Деформационный шов с упругим компенсатором

Loading...
Thumbnail Image
Date
2015
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск
Abstract
RU: Цель. Целью данной работы является разработка деформационного шва для городских автодорожных и железнодорожных мостов простого в изготовлении и небольшой стоимости. Методика. Для достижения поставленной цели использовались доступные материалы и своеобразная конструкция с упругим компенсатором. Результаты. Предложены деформационные швы с упругим компенсатором, которые пригодны для городских мостов с ограниченной длиной пролетных строений, а также для железнодорожных с ездой на балласте. Научная новизна. В предложенной конструкции деформационного шва использован арочный эффект работы самого упругого компенсатора. Практическая значимость. Предложенная конструкция имеет малую стоимость, легко монтируется и проста в эксплуатации. В условиях экономического кризиса и текущего состояния большого количества дефектных швов на мостах страны появляется возможность исправления данных дефектов по сравнительно малой цене.
UK: Мета. Метою даної роботи є розробка деформаційного шва для міських автодорожніх і залізничних мостів простого у виготовленні і невеликій вартості. Методика. Для досягнення поставленої мети використовувалися доступні матеріали і своєрідна конструкція з пружним компенсатором. Результати. Запропоновано деформаційні шви з пружним компенсатором, які придатні для міських мостів з обмеженою довжиною прогонових будов, а також для залізничних з їздою на баласті. Наукова новизна. У запропонованій конструкції деформаційного шва використаний арочний ефект роботи самого пружного компенсатора. Практична значимість. Запропонована конструкція має малу вартість, легко монтується і проста в експлуатації. В умовах економічної кризи і поточного стану великої кількості дефектних швів на мостах країни з'являється можливість виправлення даних дефектів по порівняно малою ціною.
EN: Purpose. The purpose of given research is the development of the expansion joint for city highway and railway bridges that is both easily manufactured and cheap. Methodology. To reach the set goal available materials and specific design with elastic compensator were used. Findings. Expansion joints with elastic compensator that are applicable for the city bridges with limited span length and for railway bridges with ballasted bridge deck were proposed. Originality. Proposed design of the expansion joint uses the arch effect of the elastic compensator itself. Practical value. Proposed design has a low cost, is easy in the installation and easy in the operation. In the conditions of economic crisis and current state of the large number of defective expansion joints on the bridges of the county, the possibility arises to fix these flaws in quite a low cost.
Description
С. Ключник: ORCID 0000-0001-7771-8377
Keywords
монтаж, деформация, пролетные строения, резинометаллическая лента, упругий компенсатор, деформація, прогонові будови, гумо металева стрічка, пружний компенсатор, installation, deformation, span, rubber-steel strip, elastic compensator, КМТ, ГНДЛ штучних споруд
Citation
Солдатов К. И., Ключник С. В. Деформационный шов с упругим компенсатором. Мости та тунелі: теорія, дослідження, практика. 2015. № 8. С. 83–91. DOI: 10.15802/bttrp2015/90852.