Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10688
Название: Обоснование уровней электромагнитного влияния тягового тока на рельсовые цепи
Другие названия: Обгрунтування рівнів електромагнітного впливу тягового струму на рейкового кола
The Justification of the Levels of Electromagnetic Influence of Traction Current on Track Circuits
Авторы: Гаврилюк, Владимир Ильич
Мелешко, В. В.
Ключевые слова: электромагнитная совместимость
рельсовые цепи
подвижной состав
тяговый ток
електромагнітна сумісність
рейкові кола
рухомий склад
тяговий струм
КАТЗ
Дата публикации: 2017
Издательство: Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна, Днипро
Библиографическое описание: Гаврилюк, В. И. Обоснование уровней электромагнитного влияния тягового тока на рельсовые цепи / В. И. Гаврилюк, В. В. Мелешко // Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. – 2017. – № 14. – С. 21–28.
Краткий осмотр (реферат): RU: Испытания новых типов подвижного состава на электромагнитную совместимость с рельсовыми цепями проводят путем измерения помех в рельсах, генерируемых подвижным составом, с последующим сравнением измеренных данных (амплитуды, диапазона частот, длительности интерференции) с максимально допустимыми нормативными значениями. Поскольку новые типы поездов часто эксплуатируются на участках с устаревшими системами автоматики и электроснабжения, а также c устаревшими типами поездов, на некоторых участках при работе новых типов поездов, которые успешно прошли испытания, наблюдались сбои в работе железнодорожной сигнализации. Проведение экспериментальных исследований для всех видов рельсовых цепей, используемых на железнодорожном транспорте, с реализацией всех возможных ситуаций и сочетанием наиболее неблагоприятных, с точки зрения безопасности, условий их работы, является практически невыполнимой задачей. Целью исследований является обоснование методики определения уровней опасного и мешающего электромагнитного влияния тягового тока на рельсовые цепи с учетом их схемы, конфигурации, схемы канализации обратного тягового тока и других факторов для выяснения причины и устранения, в случае возникновения, сбоев в работе систем сигнализации на отдельных участках железной дороги при эксплуатации на них новых типов подвижного состава. В работе проанализированы основные факторы, которые характеризуют электромагнитное влияние тягового тока на рельсовые цепи. Максимально допустимые значения электромагнитного воздействия тягового тока на рельсовые цепи определяли как теоретико-расчетными методами, так и лабораторными измерениями. Разработана математическая модель и компьютерная программа, которые позволяют исследовать электромагнитные процессы в тяговой сети и оценивать влияние тягового тока на рельсовые цепи для различных типов и количества поездов, условий и режимов их работы. Экспериментальные измерения помех проводили непосредственно на железнодорожных линиях и в силовых цепях электрооборудования подвижного состава. Максимально допустимые уровни гармонических помех, вызванных обратным тяговым током, определяли на основе критерия надежной работы рельсовых цепей во всех режимах работы при наиболее неблагоприятных по условиям безопасности факторах.
UK: Випробування нових типів рухомого складу на електромагнітну сумісність з рейковими ланцюгами проводять шляхом вимірювання завад в рейках, які генеруються рухомим складом, з подальшим порівнянням виміряних даних (амплітуди, діапазону частот, тривалості інтерференції) з максимально допустимими нормативними значеннями. Оскільки нові типи поїздів часто експлуатуються на дільницях з застарілими системами автоматики і електропостачання, а також застарілими типами поїздів, на деяких дільницях під час роботи поїздів, які успішно пройшли випробування, спостерігалися збої в роботі залізничної сигналізації. Виявити всі можливі рівні завад в рейках в процесі випробувань, які можуть згодом виникнути в реальних умовах експлуатації при різній кількості, розташування і режимах роботи всіх поїздів в фідерної зоні, а також при різних параметрах, конфігурації рейкових ліній і при дії ряду інших випадкових чинників практично неможливо. Метою досліджень є наукове обґрунтування методики визначення рівнів небезпечного і заважаючого електромагнітного впливу тягового струму на рейкові кола з урахуванням їх конкретної схеми, конфігурації, для різної поїзної ситуації, при різних умовах і режимах роботи рейкових кіл. В роботі проаналізовано основні фактори, які характеризують електромагнітний вплив тягового струму на рейкові кола. Максимально допустимі значення електромагнітного впливу тягового струму на рейкові кола визначали як теоретико-розрахунковими методами, так і лабораторними вимірами. Для досягнення мети роботи була розроблена математична модель і комп'ютерна програма, які дозволяють моделювати електромагнітні процеси в тягової мережі і оцінювати вплив тягового струму на рейкові кола для різних типів і кількості поїздів, умов і режимів їх роботи і рейкових ланцюгів. Експериментальні вимірювання перешкод проводили безпосередньо на залізничних лініях і в силовому обладнанні рухомого складу. В якості основи для визначення максимально допустимих рівнів гармонійних завад, викликаних зворотним тяговим струмом, були використані критерії надійної роботи рейкових кіл у всіх режимах роботи при найбільш несприятливих за умовами безпеки факторах.
EN: Tests of new types of rolling stock on electromagnetic compatibility with rail circuits is usually carried out by measuring of the interference in rails generated by the rolling stock and comparing measured data (such as amplitude, frequency range, duration of the interference), with the maximum permissible normative values. Since new types of trains are often operated on sites with outdated automation and power supply systems, along with obsolete types of trains, railway signaling failures have been observed in some sites during the operation of trains that have successfully passed the tests. But it is almost impossible to reveal all possible levels of interference in rails during tests that can emerge in real operating conditions for various quantities, location and operating modes of all trains in feeder zone, various parameters, configuration of the tracks, and for some other random factors. The purpose of the work is to justify the method for determining the levels of electromagnetic influence of the traction current on track circuits, taking into account possibility realization of various quantity, location and operating modes of all trains in feeder zone, various parameters, configuration of the tracks, and also some other random factors that can cause adverse influence on track circuits during real exploitation. The basic factors, which characterized electromagnetic influence of the traction current on track circuits, were analyzed. The maximum permissible values of electromagnetic influence of the traction current on track circuits were determined both by theoretical-calculating methods and by laboratory measurements. To achieve the purpose of the work, a mathematical model and computer program were developed, that allow to simulate the electromagnetic processes in traction network and to evaluate the influence of traction current on track circuits for various train situations and conditions and operating modes of the track circuits. Experimental measurements of interferences were carried out directly in rail lines and in power equipment of rolling stock. As a basis for determining the maximum permissible levels of the harmonic interference, caused by traction return current, the criteria of reliable performance of all track circuits operational modes for the most safety-adverse factors were used.
Описание: В. Гаврилюк: ORCID 0000-0001-9954-4478; В. Мелешко: ORCID 0000-0001-9954-4478
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10688
http://ecsrt.diit.edu.ua/issue/view/8328/showToc
http://ecsrt.diit.edu.ua/article/view/137705/pdf_141
Располагается в коллекциях:Статті КАТЗ
№ 14 (ЕСБЗТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Havryliuk.pdf867,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.