Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/1225
Title: Удосконалення нормативів утримання бокового напрямку стрілочних переводів за шириною колії та у плані
Other Titles: Усовершенствование нормативов содержания бокового направления стрелочных переводов по ширине колеи и в плане
Improving standards in the maintenance side switches for gauges and in the plan
Authors: Каленик, Костянтин Леонідович
Каленик, Константин Леонидович
Kalenyk, Kostyantyn L.
Keywords: стрілочний перевід
стрелочный перевод
the switch
боковий напрямок
боковое направление
side direction
ширина колії
ширина колеи
track width
план колії
план пути
track plan
безпека руху
безопасность движения
traffic safety
вплив на колію
воздействие на путь
influence on the track
нормативи утримання
нормативы содержания
maintenance standards
Issue Date: 2012
Publisher: Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Abstract: UK: АНОТАЦІЯ Дисертація присвячена удосконаленню нормативів утримання бокового напрямку стрілочних переводів за шириною колії та у плані шляхом врахування особливостей взаємодії колії та рухомого складу, які не враховані в чинних нормативах. Досліджено натурний стан бокового напрямку стрілочних переводів на залізобетонних брусах марки 1/11 та 1/9 за шириною колії, напрямком у плані і профілі. Розроблено методику моделювання динамічного вписування екіпажу в перевідні криві реального окреслення в плані. Визначено вплив стану бокового напрямку стрілочних переводів за шириною колії та у плані на взаємодію колії та рухомого складу в залежності від встановленої швидкості руху. Розроблено нормативи утримання бокового напрямку стрілочних переводів по ширині колії та у плані за критеріями безпеки руху та впливу на колію. RU: АННОТАЦИЯ Диссертация посвящена усовершенствованию нормативов содержания бокового направления стрелочных переводов по ширине колеи и в плане путем учета особенностей взаимодействия пути и подвижного состава, которые не учтены в действующих нормативах. Анализ теоретических и экспериментальных исследований по определению влияния ширины колеи и положение в плане стрелочных переводов на взаимодействие пути и подвижного состава выявил ряд недостатков: отсутствие одновременного учета возможности совпадения неровностей в плане и профиле; отсутствие исследований для порожнего полувагона; ввод геометрии бокового направления при моделировании с помощью лишь кривизны. В действующих нормативах содержания существует норма и допуски содержания по ширине колеи и в плане, а степени отступления от допусков содержания отсутствуют. Кроме того для отступлений в плане отсутствует предельное допустимое, с точки зрения безопасности движения, значение. Указанные выше результаты показали необходимость проведения исследований по определение влияния состояния бокового направления стрелочных переводов по ширине колеи и в плане на безопасность движения и воздействие подвижного состава на путь. Причем особое внимание необходимо уделять характеру изменения показателей взаимодействия в зависимости от состояния по ширине колеи и в плане. Исследования натурного положения бокового направления стрелочных переводов на железобетонных брусьях марки 1/11 и 1/9 по ширине колеи, направлению в плане и профиле свидетельствуют о существенных отступлениях от допусков содержания. Анализ соответствия натурного состояния бокового направления стрелочных переводов по ширине колеи и в плане действующим нормативам содержания показал несоответствие действующих нормативов условиям эксплуатации. Результаты эксплуатационных исследований показали корреляционную связь, характеризующуюся по критерию значимости как очень существенная, между отступлениями по ширине колеи и плане в 40…46 % обследованных стрелочных переводов. Указанное обстоятельство было учтено при разработке нормативов содержания. Разработана методика моделирования динамического вписывания экипажа в переводные кривые реального очертания в плане, которая лягла в основу пространственной математической модели взаимодействия пути и подвижного состава в пределах бокового направления стрелочных переводов. В данной методике усовершенствован ввод бокового направления. Боковое направление вводится с помощью ординат обеих рельсовых нитей. Математическая модель была апробирована в пределах бокового направления стрелочных переводов по результатам экспериментальных динамико-прочностных испытаний стрелочного перевода проекта Дн345 марки 1/11. Апробация показала хорошую сходимость как численных так и качественных результатов моделирования с экспериментальными. Особое внимание в работе уделено вопросам влияния состояния бокового направления стрелочных переводов по ширине колеи и в плане, а также скорости движения и центробежного ускорения на взаимодействие пути и подвижного состава. Данная задача решалась теоретически, с помощью разработанной и верифицированной математической модели. По результатам данного этапа обосновано: необходимость контроля ширины колеи по характерным участкам бокового направления стрелочных переводов: стрелка и переводная кривая; целесообразность учета установленной скорости движения по боковому направлению стрелочных переводов при разработке нормативов содержания по ширине колеи и в плане. Исследования по совершенствованию нормативов содержания бокового направления стрелочных переводов показали необходимость учета совпадения неровностей в плане и профиле. Показателем взаимодействия, лимитирующим допустимую ширину колеи, является боковая сила, а касательно положения в плане – критерии безопасности движения для порожнего вагона. Разработанные нормативы учитывают возможность содержания пути в пределах бокового направления стрелочных переводов с отступлениями от допусков по ширине колеи и в плане. Кроме того нормирование ширины колеи производится по конкретным значениям, что дает возможность значительно упростить процесс установления допустимой ширины колеи для каждого конкретного проекта стрелочного перевода. Впервые в нормативах по положению в плане определены предельно допустимые значения после превышения которых движение по стрелочному переводу закрывается. Как для ширины колеи так и для положения в плане учтена установленная скорость движения по стрелочному переводу, что дало возможность установить различные величины отступления, исходя из влияния скорости на силовое взаимодействие. Годовой экономический эффект от внедрения разработанных нормативов содержания бокового направления стрелочных переводов по ширине колеи и в плане составляет 23,59 млн. грн. Полученный экономический эффект достигается за счет сокращения затрат рабочей силы на текущее содержание стрелочных переводов. EN: ANNOTATION The thesis is dedicated to improving standards in the maintenance side switches and gauges on the plan by taking into account the peculiarities of interaction of track and rolling stock that are not reflected in existing regulations. Investigated the state of full scale lateral direction switches on reinforced concrete bars mark 1 / 11 and 1 / 9 the width of the track direction in the plan and profile. A method for modeling dynamic crew in bridging the real definition of curves in the plan. The influence of lateral direction switches for gauges and in terms of interaction of track and rolling stock, depending on the set speed. Norms of maintenance of the lateral direction switches and track width in terms of criteria for safety and impact on the track.
Description: Каленик, К. Л. Удосконалення нормативів утримання бокового напрямку стрілочних переводів за шириною колії та у плані : авт. дис. к. т. н.: 05.22.06 / К. Л. Каленик ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - Д., 2012.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/1225
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Avtoref_KALENYK.pdf1,18 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.