Совершенствование зерновой логистики за счет внедрения бимодальных технологий

Loading...
Thumbnail Image
Date
2017
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна, Дніпро
Abstract
RUS: Цель. Целью исследования является оценка эффективности бимодальных перевозок зерновых грузов в контейнерах по сравнению с другими способами их доставки в морские порты. Методика. Исследование процесса перевозки зерна железнодорожным транспортом для перевалки на экспорт через морские порты выполнено с использованием методов математической статистики и теории организации эксплуатационной работы железных дорог. Оценка вариантов организации перевозок выполнялась с использованием методов экономико-математического моделирования. Результаты. Выполнены теоретические исследования существующей структуры парка вагонов-зерновозов, проведены исследования особенностей функционирования припортовых железнодорожных станций при организации перевозок зерна по кольцевым маршрутам, а также выполнена оценка возможности повышения конкурентоспособности бимодальных перевозок зерна в контейнерах на короткие расстояния. Научная новизна. Научная новизна работы состоит в том, что в ней получены зависимости стоимости доставки зерновых грузов в морские порты отправительскими маршрутами от расстояния с учетом конструктивных особенностей подвижного состава и специфики функционирования припортовых станций по его переработке. Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в том, что внедрение ее результатов позволит сократить логистические расходы по доставке зерна в порты для перевалки на морской транспорт и повысить экономическую эффективность осуществления перевозки зерновых.
UKR: Мета. Метою дослідження є оцінка ефективності бімодальних перевезень зернових вантажів в контейнерах в порівнянні з іншими способами їх доставки в морські порти. Методика. Дослідження процесу перевезення зерна залізничним транспортом для перевалки на експорт через морські порти виконано з використанням методів математичної статистики і теорії організації експлуатаційної роботи залізниць. Оцінка варіантів організації перевезень виконувалася з використанням методів економіко-математичного моделювання. Результати. Виконано теоретичні дослідження існуючої структури парку вагонів-зерновозів, проведені дослідження особливостей функціонування припортових залізничних станцій при організації перевезень зерна по кільцевих маршрутах, а також виконано оцінку можливості підвищення конкурентоспроможності бімодальних перевезень зерна в контейнерах на короткі відстані. Наукова новизна. Наукова новизна роботи полягає в тому, що в ній отримані залежності вартості доставки зернових вантажів в морські порти відправницькими маршрутами від відстані з урахуванням конструктивних особливостей рухомого складу та специфіки функціонування припортових станцій по його переробці. Практична значимість. Практична значимість роботи полягає в тому, що впровадження її результатів дозволить скоротити логістичні витрати з доставки зерна в порти для перевалки на морський транспорт і підвищити економічну ефективність здійснення перевезення зернових.
ENG: Purpose. The purpose of the study is to evaluate the effectiveness of bimodal grain cargo transportation in containers in comparison with other methods of their delivery to seaports. Methodology. The studying of the grain transportation process by rail for transshipment for export through seaports is carried out using methods of mathematical statistics and the theory of organization of railway operational work. Estimation of variants of organization of transportations was carried out using methods of economic-mathematical modeling. Findings. The theoretical researches of the existing structure of the park of grain hoppers, studies of the features of functioning of the port railway stations in the organization of transportation of grain along the circle routes, as well as the assessment of the possibility of competitiveness increasing of bimodal transportation of grain in containers for short distances are carried out. Originality. The scientific novelty of the work is that it received the dependence of the cost of grain cargo delivery to seaports by unit trains from a distance taking into account the design features of rolling stock and the specific functioning of the port stations for its processing. Practical value. The practical significance of the work lies in the fact that the implementation of its results allow to reduce the logistics costs of grain delivery to ports for transshipment by sea and improve the economic efficiency of grain transportation.
Description
С. Мямлин: ORCID 0000-0002-7383-9304; Р. Коробьева: ORCID 0000-0002-6424-1079; В. Малашкин: ORCID 0000-0002-5650-1571; Д. Бесараб: ORCID 0000-0001-6372-3482
Keywords
железнодорожный транспорт, перевозка зерна, бимодальные технологии, отправительская маршрутизация, припортовая станция, залізничний транспорт, перевезення зерна, бімодальні технології, відправницька маршрутизація, припортова станція, railway transport, grain elevator, grain transportation, bimodal technologies, unit train, port station, КВВГ, КУЕР, КСВ
Citation
Совершенствование зерновой логистики за счет внедрения бимодальных технологий / C. В. Мямлин, Р. Г. Коробьева, В. В. Малашкин, Д. А. Бесараб // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Дніпро, 2017. – Вип. 14. – С. 69–77. – DOI: 10.15802/tstt2017/123175.