Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/119
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВолков, Валерій Андрійовичuk_UA
dc.date.accessioned2010-12-08T09:07:27Z-
dc.date.available2010-12-08T09:07:27Z-
dc.date.issued2006-
dc.identifier.citationВолков В. А. Підвищення безпеки експлуатації вагонів-цистерн шляхом створення захисних пристроїв підвищенної енергоємкості : авт. дис. к.т.н. : 05.22.07 / В. А. Волков. – Д., 2006.uk_UA
dc.identifier.otherУДК 625.245.6:62-758.2-
dc.identifier.urihttp://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/119-
dc.descriptionЗахист – 12 жовтня 2006 року.uk_UA
dc.description.abstractUK: АНОТАЦІЯ Дисертацію присвячено питанням підвищення безпеки руху вагонів-цистерн, що транспортують екологічно небезпечні вантажі, у тому числі газових цистерн нового покоління, шляхом обладнання днищ котлів захисними пристроями підвищеної енергоємності. Розроблено методику та скінченно-елементні моделі для аналізу пружно-пластичного деформування днищ котлів цистерн з пристроями їх захисту при аварійних ударах. В результаті виконаних досліджень виготовлена, випробувана і впроваджена у виробництво на ВАТ “МЗВМ” конструкція вагона-цистерни моделі 15-9503 АВП, днища котла якої обладнано розробленими торцевими запобіжними щитами, що містять стільникові енерговбираючі елементи.uk_UA
dc.description.abstractRU: АННОТАЦИЯ Диссертация посвящена вопросам повышения безопасности движения вагонов-цистерн, транспортирующих экологически опасные грузы, в том числе газовых цистерн нового поколения, путем оборудования днищ котлов защитными устройствами повышенной энергоемкости. В диссертации выполнен анализ существующих средств защиты вагонов-цистерн от пробивания днищ котлов в аварийной ситуации. Установлено, что повышение эффективности защиты может быть достигнуто за счет использования в конструкциях защитных устройств энергопоглощающих элементов, отличающихся пониженной материалоемкостью и повышенной энергоемкостью. Определены основные требования к устройствам защиты днищ цистерн в аварийных ситуациях. Разработана методика и конечно-элементные модели для динамического анализа упруго-пластического деформирования элементов вагонов-цистерн, оборудованных устройствами защиты днищ котлов, при аварийных ударах в рамках деформационной теории пластичности с учетом нелинейной зависимости между деформациями и перемещениями. Предложенная методика и математические модели позволяют определить зоны концентрации и максимальные значения напряжений, исследовать упругопластический характер деформирования наиболее нагруженных элементов конструкции, оценить уровень нагрузок, а также скоростей соударения цистерны с вагоном-бойком, при которых возможно разрушение элементов вагона-цистерны. Дана оценка напряженно-деформированного состояния вагона-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья без защитных устройств и с различными вариантами защиты днищ. Показано, что нарушение герметичности днищ вагона-цистерны без средств защиты и в случае оборудования днищ котла накладками толщиной порядка 0,01 м может произойти при скоростях соударения с вагоном-бойком выше 12 км/ч. Использование торцовых щитов позволяет обеспечить целостность днищ котла при скоростях аварийных столкновений порядка 20 км/ч. Создана концепция для выбора рациональных параметров защитных конструкций с сотовыми энергопоглощающими элементами, основанная на принципе максимального поглощения кинетической энергии удара за счет особенностей упругопластического деформирования и разрушения сотовых элементов до появления вмятин на днище котла. Проведены исследования и разработаны рекомендации по выбору рациональных параметров перспективных конструкций устройств, содержащих сотовые элементы и предназначенных для защиты днищ котла в аварийной ситуации. Разработана конструкция защитного устройства в виде закрепленного на раме вагона-цистерны торцового щита с энергопоглощающими элементами. Проведена экспериментальная отработка предложенной защитной конструкции с помощью натурных испытаний вагона-цистерны при аварийном соударении его с вагоном-бойком, автосцепка которого закреплена на высоте, позволяющей осуществлять удары в днище котла. В результате анализа методами математического моделирования напряженно-деформированного состояния элементов конструкции вагона-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов при эксплуатационных и аварийных ударах установлено, что выбранные параметры конструкции и защитных устройств с учетом снижения толщины оболочки котла с 0,024 м до 0,022 м обеспечивают требуемую прочность конструкции в эксплуатации, а применение разработанных защитных устройств повышает безопасность вагона-цистерны в аварийной ситуации и позволяет сохранить герметичность котла при скорости соударения до 34 км/ч. Создан опытный образец вагона-цистерны с разработанными средствами защиты днищ котла и выполнены экспериментальные исследования прочности крепления предохранительного щита с энергопоглощающими элементами на раме вагона-цистерны. Показано, что конструкция крепления щита обеспечивает достаточный запас прочности при действии ударных и вибрационных нагрузок в эксплуатации на срок службы нового вагона-до первого капитального ремонта. С учетом существующей нормативно-методической базы разработана методика, проведен расчет и показана эффективность применения разработанного защитного устройства в аварийной ситуации. В результате выполненных исследований изготовлена, испытана и внедрена в производство на ОАО “МЗТМ” конструкция вагона-цистерны модели 15-9503 АВП, днища котла которой оборудованы разработанными торцовыми предохранительными щитами, содержащими сотовые энергопоглощающие элементы.ru_RU
dc.description.abstractEN: SUMMARY The thesis is devoted to questions of increase of safety of motion of tank-cars for ecologically dangerous cargoes including gas tank-cars of new generation by the equipment of the tank heads by accident protection devices with increased power consuming. The technique and finite element models are developed for the analysis of elastic-plastic deformations of tank-car tank heads with protection devices at emergency impacts. As a result of the executed researches the 15-9503 АVP model tank-car structure equipped by the developed safety end-wall shields with cellular power-absorbing elements is made, tested and implemented into production by public corporation “Мariupol heavy engineering plant”.en
dc.language.isouk_UA-
dc.publisherВидавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазарянаuk_UA
dc.subjectжелезнодорожная цистернаru_RU
dc.subjectаварийный ударru_RU
dc.subjectзащитные устройстваru_RU
dc.subjectэнергопоглощающие сотовые элементыru_RU
dc.subjectдинамическая нагруженностьru_RU
dc.subjectнапряженно-деформированное состояниеru_RU
dc.subjectметод конечных элементовru_RU
dc.subjectвагон-цистернаuk_UA
dc.subjectаварійний ударuk_UA
dc.subjectзахисні пристроїuk_UA
dc.subjectенерговбираючі стільникові елементиuk_UA
dc.subjectнапружено-деформований станuk_UA
dc.subjectметод скінченних елементівuk_UA
dc.subjectthe railway tank-caren
dc.subjectemergency impacten
dc.subjectaccident protection devicesen
dc.subjectpower-absorbing cellular elementsen
dc.subjectdynamic loadingen
dc.subjectstressed-strained stateen
dc.subjectfinite element methoden
dc.titleПідвищення безпечної експлуатації вагонів-цистерн шляхом створення захисних пристроїв підвищеної енергоємностіuk_UA
dc.title.alternativeПовышение безопасной эксплуатации вагонов-цистерн путем создания защитных устройств повышенной энергоемкостиru_RU
dc.title.alternativeThe increased of tank-car safe operation by the creation of accident protection devices with improved power consumingen
dc.typeOtheren
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Volkov.rtf996,56 kBRTFView/Open
Volkov_aref.pdf462,36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.