Навчальні матеріали (РЦВ)

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 20 of 120
  • Item
    Основные данные для проектирования железнодорожных станций
    (Государственное издательство, Москва, Ленинград, 1929) Образцов, Владимир Николаевич
    RUS: Настоящий труд предполагает, что читатель в общих чертах знаком с устройством станции по курсу железных дорог и нуждается лишь в расчетных данных для проектирования станции. Вследствие этого в данном труде рассматриваются главным образом расчетные элементы, но попутно делаются указания и о схемах, дающих наиболее выгодные комбинации при расчете. Издаваемая книга представляет собой только первый том большого курса "Больших станций и узлов", читаемого на эксплуатационном факультете Московского института инженеров транспорта. Он охватывает основные элементы расчета и разбор специальных больших станций. Второй том предполагает охватить общие станции, технические методы проектирования в плане и большие узлы. Ссылки на литературные источники сделаны в тексте.
  • Item
    Задачник по станциям и узлам
    (Трансжелдориздат, Москва, 1937) Земблинов, С. В.
    RUS: Книга, освещающая вопросы переустройства и развития промежуточных, участковых и узловых станций, представляет собой задачник с решениями, приведенными в виде схематических чертежей и кратких расчетов. Будучи одобрена ЦУУЗом НКПС в качестве учебного пособия для студентов транспортных втузов, она вместе с тем может служить пособием для инженерно-технических работников по составлению проектов переустройства и развития ж-д. станций и узлов. Книга выходит во втором издании, значительно дополненном по сравнению с первым изданием, выпущенным в 1934 r. Институтом заочного повышения квалификации ВСНИТО.
  • Item
    Парові машини
    (Технічне видавництво ВРНГ УСРР, Харків, Київ, 1932) Жирицький, Г. С.
    UKR: Попередні видання цієї книги виявилися придатними, як підручник для вишів та порадник для практиків. Але досвід викладання парових машин у Київському політехнічному інституті показав, що попередні видання цієї книги вичерпним підручником бути не можуть, i студентам, поруч із нею, доводилося удаватися ще і до інших курсів. Для усунення цієї хиби у цьому виданні автор значно розширив конструктивно-розрахункову частину курсу і запровадив новий відділ «Машини високого тиску».
  • Item
    Тепловоз
    (ОГИЗ Гострансиздат, Москва, Ленинград, 1932) Якобсон, П. В.
    RUS: Предлагаемая работа "Тепловоз" ставит себе целью познакомить читателя с краткой историей советского тепловозостроения, с конструкциями и характеристиками тепловозов, как советских, так и ряда зарубежных.
  • Item
    Тепловой расчет котельной установки
    (Государственное издательство, Москва, Ленинград, 1927) Надежин, А. А.
    RUS: Настоящее пятое издание, почти полностью переработанное, наново, дополнено выводами формул и примерами, цель которых – углубить понимание основ расчета и пояснить пользование формулами на практике. Цель настоящего издания та же, что и предшествующих: помочь разобраться в сложных вопросах теплового расчета котельных установок, знание которого необходимо каждому работнику как в эксплуатации, так и в бюро по проектированию.
  • Item
    История развития конструкции паровоза
    (ОНТИ НКТП СССР, Главная редакция машиностроительной и автотракторной литературы, Москва, 1937) Карташов, Н. И.
    RUS: Задачи, поставленные автором в настоящей книге, сводятся к изложению истории паровоза с точки зрения эволюции идей, вложенных в его устройство. В книге с особой полнотой изложены моменты развития транспортного двигателя на протяжении времени до XIX в. – периода промышленной революции. Далее освещается период первоначального сформирования паровоза (1800- 1830 гг.), окончательного сформирования (1830 – 1850 гг.) и, наконец, эволюции паровоза во второй половине XIX в. С особой подробностью автор излагает эпоху интенсивной эволюции паровоза (1900 – 1920 гг.) и новых течений в области паровозостроения (после 1920 г.). Последний раздел посвящен развитию с точки зрения термического совершенства, и разрешению вопросов улучшения индикаторной диаграммы и уменьшения внутреннего трения, борьбы с конденсацией и, наконец, повышения коэффициента полезного действия. Книга предназначается для студентов паровозников и может служить также для самообразования.
  • Item
    Паровые котлы
    (Объединенное научно-техническое издательство, Главная редакция энергетической дитературы, Москва, Ленинград, 1936) Грингауз, И. И.
    RUS: Книга инженера Грингауза является исправленным и дополненным изданием руководства для кочегаров, изданного в 1931 г. и премированного на конкурсе Государственного центрального бюро по обучению рабочих теплосилового хозяйства. В предлагаемой книге популярным языком изложены физические основы работы котлов и процессы горения. Рассмотрены наиболее распространенные виды топлива и методы их сжигания. Разобраны конструкции паровых котлов, вспомогательного оборудования котельных, арматуры и основных контрольно-измерительных приборов. Даны указания относительно обслуживания котельных установок, рационального ведения топочного процесса и основных мероприятий, обеспечивающих безопасность работы котельных. Книга рассчитана на кочегаров преимущественно фабрично-заводских котельных.
  • Item
    Использование перевозочных средств железных дорог и организация перевозок
    (ОГИЗ Гострансиздат, Москва, Ленинград, 1932) Хальфин, В. С.
    RUS: Курс инженера В. С. Хальфина состоит из пяти частей. Часть 1. Основы железнодорожной эксплуатации. Часть 2. Пропускная способность. Часть 3. Использование вагонов. Часть 4. Использование паровозов. Часть 5. Организация перевозок. Четвертое издание пополнено рядом упражнений, что дает учащимся возможность проработать наиболее существенные вопросы.
  • Item
    Теплопередача
    (Государственное издательство энергетической литературы, Москва, Ленинград, 1940) Кирпичев, М. В.; Михеев, М. А.; Эйгенсон, Л. С.
    RUS: Учебными планами энергетических втузов предусматривается отдельный курс "Теплопередача" как одна из дисциплин "Теоретических основ теплотехники". Являясь учебником, книга в соответствии с программой содержит только основы учения о теплообмене. В первом разделе (г л. 1, 2, 3) излагаются сведения о теплопроводности в твердых телах. Второй раздел (г л. 4, 5, 6, 7) содержит краткое изложение основ смежных дисциплин, изучение которых необходимо для понимания процессов теплообмена. В этом разделе изложены основы гидродинамики и теории подобия. Третий раздел (гл. 8, 9, 10, 11) посвящен конвективному теплообмену, четвертый (гл. 12, 13, 14)-теплообмену посредством излучения. Наконец, последний раздел (гл. 15 и 16) должен дать представление о приложении учения о теплообмене к расчету теплообменных аппаратов и их моделированию.
  • Item
    Техминимум для машиниста электровоза промышленного транспорта
    (Объединенное научно-техническое издательство, Главная редакция энергетической литературы НКТП СССР, Ленинград,·Москва, 1935) Несвижский, Б. И.
    RUS: В учебнике даются общие сведения о промышленных железных дорогах, о контактной сети и рельсовом пути электрических железных дорог, о механическом и электрическом оборудовании электровозов, о тяговых расчетах, об управлении электровозом, о наиболее частых неисправностях и их устранении, о правах и обязанностях машиниста, о железнодорожной сигнализации, о технике безопасности.
  • Item
    Сборник упражнений по технике высокого напряжения
    (ОНТИ, Главная редакция энергетической литературы, Ленинград, Москва., 1936) Залесский, А. М.
    RUS: Сборник предназначается для студентов электротехнических и энергетических втузов и должен служить пособием при прохождении курса техники высокого напряжения. С целью дать материал для самостоятельной работы студентов и сделать этот сборник подходящим руководством также для студентов заочных втузов, все типичные задачи даны с решениями. Сборник заключает в себе 12 глав, охватывающих все отделы курса «Техника высокого напряжения» для специальности «Передача энергии и объединение электрических систем» и других родственных специальностей.
  • Item
    Основания и фундаменты. Т.2 : Свайные фундаменты
    (Госстройиздат, Москва ; Ленинград, 1933) Бреннеке, Л.; Ломейер, Э.
    RUS: Первоначально предполагалось закончить «Основания и фундаменты» вторым томом. Однако при обработке материала выяснилась необходимость подвергнуть устройство свайных конструкций, включая береговые ограждения типа больверков, столь подробному рассмотрению. что уже один этот отдел по своему объему достиг размеров первого тома. Только таким путем оказалось возможным дать законченное представление об этом важном и имеющем большое распространение виде конструкций с тем, чтобы как проектирующему инженеру, так и строителю были даны основы для дальнейшего успешного развития этой области техники.
  • Item
    Поршневые насосы
    (Государственное Научно-Техническое Издательство, Москва ; Ленинград, 1931) Есьман, И. Г.
    RUS: Настоящая книга является систематическим изложением лекций, читанных автором в 1925/26 учебном году в Азербайджанском Политехническом институте в г. Баку. Курс предполагает основательное знакомство с законами гидравлики, что позволило сделать попытку применения в курсе уравнения неустановившегося движения жидкости. Этим достигается изложение теории движения жидкости через насос более краткое и более обоснованное теоретически, чем то возможно при обычно встречающемся в курсах насосов способе изложения. То же, предполагаемое в читателях, основательное знакомство с гидравликой позволило не останавливаться долго на вопросе о сущности и формулах местных сопротивлений, которые в насосах играют столь существенную роль в отличие от других областей применении гидравлики. Содержание книги во втором издании сравнительно немногим отличается от первого. Некоторой, небольшой в общем переработке, подвергались лишь выводы, касающиеся неустановившегося движения в период всасывания и нагнетания.
  • Item
    Организация движения на железнодорожном транспорте. Т. 1
    (Трансжелдориздат, Москва, 1938) Пейсахзон, Б. Э.; Повороженко, В. В. М
    RUS: Данная книга состоит из двух частей и является первым томом учебника «Организация движения на железнодорожном транспорте». Книга содержит следующие разделы: основы эксплуатации железных дорог, работа и использование вагонов товарного парка, организация вагонопотоков (первая часть) и организация работы промежуточных, участковых, сортировочных (горочных и безгорочных) и грузовых станций; пропускная способность станций, система заработной платы станционных работников, планирование и анализ работы станций (вторая часть). Книга составлена в соответствии с учебной программой, утверждена ЦУУЗ НКПС в качестве учебника для студентов транспортных втузов и может быть использована инженерно-техническими работниками и командным составом железнодорожного транспорта. В настоящем выпуске первая часть издается с учетом полученных автором замечаний. Вторая часть книги издается впервые.
  • Item
    Теория электротепловозной тяги
    (Госжелдориздат – НКПС, Москва; Ленинград, 1933) Оппенгейм, К. А.
    RUS: Книга проф. К. А. Оппенгейма «Теория электротепловозной тяги» посвящена теоретическим основам и принципам функционирования электротепловозов в железнодорожном транспорте. В книге изложены основные принципы работы электротепловозов, включая их конструкцию, энергетическую эффективность, системы управления, теплогенерацию и другие аспекты. Оппенгейм также рассматривает различные электротехнические и термодинамические процессы, происходящие в электротепловозах, и объясняет, как они влияют на эффективность и надежность работы.
  • Item
    Центробежные насосы
    (Государственное Научно-Техническое Издательство, Москва ; Ленинград., 1931) Есьман, И. Г.
    RUS: Содержание книги в третьем ее издании осталось во многом без перемен против второго издания, так как практика пользования в качестве учебника показала, что объем материала и его расположение достаточно хорошо приспособлены для усвоения учащимися н достаточно хорошо отвечают программе общего, не специального курса насосов. Однако продолжающееся развитие теории центробежных насосов в связи с выяснившеюся возможностью внедрении в нее основ гидродинамики вынудило к введению в книгу некоторых пояснений для понимания хотя бы лишь качественно тех сложных вихревых явлений, которые открыла гидродинамика при анализе движении жидкостей в рабочем колесе и спиральной камере. Более точное освещение этих вопросов все же следует пока считать несвоевременным в кратком не специальном курсе. Нет сомнений, что быстрое развитие теории центробежных насосов, являющееся следствием все более расширяющейся области их применении, заставит в недалеком будущем изобрести методы упрощенной интерпретации сложных выводов гидродинамики.
  • Item
    Тепловой процесс паровоза
    (Трансжелдориздат, Москва, 1938) Сыромятников, С. П.
    RUS: В книге подробно изложен тепловой процесс работы паровоза. В настоящем издании переработаны на основе достижения стахановского опыта следующие разделы: форсировки котла, выбор рациональных размеров трубчатой части котла, расчет размеров пароперегревателя, теория к расчет питательных устройств, а также введена новая глава теплового процесса паровоза с тендером-конденсатором и расчет поверхности безвакуумного конденсатора. Вся книга обновлена и дополнена конкретными примерами тепловой ра6оты новых мощных паровозов дорог СССР. Книга составлена по программе, утвержденной ЦУУЗом и является учебным пособием для транспортных втузов, а также может быть руководством для практических целей конструкторов паровозников и инженеров паровозного хозяйства.
  • Item
    Холодильные машины
    (Госмашметиздат, Москва, 1932) Стоцик, Л. И.
    RUS: Настоящая книга может служить пособием для цеховых школ и ФЗУ тех отраслей промышленности, в которых применяется искусственное охлаждение. В этой книге в связи с ее предназначением автор должен был обойти высшую математику, на которой базируется термодинамика, требующая от читателя значительной теоретической подготовки. Пришлось для пояснения основ работы прибегнуть к таблицам свойств хладагентов и по ним шаг за шагом вводить читателя в сложный процесс, разыгрывающийся в холодильной машине. Простыми методами книга ставит себе целью дать производственным рабочим определенный цикл знаний, которые должны обеспечить им возможность самостоятельного решения многих вопросов, имеющих большое значение в практике, а, главное, возможность подойти к холодильной машине с пониманием технологического процесса ее действия.
  • Item
    Курс железнодорожной телеграфии и телефонии с отделом электрической сигнализации
    (Трансжелдориздат, Москва, 1933) Бубновский, А. М.
    RUS: Целевая установка книги – дать возможно полный практический курс железнодорожной телеграфии и телефонии в популярном: изложении. В таком виде курс оказался полезным не только для практиков, самостоятельно изучающих электромеханику, но и для курсов профшкол и техникумов, а также для преподавателей этой отрасли как практическое пособие. К концу первой пятилетки телефонной связью насыщались не только станции, разъезды и посты, но и путевые казармы (линейно-путевая связь). Это побудило автора переработать 6-е издание «Курса ж.-д. телеграфии и телефонии» в соответствии с проводимой реконструкцией в области ж.-д. связи.
  • Item
    Организация движения на железнодорожном транспорте
    (Трансжелдориздат, 1938) Одинцов, Л. В.
    RUS: В книге освещены вопросы организации железнодорожных перевозок (планирование перевозок, организация работы станции, использование подвижного состава, анализ работы станции и т. д.). Книга рассчитана на инженерно-технический персонал, начальников станций, дежурных по станции и одобрена ЦУУЗ в качестве учебного пособия для студентов техникумов по специальности «Грузовая работа и движение поездов».