Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/108
Title: Удосконалення конструкцій поглинаючих апаратів автозчепів з метою зниження навантаженості вантажних вагонів.
Other Titles: Усовершенствование конструкций поглощающих аппаратов автосцепок с целью снижения нагруженности грузовых вагонов
Improvement of constructions of center coupler draft gears with the purpose of load reduction of freight cars.
Authors: Нікітченко, Андрій Андрійович
Keywords: поглощающий аппарат
силовая характеристика
энергоемкость
подпорный блок
клиновая система
экспериментальные исследования
динамическая нагруженность
вагон-цистерна
соударение
переходные режимы движения
поглинаючий апарат
силова характеристика
енергоємність
підпірний блок
клинова система
динамічна навантаженість
вагон-цистерна
співудар
перехідні режими руху
draft gear
power characteristic
energy intensity
backup block
wedge system
dynamic loading
tank-car
impact
transient behaviors of motion
ІТМ НАНУ і НКАУ
Issue Date: 2010
Publisher: Видавництво Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Citation: Нікітченко, А. А. Удосконалення конструкцій поглинаючих апаратів авточепів з метою зниження навантаженості вантажних вагонів : авт. дис. к.т.н. : 05.22.07 / А. А. Нікітченко. - Дніпропетровськ, 2010.
Abstract: UK: Анотація. Дисертація присвячена питанням створення поглинаючих апаратів підвищеної енергоємності класу Т1, розробки математичної моделі для визначення силових характеристик перспективних фрикційно-пружних поглинаючих апаратів і вибору раціональних параметрів їхньої клинової системи. Удосконалено математичну модель співудару вагона-цистерни з перешкодою. Досліджено вплив силових характеристик поглинаючих апаратів на навантаженість залізничних екіпажів при їх зіткненнях з перешкодою. Проведено дослідження динаміки вантажного поїзда при перехідних режимах руху і показано оцінку ефективності роботи поглинаючого апарата АПМ-120-Т1.
RU: Аннотация. В диссертации выполнен анализ конструкций существующих поглощающих аппаратов. Установлено, что уменьшить эксплуатационную нагруженность подвижного состава и тем самым повысить безопасность перевозок грузов можно за счет повышения энергоемкости поглощающих аппаратов. Разработаны технические требования и предложения по созданию перспективной конструкции поглощающего аппарата класса Т1. Сформулирована цель, поставлены задачи исследования. Разработана методика расчета силовых характеристик фрикционно- полимерного поглощающего аппарата, учитывающая нелинейную силовую характеристику подпорного блока и изменение коэффициентов трения в зависимости от скорости скольжения поверхностей трения. В ходе проведения натурных испытаний получено удовлетворительное согласование результатов теоретических и экспериментальных исследований. На основании проведенных исследований созданы поглощающие аппараты моделей АПМ-110-К-23 и АПМ-120-Т1, которые в настоящее время прошли полный комплекс испытаний, сертифицированы в системах РС ФЖТ и УкрСЕПРО, защищены патентами. С целью определения рациональных значений параметров клиновой системы, при которых энергоемкость аппарата АПМ-120-Т1 имеет максимальное значение, проведены исследования методами параметрической оптимизации. Полученные значения углов позволят повысить энергоемкость поглощающего аппарата порядка 10%. Усовершенствована математическая модель колебаний вагона-цистерны в продольной вертикальной плоскости ее симметрии. В качестве расчетной схемы вагона-цистерны использована схема, позволяющая разделить упруго диссипативные свойства вагона и поглощающего аппарата. При исследовании процесса соударения вагона-цистерны с преградой, вагон без поглощающего аппарата схематизировался упрощенной расчетной схемой в виде сосредоточенной массы, разветвленной цепочкой двух упруго-связанных сосредоточенных масс или эквивалентным твердым телом с математическим маятником. Методом математического моделирования проведены исследования влияния силовых характеристик пластинчатого металлокерамического поглощающего аппарата (АПМ-110-К-23) на нагруженность вагона-цистерны модели 15-1547 при продольных ударных воздействиях, вызванных соударением вагона-бойка с вагоном-цистерной, подпертым сцепом вагонов массой 500 т. Анализ проведенных расчетов показал, что учет колебаний свободной поверхности жидкости в котле цистерны при стандартном уровне недолива, составляющем 0,295 м, сказывается и на характере, и на уровне максимальных значений сжимающих усилий, действующих на вагон-цистерну. Снижение уровня максимальных усилий, действующих на вагон-цистерну, связано с выделением подвижной части жидкого груза и уменьшением основной массы вагона-цистерны. При этом изменения усилий во времени имеют более выраженный колебательный характер. Показано, что значения максимальных сжимающих усилий в соединении вагона-цистерны с вагоном-бойком, ускорений вагона-цистерны, а также скоростей соударения, при которых возникают пластические деформации конструкции вагона-цистерны, существенно зависят от типа поглощающих аппаратов, которыми оборудованы автосцепки исследуемых вагонов. 20 Дана оценка эффективности работы поглощающих аппаратов модели АПМ-120-Т1 в случае исследовании динамики грузового поезда при переходных режимах движения. Исследованы пуск в ход и экстренное торможение поездов, вагоны которых оборудованы поглощающими аппаратами различного типа. Оборудование автосцепок вагонов грузового поезда фрикционно-полимерными поглощающими аппаратами АПМ-120-Т1 позволяет снизить уровень максимальных продольных сил при переходных режимах движения до 24% по сравнению с продольными силами, возникающими в межвагонных соединениях при оборудовании вагонов поглощающими аппаратами фрикционно-пружинного типа (Ш-2-В), и тем самим повысить уровень безопасной транспортировки грузов железнодорожным транспортом.
EN: Annotation. Dissertation is devoted the questions of creation of draft gears increased power consuming of class of T1, development of mathematical model for determination of power characteristic of perspective friction-resilient draft gears and choice of rational parameters of their wedge system. The mathematical model of impacting of tank-car is improved with an obstacle. Investigational influence of power characteristic of draft gears on loading of railroad cars at their impacts with an barrier. The estimation of efficiency of work of draft gears of АПМ-120-Т1 is for the case of research of dynamics of freight train at transient behaviors of motion.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/108
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Nikitchenko.pdf3,08 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.