Определение стоимостного износа зданий на железнодорожном транспорте

Loading...
Thumbnail Image
Date
2006
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск
Abstract
RU: С развитием рыночных отношений все большую актуальность, в том числе на железнодорожном транспорте, приобретают вопросы оценки активов, которая необходима для их бухгалтерского учета, отчуждения, аренды, залога и т. д., а также для корпоратизации и приватизации. Статья посвящена разработке методов определения обесценения строений, вызываемого их физическим износом. В работе получена модель для определения коэффициента годности строений, в отношение которых не практикуется выполнение капитальных ремонтов, чистый операционный доход от которых может считаться постоянным в течение срока полезного использования. Выявлено, что факторами стоимостного износа в этом случае являются: норма дохода инвестиций в подобное имущество, общий срок экономической жизни здания, доля стоимости ликвидации в стоимости замещения (воссоздания), остаточный срок экономической жизни.
UK: З розвитком ринкових відносин все більшу актуальність, у тому числі на залізничному транспорті, здобувають питання оцінки активів, що необхідна для їх бухгалтерського обліку, відчуження, оренди, застави тощо, а також для корпоратизації і приватизації. Стаття присвячена розробці методів визначення знецінення будівель, що викликано їхнім фізичним зносом. У роботі отримана модель для визначення коефіцієнта придатності будівель, для яких не практикується виконання капітальних ремонтів, чистий операційний доход від яких може вважатися постійним протягом терміну корисного використання. Виявлено, що факторами вартісного зносу у цьому випадку є: норма доходу інвестицій у подібне майно, загальний термін економічного життя будівлі, частка вартості ліквідації у вартості заміщення (відтворення), залишковий термін економічного життя.
EN: With development of market relations the increasing actuality, including on a railway transportation, questions of assessment of actives is obtained. Assessment of actives is necessary for their book keeping, selling, rent, deposit etc., and also for privatizations. Article is devoted to development of methods of determination of depreciation of the structures caused by their physical deterioration. In article the model for definition of suitability coefficient for structures in which performance of major repairs does not practice and is received, the net operational profit from which may be considered as a constant during term of useful use. It is revealed, that factors of cost deterioration in this case are: rate of discounting of investments in similar property, the general term of economic life of a building, a share of cost of liquidation in cost of replacement (reconstruction), residual term of economic life.
Description
Н. Гненный: ORCID 0000-0003-2457-8651; О. Гненный: ORCID 0000-0002-2944-5105
Keywords
рыночные отношения, железнодорожный транспорт, приватизация, физический износ, капитальный ремонт, ринкові відносини, залізничний транспорт, приватизація, фізичний знос, капітальний ремонт, market relations, railway transportation, privatizations, physical deterioration, major repairs, КЕМ
Citation
Гненный, Н. В. Определение стоимости износа зданий на железнодорожном транспорте / Н. В. Гненный, О. Н. Гненный // Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Дніпропетровськ, 2006. – Вип. 12. – С. 223–228. – DOI: 10.15802/stp2006/18873.