Курс мостов. Конструкция, проектирование и расчет. Ч. 1. Мосты малых пролетов: каменные, деревянные и железные.

Loading...
Thumbnail Image
Date
1931
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Госиздат
Abstract
RUS: Составление курса мостов представляет довольно трудную задачу. Нужно ввести учащегося в область фактов, представляющих на первый взгляд настоящий хаос по своему разнообразию, ознакомить с этой областью настолько, чтобы, в случае практической нужды, он умел без грубых ошибок решить ту или другую задачу из данной области. Для этого он должен: ознакомиться с основным типичным материалом области, усвоить правильную точку зрения на вещи, т. е. научиться отличать важное от второстепенного, отличать вопросы творчества от вопросов подсчета и уметь пользоваться приемами работы и литературным материалом. Исходя из изложенного понимания цели курса, мы отводим подобающее место историческому обзору мостов, который имеет целью, во-первых, дать слушателям более ясное представление о той огромной области, к изучению которой они приступают; во-вторых, осветить на вопрос о долговечности мостов, построенных из различного материала; в-третьих, указать этапы, которые пройдены инженерным творчеством, и связь их с общим движением культуры. Наконец, только история может указать ошибки, обходившиеся очень дорого, повторение которых недопустимо. Первая часть курса посвящается мостам малых пролетов. В этой части изучаются мосты по возможности всех главнейших систем; они изучаются в полном объеме, как единое целое сооружение, в котором опоры столь же важны, как и пролетное строение. Особенное значение мы придаем главам о выборе системы и составлении эскиза.
UKR: Створення курсу мостів є досить важким завданням. Потрібно ввести учня в область фактів, які на перший погляд становлять справжній хаос за своєю різноманітністю, ознайомити з цією областю настільки, щоб, у разі практичної потреби, він умів без грубих помилок вирішити те чи інше завдання з даної галузі. Для цього він повинен: ознайомитися з основним типовим матеріалом, засвоїти правильну точку зору на речі, тобто навчитися відрізняти важливе від другорядного, відрізняти питання творчості від розрахунку, та вміти користуватися прийомами роботи та літературним матеріалом. Виходячи з викладеного розуміння мети курсу, ми відводимо належне місце історичному огляду мостів, який має на меті, по-перше, дати слухачам більш ясне уявлення про ту величезну область, до вивчення якої вони приступають; по-друге, висвітлити питання довговічності мостів, побудованих з різного матеріалу; по-третє, вказати етапи, які пройдені інженерною творчістю, та зв'язок їх із загальним рухом культури. Нарешті, лише історія може вказати помилки, що обходилися дуже дорого, повторення яких неприпустимо. Перша частина курсу присвячується мостам малих прогонів. У цій частині вивчаються мости наскільки можна найголовніших систем; вони вивчаються повному обсязі, як єдине ціле споруда, у якому опори так само важливі, як і прогонова будова. Особливого значення ми надаємо розділам про вибір системи та складання ескізу.
Description
Сканировала Петренко Е. А.
Keywords
каменные мосты, деревянные мосты, железные мосты, проектирование мостов, расчет мостов, раритет, кам'яні мости, дерев'яні мости, залізні мости, проєктування мостів, розрахунок мостів
Citation
Передерий, Г. П. Курс мостов. Конструкция, проектирование и расчет. 5-е изд. Москва ; Ленинград : Госиздат, 1931. Ч. 1 : Мосты малых пролетов: каменные, деревянные и железные. 731 с.