Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3488
Название: Совершенствование методики оценки продолжительности формирования многогруппных составов
Другие названия: Вдосконалення методики оцінки тривалості формування багатогрупних складів
Improvement the Methodology of Evaluation Duration of Forming Multigroup Rolling Stocks
Авторы: Сковрон, Игорь Ярославович
Сковрон, Ігор Ярославович
Skovron, Igor Ya.
Ключевые слова: багатогрупний состав
маневровий напіврейс
швидкість руху маневрового составу
многогруппный состав
маневровый полурейс
скорость движения маневрового состава
multi-group train
shunting semi-run
speed of shunting train
КСВ
Дата публикации: 2014
Издательство: ДНУЗТ
Библиографическое описание: Сковрон, И. Я. Совершенствование методики оценки продолжительности формирования многогруппных составов / И. Я. Сковрон // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2014. — Вип. 8. — С. 134—138. — doi: 10.15802/tstt2014/38102.
Краткий осмотр (реферат): RU: В современных условиях работы железнодорожного транспорта весьма важным является выбор рациональной технологии формирования составов. Эта задача особенно актуальна при необходимости интенсификации процесса формирования многогруппных составов. Эффективность решения данной задачи существенно зависит от выбора критерия оптимальности. В результате анализа научных трудов в качестве указанного критерия оптимальности процесса формирования была принята продолжительность формирования состава. Использование данного критерия позволит существенно улучшить эксплуатационные показатели работы станции. Как показали исследования, решение поставленной задачи связано с необходимостью анализа и сравнительной оценки значительного количества возможных схем формирования. В данной статье изложена методика определения продолжительности выполнения маневровых полурейсов в процессе формирования многогруппного состава. Учитывая большой объем вычислений, указанная методика должна обеспечивать минимальное время расчета продолжительности формирования состава по отдельной схеме с достаточной точностью. Для реализации данной методики предварительно была установлена взаимосвязь между допустимой скоростью движения маневрового состава и длиной полурейса. С этой целью был выполнен анализ скоростемерных лент маневровых локомотивов и получена зависимость указанной скорости от расстояния перемещения маневрового состава. Как показали исследования, такой подход, с одной стороны, обеспечит высокую скорость выбора рациональной схемы формирования многогруппного состава, а с другой стороны, – обеспечит необходимую точность полученных оценок. С целью практической реализации методики выбора рационального варианта технологии формирования составов в системе поддержки принятия решений оперативным диспетчерским персоналом разработанную имитационную модель необходимо включить в АРМ ДСЦ.
UK: У сучасних умовах роботи залізничного транспорту досить важливим є вибір раціональної технології формування составів. Ця задача особливо актуальна при необхідності інтенсифікації процесу формування багатогрупних составів. Ефективність вирішення даної задачі суттєво залежить від вибору критерію оптимальноcті. В результаті аналізу наукових праць за вказаний критерій оптимальності процесу формування була прийнята тривалість формування составу. Використання даного критерію дозволить істотно покращити експлуатаційні показники роботи станції. Як показали дослідження, рішення поставленої задачі пов'язане з необхідністю аналізу і порівняльної оцінки значної кількості можливих схем формування. У даній статті наведена методика визначення тривалості виконання маневрових напіврейсів у процесі формування багатогрупного составу. Враховуючи великий обсяг обчислень, зазначена методика повинна забезпечувати мінімальний час розрахунку тривалості формування составу за окремою схемою з достатньою точністю. Для реалізації даної методики попередньо було встановлено взаємозв'язок між допустимою швидкістю руху маневрового составу і довжиною напіврейсу. З цією метою був виконаний аналіз швидкостемірних стрічок маневрових локомотивів і отримано залежність зазначеної швидкості від відстані переміщення маневрового составу. Як показали дослідження, такий підхід, з одного боку, забезпечить високу швидкість вибору раціональної схеми формування багатогрупного составу, а з іншого боку, – забезпечить необхідну точність отриманих оцінок. З метою практичної реалізації методики вибору раціонального варіанту технології формування составів в системі підтримки прийняття рішень оперативним диспетчерським персоналом розроблену імітаційну модель необхідно включити в АРМ ДСЦ.
EN: The rational technology selection of trains making up process is very important under present-day conditions of the functioning of railway transport. This is particularly relevant when there is the need to intensify of make up process of the multi-group trains. The solution efficiency of this problem depends essentially on the choice of the optimality criterion. On the base of analysis of scientific papers, the duration of train make up process was adopted as the optimality criterion. The usage of this criterion will significantly improve the operational performance of the station. Studies have shown that the solution of the problem was associated with the need of analysis and comparative assessment of a large number of possible schemes of make up process. In this paper the method of determining the duration of shunting semi-runs of the multi-group trains make up process was given. In consideration of the large amount of computation, the method should provide the minimum calculating time of the duration of the train making up on separate scheme with sufficient accuracy. To implement this method the relationship between the train speed limit and the shunting semi-run duration was previously established. For this purpose, the analysis of speedometer tapes of shunting locomotives was done and the dependence of the speed on train movement distance was found. Studies have shown that this approach on the one hand, provides high-speed selection of the rational scheme of the make up process of multi-group trains and on the other hand ensures the required accuracy of the estimations. With a view to practical implementation of the method of choice of rational variant of the technology of train making up in the dispatching personnel decision support system the developed simulation model should be included into automated workplace of shunting manager.
Описание: И. Сковрон : ORCID 0000-0003-0697-2698
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3488
Другие идентификаторы: doi: 10.15802/tstt2014/38102
Располагается в коллекциях:Випуск 08 (ТСТП)
Статті КСВ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Skovron.pdf310,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.