеси в атмосфере применяется неявная разностная схема расщепления. Для расчета уровня загрязнения воздушной среды в помещении при затекании в него загрязненного атмосферного воздуха применяется балансовая модель. На основе построенной численной модели создан код на алгоритмическом языке Фортран. Проведен вычисли-тельный эксперимент по оценке уровня загрязнения атмосферы над г. Павлоградом. Результаты. Предложенная модель позволяет оперативно рассчитать загрязнение атмосферы при выбросе химически опасного вещества. Модель позволяет определить размеры зоны токсичного поражения людей. С помощью разработанной численной модели выполнена оценка риска поражения людей в селитебной зоне г. Павлоград в случае теракта на территории Павлоградского химического завода. Научная новизна. Создана численная модель, позволившая оперативно оценить риск токсичного поражения людей в г. Павлоград в случае теракта при транспортировке твердого ракетного топлива. Практическая значимость. Разработанная численная модель может быть использована для оценки риска поражения людей как на открытом воздухе, так и внутри помещений при эмиссии химически опасных веществ в атмосферу. С помощью разработанной численной модели решена задача по оценке последствий для населения при выбросе продуктов детонации твердого ракетного топлива.
  • Item
    Стрелочные привода скоростных железнодорожных магистралей
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Масленников, Евгений Вячеславович; Горб, Павел Эдуардович; Сердюк, Татьяна Николаевна; Иванов, Александр Владимирович
    RU: Целью данной работы являлся аналитический обзор современного состояния конструктивного развития элементной базы стрелочных приводов и поиск новых решений для внедрения на реконструируемых и вновь проектируемых железных дорогах Украины. Для достижения поставленной цели были выполнены такие задачи: изучена конструкция стрелочных переводов и электроприводов, применяемых на высокоскоростных магистралях; составлены уравнения движения стрелочного электропривода с целью описания физических процессов, происходящих при переводе стрелки, и подготовки научного обоснования и рекомендации для внедрения приводов того или иного типа на железных дорогах Украины; предложена одномассовая схема стрелочного электропривода и получено уравнение приведенного момента. Выполнен анализ видов неисправностей в стрелочных приводах и переводах. Одной из распространенных неисправностей является снижение изоляции линейных проводов Л1, Л2 двухпроводной схемы управления, которая широко распространена на железных дорогах Украины и применяется для управления приводами постоянно-го тока. Для исследования влияния сопротивления изоляции линейных проводов Л1, Л2, были получены уравнения напряжения, тока и мощности реле, зависящие от коэффициентов четырехполюсника кабельной линии и некоторого параметра р, характеризующего состояние изоляции между линейными проводами. По результатам экспериментальных и расчетных исследований было установлено, что реле ОК, используемое в двухпроводной схеме управления, остается под током в то время, когда изоляция одного из линейных проводов ухудшается. Анализ кривых ()рUр и ()рІрпоказал, что величина напряжения на реле ОК не является определяющей, поскольку даже при напряжении 62,6 …72 В реле оставалось под током, который изменялся в пределах 0,4…0,75 А. Поскольку тематика статьи направлена на уменьшение числа отказов в узлах стрелочных приводов и двухпроводной схеме управления, то исследования в данной области позволят повысить безопасность на железнодорожном транспорте за счет внедрения современных устройств автоматики, улучшения показателей безотказности и ремонтопригодности.
  • Item
    Модели режимов диагностирования тягового подвижного состава с заменой комплектующих изделий
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Капица, Михаил Иванович; Лагута, Василий Васильевич
    RUS: В статье предложен подход к выбору рациональной системы содержания локомотивов в основу которого положен выбор межремонтных периодов на основе минимизации удельных затрат на единицу наработки (или пробега локомотивов). Оценено влияние си-стемы планово-предупредительных ремонтов на затраты средств и надежность, а также приведена методика моделирования технологии ремонта локомотива.
  • Item
    Дослідження напруги відпускання аварійних реле
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Куриленко, Олена Яківна
    UK: Наведені методика та результати експериментального дослідження напруги відпускання аварійних реле залізничної автоматики. Автором було досліджено понад двадцять типів аварійних реле, які використовуються на залізницях України. Виходячи з представлених даних, зроблено висновок, що у подальшому можливо проводити обробку результатів дослідження часу відпускання якорю реле базуючись на середніх значеннях напруги відпускання по кожному типу реле.
  • Item
    Підвищення безпеки розподільчих установок об’єктів систем електропостачання залізниць шляхом розробки мультифункціонального контролюючого пристрою
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Бондар, Олег Ігорович; Саблін, Олег Ігорович; Шевцов, Б. О.
    UKR: В роботі розглянуто питання розробки інтелектуального мікроконтролерного пристрою, який на основі даних інфрачервоних датчиків здійснює моніторинг доступу персоналу у розподільчі установки та їх окремі частини, а також виконує ряд додаткових функцій. На основі виконаних досліджень обрано елементну базу пристрою, визначено масогабаритні показники, запропоновано можливі місця його встановлення.
  • Item
    Акустичний контроль електромагнітних приладів забезпечення безпеки руху залізничного транспорту
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ, 2013) Бондаренко, Борис Маврович
    UK: Акустичний контроль електромагнітної апаратури є достатньо надійним способом діагностування електромагнітних реле систем залізничної автоматики. Акустичні діаграми роботи реле доповнюють інформацію, отриману під час вимірювання струму і фізичного зазору працюючого реле і використовуються для визначення характеру несправності реле.
  • Item
    Применение оптоволоконных линий и систем на железных дорогах Украины
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Бут, Александр Сергеевич; Сердюк, Татьяна Николаевна
    RU: Целью статьи является анализ существующих видов оптоволоконных линий, оценка достоинств и недостатков, возникающих при их обслуживании, и определение направления в модернизации линий связи железных дорог Украины. Выполнен анализ существующих волоконно-оптических линий и кабелей, применяемых в качестве линий связи на железных дорогах Украины, в частности на ДП «Приднепровская железная дорога». Как показал опыт внедрения и эксплуатации волоконно-оптических линий на Приднепровской железной дороге, главным достоинством данных типов кабелей является то, что в конструкции кабеля нет металлических элементов, на которых может быть наведено опасное или мешающее напряжение. Также к достоинтствам опто-волоконных кабелей следует отнести широкую полосу пропускания, малое затухание светового сигнала в волокне, низкий уровень шумов, высокую помехозащищенность, малый вес и объем, гальваническую развязку элементов сети, высокую защищенность от несанкционированного доступа, взрыво- и пожаробезопасность. Несмотря на недостатки (сложность и высокая стоимость изготовления и обслуживания) соотношение цена / пропускная способность для волоконно-оптических линий лучше, чем для других систем. Выполнен расчет параметров одно- и многомодового волоконно-оптических кабелей. Стоимость одномодовых линий является более низкой, чем многомодовых. Пропускная способность одномодового кабеля во много раз выше, чем многомодового. Для одномодового световода нормированная частота должна быть менее 2,405. Передача сигналов одномодового кабеля организуется на гибридной волне НЕ11. Показатели преломления сердечника и оболочки (1n и 2n) должны отличаться незначительно.
  • Item
    Усовершенствование методов обнаружения и различения сигналов автоматической локомотивной сигнализации
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013)
    RU: Введение: Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с числовым кодированием АЛСН имеет ряд недостатков: малую значительность сигнализации, низкую помехоустойчивость, высокую инерционность, низкую функциональную гибкость. Одним из направлений совершенствования системы АЛСН является перевод технических средств на современную микроэлектронную элементную базу, применение более совершенных методов выявления и распознавания сигналов локомотивной сигнализации. Цель: поиск новых более совершенных методов обработки сигналов автоматической локомотивной сигнализации, синтез помехоустойчивого цифрового локомотивного при-мача АЛСН. Результаты Предложенный алгоритм обнаружения и распознавания сигналов локомотивной сигнализации базируется на определении взаимных корреляций принятого колебания и опорных сигналов. Для выбора предельных уровней решающего устройства был сформулирован следующий критерий: локомотивный приемник должен максимизировать вероятность правильного решения при заданной вероятности опасной ошибки. Было установлено, что случайный характер амплитуды сигнала АЛСН не влияет на алгоритм обнаружения. В то же время, закон распределения и числовые характеристики амплитуды сигнала влияют на вероятность ошибок, а также должны быть учтены при выборе предельных уровней. С учетом случайного характера фазы сигнала предложен для определения корреляционных интегралов использовать согласованные фильтры. Согласно полученным алгоритмом обнаружения и распознавания сигналов АЛСН был синтезирован цифровой локомотивный приемник, который содержит полосовой фильтр, амплитудный ограничитель, нормирующий усилитель со схемой автоматической регулировки усиления, аналогоцифрового преобразователь и цифровой сигнальный процессор. Выводы: Для выявления и распознавания сигналов локомотивной сигнализации в приемнике должны определяться и сравниваться предельными уровнями, а также между собой взаимные корреляции принятого колебания и опорных сигналов, соответствующих различным числовым кодам АЛСН.
  • Item
    Использование частотных методов для оценки динамики изменения параметров обмоток электрических машин
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, Днепропетровск, 2013) Лебедев, Александр Юрьевич
    RU: В статье проведен анализ существующих методов диагностирования состояния изоляции электрических двигателей. Были выявлены их основные недостатки и преимущества. Учитывая особенности предлагаемого метода, была разработана электрическая схема для определения частотных характеристик обмоток исследуемых двигателей в режимах холостого хода и короткого замыкания. Для выбранного тягового двигателя определены волновые параметры линии на базе снятых частотных характеристик его обмоток. После чего произведен расчет первичных параметров обмоток.