Система дистанционной диагностики рельсовых цепей

Loading...
Thumbnail Image
Date
2019
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпровський національний університет залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна, Дніпро
Abstract
RU: Рельсовые цепи отличаются сложностью в обслуживании и требуют значительных эксплуатационных затрат, поэтому повышение надежности их работы является актуальной задачей. Одним из способов повышения надежности работы рельсовых цепей является разработка и внедрение технических средств диагностики, позволяющих автоматизировать достаточно сложный процесс контроля параметров и анализ режимов работы рельсовых цепей. В статье рассмотрена структура системы дистанционной диагностики рельсовых цепей кодовой автоблокировки, а также ее функциональные возможности. Для диагностики рельсовых цепей необходимо вычислить их параметры, а также проанализировать режимы работы на соответствие требуемым критериям. В работе приведен алгоритм автоматизированного определения параметров рельсовой цепи. Метод вычисления параметров основан на замещении рельсовой цепи симметричным четырехполюсником с распределенными параметрами, который описывается с помощью матрицы передачи. Погрешность определения параметров рельсовой цепи с помощью данной системы диагностики составляет 10-15%, чего вполне достаточно для использования ее в условиях эксплуатации на железнодорожном транспорте. Разработанная система позволяет проводить дистанционную диагностику рельсовых цепей кодовой автоблокировки с частотой сигнального тока 25 и 50 Гц. Внедрение данной системы на железнодорожном транспорте в Украине позволит сократить время поиска и устранения неисправностей, своевременно проводить профилактические мероприятия и уменьшить количество отказов рельсовых цепей, повысить безопасность труда и улучшить условия работы персонала.
UK: Рейкові кола відрізняються складністю в обслуговуванні та вимагають значних експлуатаційних витрат, тому підвищення надійності їх роботи є актуальною задачею. Одним із способів підвищення надійності роботи рейкових кіл є розробка і впровадження технічних засобів діагностики, що дозволять автоматизувати досить складний процес контролю параметрів і аналіз режимів роботи рейкових кіл. У статті розглянута структура системи дистанційної діагностики рейкових кіл кодового автоблокування, а також її функціональні можливості. Для діагностики рейкових кіл необхідно обчислити їхні параметри, а також проаналізувати режими роботи на відповідність необхідним критеріям. У роботі наведений алгоритм автоматизованого визначення параметрів рейкового кола. Метод обчислення параметрів заснований на заміщенні рейкового кола симетричним чотириполюсником з розподіленими параметрами, який описується за допомогою матриці передачі. Погрішність визначення параметрів рейковому кола за допомогою даної системи діагностики становить 10-15%, чого цілком достатньо для використання її в умовах експлуатації на залізничному транспорті. Розроблена система дозволяє проводити дистанційну діагностику рейкових кіл кодового автоблокування з частотою сигнального струму 25 і 50 Гц. Впровадження даної системи на залізничному транспорті в Україні дозволить скоротити час пошуку й усунення несправностей, вчасно проводити профілактичні заходи й зменшити кількість відмов рейкових кіл, підвищити безпеку праці та поліпшити умови роботи персоналу.
EN: Signal track circuits are difficult device and demands considerable operating costs. That is why the increase of reliable signal track circuit is actual task. Developing and installing the diagnostic devices is one of ways for increase of reliable signal track circuit work. It allows to automate the difficult process of parameter control and to analyze modes of signal track circuits. In the paper the remote diagnostic system structure of signal track circuits for automatic block system and its functionality are considered. It is necessary to calculate parameters and to analyze operate modes to accord to the requirements for diagnostics of signal track circuits. The algorithm for automated determination of track circuit parameters is presented in the work. The calculation method of track circuit parameters is based on the representation of signal track circuit by the symmetric four-pole with the distributed parameters and transfer matrix. The error in determining the parameters of the track circuit is 10-15% at the use this diagnostic system. It is quite enough for use in railway transport operation conditions. The developed system allows to execute distance diagnostics of signal track circuits for automatic block system at 25 and 50 Hz. Installation of this system on Railways of Ukraine will reduce time of search and repair of failures, to carry out preventive maintenance in time and to decrease the number of faults of signal track circuits, to increase safety on operation and to improve working conditions for personnel.
Description
В. Профатилов: ORCID 0000-0003-2466-7240
Keywords
рельсовая цепь, система диагностики, автоблокировка, рейкове коло, система діагностики, автоблокування, signal track circuit, diagnostic system, automatic block system, КАТ
Citation
Профатилов, В. И. Система дистанционной диагностики рельсовых цепей. Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. 2019. № 17. С. 93–98. DOI: 10.15802/ecsrt2019/245399.