Еще раз об определении экономии электроэнергии на тягу за счет частичного отключения тяговых двигателей электроподвижного состава

Loading...
Thumbnail Image
Date
2013
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпропетровськ
Abstract
RU: Анализируются результаты работ по исследованию возможности снижения расхода электроэнергии на тягу поездов за счет изменения используемой части установленной на электроподвижном составе мощности тяги. Показано, что известные методы определения экономии электроэнергии за счет отключения части тяговых двигателей, основанные на сравнении их к. п. д. или мощности потерь энергии, в общем случае не позволяют получить объективную оценку полезности данного мероприятия, а в ряде случаев приводят к ошибочным результатам и заблуждениям. Предложен метод расчетного определения экономии электроэнергии при частичном отключении тяговых двигателей, базирующийся на использовании в качестве показателя рациональности режима нагружения расхода электроэнергии на измеритель перевозочной работы.
UK: Аналізується результати робіт по дослідженню можливості зниження витрати електроенергії на тягу поїздів за рахунок зміни використовуваної частини установленої на електрорухомому складі потужності тяги. Показано, що відомі методи визначення економії електроенергії за рахунок відключення частини тягових двигунів, засновані на порівнянні їх к. к. д. або потужності втрат енергії, в загальному випадку не дозволяють отримати об'єктивну оцінку корисності даного заходу, а у ряді випадків призводить до помилкових результатів і помилок. Запропонований метод розрахункового визначення економії електроенергії при частковому відключенні тягових двигунів, що базується на використовуванні у якості показника раціональності режиму навантаження витрати електроенергії на вимірник перевізної роботи.
EN: The results of works on research of possibility of decline of expense of electric power on traction of trains due to the change of the used part of the power of traction set on electro-mobile composition are analyzed. It is shown that the known methods of determination of economy of electric power due to disconnection of part of hauling engines, based on comparison of them Coefficient of performance or powers of losses of energy, in general case does not allow to get objective estimation of utility of this measure, and in a number of cases result in erroneous results errors. The method of calculation determination of economy of electric power at partial disconnection of hauling engines is offered, being based on the use as the index of rationality of the mode of loading of expense of electric power on the measuring device of vehicular work.
Description
Г. Гетьман: ORCID 0000-0002-3471-6096; В. Васильев: ORCID 0000-0001-7551-2332
Keywords
расход электроэнергии, тяга поездов, электрическая тяга, отключение части тяговых двигателей, витрата електроенергії, тяга поїздів, електрична тяга, відключення частини тягових двигунів, expense of electric power, traction of trains, electric traction, disconnection of part of hauling engines, КЕРС
Citation
Гетьман, Г. К. Еще раз об определении экономии электроэнергии на тягу за счет частичного отключения тяговых двигателей электроподвижного состава / Г. К. Гетьман, В. Е. Васильев // Електрифікація транспорту. – 2013. – № 5. – С. 33–40. – DOI: 10.15802/etr.v0i5.24306.