Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/2193
Название: Теоретично-експериментальна оцінка показників міцності середніх поперечних балок рам візків причіпних вагонів електропоїздів ЕР9М, ЕР9Е
Другие названия: Теоретико-экспериментальная оценка показателей прочности средних поперечных балок рам тележек прицепных вагонов электропоездов ЭР9М, ЭР9Е
Theoretical and Experimental Evaluation of Strength Indices of Bogie Frame Transoms for Trailing Cars of Electric Trains ER9M, ER9E
Авторы: Бондарєв, Олександр Матвійович
Бондарев, Александр Матвеевич
Bondaryev, Oleksandr M.
Bondarev, Oleksandr M.
Кривчиков, Олексій Євгенович
Кривчиков, Алексей Евгеньевич
Kryvchykov, Alexei E.
Krivchicov, Alexei Ye.
Ягода, Дмитро Олександрович
Ягода, Дмитрий Александрович
Yagoda, Dmitry A.
Бондарева, Валентина Сергіївна
Бондарева, Валентина Сергеевна
Bondareva, Valentyna S
Рядковський, В. В.
Рядковский, В. В.
Ryadkovskiy, V. V.
Ключевые слова: розрахункові моделі
теоретичні розрахунки
електропоїзди ЕР9М
електропоїзди ЕР9Е
візки
поперечна балка
показники міцності
причіпні вагони
расчетные модели
теоретические расчеты
электропоезда ЭР9М
электропоезда ЭР9Е
тележки
поперечная балка
показатели прочности
прицепные вагоны
computational models
theoretical calculations
electric trains ER9M and ER9E
bogies
strength indices
trailing cars
КБМ
Дата публикации: 2013
Издательство: ДНУЗТ
Краткий осмотр (реферат): UK: Мета. Метою роботи є визначення чинників, які можуть сприяти появі тріщин у середніх поперечних балках рам візків причіпних вагонів, та розробка заходів із покращення показників міцності цих рам. Методика. Для досягнення поставленої мети були проведені наступні роботи: обстеження технічного стану несучих конструкцій рам візків причіпних вагонів; вимірювання твердості матеріалу за Брінеллем; визначення оцінки границь витривалості матеріалу середньої поперечної балки; проведення експериментальних випробувань із визначення рівнів зусиль та напружень, які створюються у вказаних балках в умовах експлуатації; розробка розрахункових моделей для теоретичного визначення рівнів напружень у середній поперечній балці; моделювання як звичайних, так і нештатних умов експлуатаційної навантаженості. Результати. На підставі аналізу отриманих результатів виявлено ситуації, при яких створюються найбільші рівні напружень; розроблено заходи з покращення показників міцності середніх поперечних балок рам візків причіпних вагонів. Наукова новизна. На підставі експериментальних та теоретичних досліджень виконано наукове супроводження робіт щодо розробки заходів із покращення показників міцності середніх поперечних балок рам візків причіпних вагонів. Практична значимість. Розроблені заходи з покращення показників міцності передані спеціалістам Укрзалізниці для їх впровадження під час виконання ремонтів електропоїздів указаних серій.
RU: Цель. Целью работы является определение факторов, которые могут способствовать возникновению трещин в средних поперечных балках рам тележек прицепных вагонов, и разработка мероприятий по улучшению показателей прочности этих рам. Методика. Для достижения поставленной цели были проведены следующие работы: обследование технического состояния несущих конструкций рам тележек прицепных вагонов; измерение величины твердости материала по Бринеллю; выполнение оценки предела выносливости материала средней поперечной балки; испытания по определению уровней усилий и напряжений, которые создаются в указанных балках в условиях эксплуатации; разработки расчетных моделей для теоретического определения напряжений в средней поперечной балке; моделирование как обычных, так и нештатных условий эксплуатационной нагруженности. Результаты. На основании анализа полученных результатов выявлены ситуации, при которых создаются наибольшие уровни напряжений; разработаны мероприятия по улучшению показателей прочности средних поперечных балок рам тележек прицепных вагонов. Научная новизна. На основании экспериментальных и теоретических исследований выполнено научное сопровождение работ по разработке мероприятий улучшения показателей прочности средних поперечных балок рам тележек прицепных вагонов. Практическая значимость. Разработанные мероприятия по улучшению показателей прочности переданы специалистам Укрзализныци для их внедрения во время выполнения ремонтов электропоездов указанных серий.
EN: Purpose. The article objectives are to identify the factors, which can contribute to the formation of cracks and to develop the measures on improving the strength indices of bogie frame transoms of trailing cars. Methodology. In order to achieve these objectives, in performing the work it was conducted the inspection of the technical condition of supporting structures for bogie frames of trailing cars; measured the Brіnell hardness numbers and estimated the endurance limits of transom material; tested on determination of the levels of efforts and stresses being created in the specified transoms under operation; developed the computational models for the theoretical determination of stress levels in the transom by simulating both normal and abnormal conditions of operating loading. Findings. Based on the analysis of results obtained: the situations with the highest stress levels were found; the measures on improving the strength indices of bogie frame transoms of trailing cars were developed. Originality. Based on the experimental and theoretical studies, the scientific monitoring of works to develop the measures on improving the strength indices of bogie frame transoms of trailing cars was carried out. Practical value. The developed measures on improving the strength indices were passed to professionals of Ukrzaliznytsia to introduce the proposed activities during the repairs of electric trains of specified series.
Описание: Теоретично-експериментальна оцінка показників міцності середніх поперечних балок рам візків причіпних вагонів електропоїздів ЕР9М, ЕР9Е / О. М. Бондарєв, О. Є. Кривчиков, Д. О. Ягода, В. С. Бондарєва, В. В. Рядковський // Наука та прогрес транспорту. — 2013. — № 6 (48). — С. 120—131. Бібліогр. в кінці ст. — doi: 10.15802/stp2013/19759.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2193
ISSN: 2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
Другие идентификаторы: doi: 10.15802/stp2013/19759
Располагается в коллекциях:Статті КБМ
№ 6 (48)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
13.pdf663,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.