Вібраційний коток-модуль

Abstract
UKR: У внутрішній порожнині корпуса вібраційного котка-модуля на водилах встановлені двигуни з керованою частотою і фазою обертання валів із закріпленими на їх консольних частинах валів дебалансами. Водила з'єднані з співвісними концентричними валами, до вихідних торців яких прикріплені циліндричні зубчасті колеса, які знаходяться в зачепленні з відповідними шестернями, встановленими на ведучих валах привідних двигунів. Причому на кожному зі співвісних концентричних валів встановлено одне або декілька водил, залежно від розмірів корпуса котка-модуля та від бажаних діапазонів вектора збурюючих сил, на кожній з консолей співвісних концентричних валів розміщені елементи незалежного керування двигунами, а корпус котка-модуля закріплений на допоміжній рамі. Технічний результат: створення можливості дистанційного регулювання вектора збурюючої сили за рахунок різної частоти і фази обертання дебалансів і валів та напрямку обертання дебалансів і водил.
RUS: Во внутренней полости корпуса вибрационного катка-модуля на водилах установлены двигатели с управляемой частотой и фазой вращения валов с закрепленными на консольных частях валов дебалансами. Водила соединены с соосными концентрическими валами, к выходным торцам которых прикреплены цилиндрические зубчатые колеса, которые находятся в зацеплении с соответствующими шестернями, установленными на ведущих валах приводных двигателей. Причем на каждом из соосных концентрических валов установлены одно или несколько водил, в зависимости от размеров корпуса катка-модуля и от желательных диапазонов вектора возбуждающих сил, на каждой из консолей соосных концентрических валов размещены элементы независимого управления двигателями, а корпус катка-модуля закреплен на вспомогательной раме. Технический результат: создание возможности дистанционной регулировки вектора возбуждающей силы за счет разной частоты и фазы вращения дебалансов и валов и направления вращения дебалансов и водил.
ENG: In the inner cavity of the body of vibratory roller-module, on carriers, movers with controlled frequency and phase of rotation of shafts with balance weights fixed on the console sections of the shafts are installed. The carriers are connected to coaxial concentric shafts to the output ends of which cylindrical toothed wheels are connected, those are in engagement with respective pinions installed on the drive shafts of the drive movers. At that on each coaxial concentric shaft one or several carriers are installed, depending on dimensions of the body of the roller-module and preferred ranges of the vector of excitation forces, on each console of the coaxial concentric shafts the elements of independent control of the movers are placed, and the body of the roller-module is fixed on the supplementary frame. The technical result is in formation of possibility of remote control of the vector of excitation force due to different frequencies and phases of rotation of balance weights and shafts and direction of the rotation of balance weights and carriers.
Description
В. Богомаз: ORCID 0000-0001-5913-2671; К. Главацький: ORCID 0000-0002-3353-2543; О. Посмітюха: ORCID 0000-0002-9701-3873
Keywords
МПК E01C 19/28, дорожній коток, ущільнення ґрунтів, будівельні матеріали, патент, КПММ, КВПС
Citation
Вібраційний коток-модуль: пат. 104921 Україна: МПК E01C 19/28. № a201206507; заявл. 29.05.2012; опубл. 25.03.2014, Бюл. № 23. 5 с.