Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/2130
Название: Об эквивалентности критериев безопасности от схода колеса с рельсов при использовании направляющей либо боковой силы
Другие названия: Про еквівалентність критеріїв безпеки від сходу колеса з рейок при використанні напрямної або бічної сили
On the Equivalence of Sefety Criteria of the Wheels Derailment from the Rails When Using the Directing or Lateral Force
Авторы: Блохин, Евгений Петрович
Блохін, Євген Петрович
Blokhin, Yevgen P.
Blochinas, Eugenijus
Коротенко, Михаил Леонидович
Коротенко, Михайло Леонідович
Korotenko, Mykhaylo L.
Клименко, Игорь Владимирович
Клименко, Ігор Володимирович
Klimenko, Igor V.
Ключевые слова: критерий безопасности
сход колеса с рельсов
коэффициент запаса устойчивости
безопасность
сход
критерій безпеки
схід колеса з рейок
коефіцієнт запасу стійкості
безпека
схід
safety criteria
derailment of wheels from the rails
stability coefficient
safety
derailment
ГНДЛ ДМРС
Дата публикации: 2013
Издательство: ДНУЗТ
Краткий осмотр (реферат): RU: Цель. Уточнение критериев безопасности от схода колеса с рельсов, в которых используется либо боковая, либо направляющая силы. Методика. Методика связана с анализом выражений критериев безопасности от схода колеса с рельсов, в которых используется боковая или направляющая силы в положении предельного равновесия системы, а также с анализом выражений для коэффициента запаса устойчивости от схода колеса с рельсов при использовании указанных критериев. Результаты. Показано, что критерии безопасности от схода колеса с рельсов, представляющие собой либо отношение боковой силы к вертикальной, либо направляющей силы к вертикальной, действующие в точке контакта гребня набегающего колеса с головкой рельса, эквиваленты. В отношении коэффициента запаса устойчивости от схода колеса с рельсов показано, что вблизи границы безопасности их использование дает практически одинаковые результаты. Научная новизна. Проведена детализация понятий критериев безопасности, использующих боковую или направляющую силы, и показана их эквивалентность. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют вместо двух выражений критериев безопасности, приводящихся в нормативной литературе, использовать одно из этих двух выражений, что дает ряд удобств при обработке результатов испытаний. Также даны рекомендации по использованию критериев, в которых используется отношение боковой или направляющей силы к вертикальной, действующих в точке контакта гребня набегающего колеса с головкой рельса.
UK: Мета. Уточнення критеріїв безпеки від сходу колеса з рейок, у яких використовується або бічна, або напрямна сили. Методика. Методика пов'язана з аналізом виразів критеріїв безпеки від сходу колеса з рейок, у яких використовується бічна або напрямна сили в положенні граничної рівноваги системи, а також з аналізом виразів для коефіцієнта запасу стійкості від сходу колеса з рейок при використанні зазначених критеріїв. Результати. Показано, що критерії безпеки від сходу колеса з рейок, що представляють собою або відношення бічної сили до вертикальної, або напрямної сили до вертикальної, що діють у точці контакту гребеня колеса, що набігає, з головкою рейки, еквіваленти. Відносно коефіцієнта запасу стійкості від сходу колеса з рейок показано, що поблизу границі безпеки їх використання дає практично однакові результати. Наукова новизна. Проведено деталізацію понять критеріїв безпеки, що використовують бічну або напрямну сили, і показано їхню еквівалентність. Практична значимість. Одержані результати дозволяють замість двох виразів критеріїв безпеки, що приводяться в нормативній літературі, використовувати один із цих двох виразів, що дає ряд зручностей при обробці результатів випробувань. Також дані рекомендації з використання критеріїв, в яких використовується відношення бічної або напрямної сили до вертикальної, що діють в точці контакту гребеня набігаючого колеса з головкою рейки.
EN: Purpose. Clarification of safety criteria of the wheels derailment from the rails using either the lateral or the directing force. Methodology. Technique is connected with the analysis of safety criteria expressions of the wheels derailment from the rails, which use the lateral or the directing force in the position of limit equilibrium of the system, as well as with the analysis of expressions for the coefficient of stability from the wheels derailment from the rails when using the specified criteria. Findings. It is shown that the safety criteria of derailment, representing either the ratio of the lateral force to vertical one or the directing force ratio to the vertical one, which operate in the contact point of the climbing wheel flange with the rail head, are equivalent. As for the stability coefficient of derailment, it is shown that near to the safety limit their use yields almost the same results. Originality. The concept of the safety criteria, using the lateral or directing forces is specified and their equivalence is shown. Practical value. Obtained results allow one to use one of these two safety criteria expressions instead of two expressions cited in the normative literature, which gives the number of advantages for the processing of testing results. And the recommendations on the use of criteria, in which the ratio of lateral or directing forces to the vertical force acting in the contact point of the climbing wheel flange with the rail head were given.
Описание: Блохин, Е. П. Об эквивалентности критериев безопасности от схода колеса с рельсов при использовании направляющей либо боковой силы / Е. П. Блохин, М. Л. Коротенко, И. В. Клименко // Наука та прогрес транспорту. — 2013. — № 3(45). — С. 74—81. — doi: 10.15802/stp2013/14538
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2130
http://stp.diit.edu.ua/article/view/14538/14188
ISSN: 2307–3489 (Print)
2307–6666 (Online)
Другие идентификаторы: doi: 10.15802/stp2013/14538
Располагается в коллекциях:№ 3 (45)
Статті ГНДЛ ДМРС

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12.pdf418,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.