Алгоритм расчета схем размещения трубной продукци различного сортамента в кузовах автотранспортных средств

Loading...
Thumbnail Image
Date
2019
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. акад. В. Лазаряна, Дніпро
Abstract
RUS: В статье рассмотрены актуальные вопросы рационального размещения груза на подвижном составе в системе автомобильных перевозок трубного проката. Целью исследования является разработка алгоритма расчета схем размещения трубной продукции различного сортамента в кузовах автотранспортных средств с учетом свойств груза, параметров подвижного состава и условий перевозок. Дана подробная характеристика перевозимого груза по сортаменту, массе, габаритам пакетов. Выполнен анализ параметров подвижного состава и условий перевозок. В основу разработки приняты отдельные методы и методики стандартов, руководств, кодексов, правил перевозки, правил крепления грузов, действующих в европейских странах. Установлено, что в странах Евросоюза до сих пор нет единой методики размещения и крепления грузов в кузовах автотранспортных средств. Вопросы размещения и крепления трубной продукции различного сортамента и размеров на грузовых платформах автотранспортных средств в литературных источниках не рассмотрены. Разработанный алгоритм представляет собой совокупность действий по выбору, расчету и проверке различных параметров схемы размещения (погрузки) труб. Алгоритм включает несколько блоков, каждый из которых соответствует отдельной операции или группе операций. Основными этапами разработки являются: формирования пакета трубной продукции, определение размеров сечения груза по критерию максимальной грузоподъемности, расчеты величин осевых нагрузок, инерционных сил, действующих на автотранспортное средство, сил трения, сил предварительного натяжения, выбор и расчет количества средств крепления и реквизита. В ходе разработки выполняется также ряд проверочных расчетов по осевым нагрузкам и напряжениям. К научной новизне следует отнести отсутствие методов, моделей и алгоритмов при выборе и разработке рациональных схем размещения трубной продукции на грузовых платформах автотранспортных средств. Практическая значимость заключается в том, что внедрение более рациональных схем размещения трубной производительность подвижного состава на 6-12% и практически полностью исключить порчу товарного вида трубной продукции.
UKR: У статтi розглянуто актуальнi питання рацiонального розмiщення вантажу на рухомому складi в системi автомобiльних перевезень трубного прокату. Метою дослiдження є розробка алгоритму розрахунку схем розмiщення трубної продукцiї рiзного сортаменту в кузовах автотранспортних засобiв з урахуванням властивостей вантажу, параметрiв рухомого складу i умов перевезень. Дана детальна характеристика вантажу, що перевозиться по сортаменту, масi, габаритам пакетiв. Виконано аналiз параметрiв рухомого складу i умов перевезень. В основу розробки прийнятi окремi методи i методики стандартiв, iнструкцiй, кодексiв, правил перевезення, правил крiплення вантажiв, що дiють в европейських країнах. Встановлено, що в краiїнах Євросоюзу досi немає єдиної методики розмiщення i крiплення вантажiв у кузовах автотранспортних засобiв. Питання розмiщення i крiплення трубної продукцiї рiзного сортаменту i розмiрiв на вантажних платформах автотранспортних засобiв в лiтературних джерелах не розглянутi. Розроблений алгоритм являє собою сукупнiсть дiй по вибору, розрахунку та перевiрки рiзних параметрiв схеми розмiщення (навантаження) труб. Алгоритм включає кiлька блокiв, кожен з яких вiдповiдає окремiй операцiї або групи операцiй. Основними етапами розробки є: формування пакета трубної продукцiї, визначення розмiрiв перетину вантажу за критерiєм максiбiтної вантажопiдйомностi, розрахунки величин осьових навантажень, iнерцiйних сил, що дiють на автотранспортний засiб, сил тертя, сил попереднього натягу, вибiр i розрахунок кiлькостi коштiв крiплення i реквiзиту. В ході розробки виконується також ряд перевiрочних розрахункiв по осьовим навантаженням i напруженням. До наукової новизни слiд вiднести вiдсутнiсть методiв, моделей i алгоритмiв при виборi i розробцi рацiональних схем розмiщення трубної продукцiї на вантажних платформах автотранспортних засобiв. Практична значимiсть полягае в тому, що впровадження бiльш рацiональних схем розмiщення трубної продукцiї допродуктивнiсть рухомого складу на 6-12% i практично повнiстю виключити псування товарного виду трубної продукцiї.
ENG: The article deals with topical issues of rational placement of cargo on rolling stock in the system of car transportation of pipe rolled products. The aim of the study is to develop an algorithm for calculating the layout of pipe products of various sizes in the bodywork of vehicles, taking into account the properties of the cargo, rolling stock parameters and traffic conditions. Given the detailed characteristics of the cargo carried by range, weight, dimensions of packages. The analysis of the parameters of the rolling stock and transport conditions. The development is based on individual methods and methods of standards, guidelines, codes, rules of transportation, rules for securing cargoes operating in European countries. It has been established that in the countries of the European Union there is still no uniform methodology for placing and securing goods in the backs of vehicles. Issues of placement and mounting of pipe products of various sizes and sizes on the cargo platforms of vehicles in the literature are not considered. The developed algorithm is a set of actions for the selection, calculation and verification of various parameters of the pipe placement (loading) scheme. The algorithm includes several blocks, each of which corresponds to a separate operation or group of operations. The main stages of development are: formation of a package of pipe products, determination of the size of the cargo cross section according to the criterion of maximum load capacity, calculations of axial loads, inertial forces acting on the vehicle, friction forces, pretension forces, selection and calculation of the number of funds fasteners and props. During the development, a number of verification calculations are also performed for axial loads and stresses. The scientific novelty should include the lack of methods, models and algorithms in the selection and development of rational schemes for the placement of tubular products on cargo platforms of motor vehicles. The practical significance lies in the fact that the introduction of more rational schemes for the placement of pipe products will increase the productivity of rolling stock by 6-12% and almost completely eliminate the damage to the commercial appearance of pipe products.
Description
Н. Березовый: ORCID 0000-0001-6774-6737
Keywords
трубная продукция, автотранспорт, схема размещения, алгоритм, трубна продукцiя, схема розмiщення, pipe products, motor transport, layout, algorithm, КТВ
Citation
Жилинков, А. А. Алгоритм расчета схем размещения трубной продукци различного сортамента в кузовах автотранспортных средств / А. А. Жилинков, Н. И. Березовый // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпров. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. А. Лазаряна. – Дніпро, 2019. – Вип. 17. – С. 11–17. – DOI: 10.15802/tstt2019/178209.