Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9589
Название: Оцінка безпеки руху за умови забезпечення стійкості проти вкочування гребеня колеса на головку рейки
Другие названия: Оценка безопасности движения при условии обеспечении устойчивости против вкатывания гребня колеса на головку рельса
Assessment of Safety While Ensuring Stability to Mounting of a Wheel Flange on a Rail
Авторы: Курган, Дмитро Миколайович
Губар, Олексій Васильович
Ключевые слова: коефіцієнт стійкості
вкочування гребеня колеса на рейку
горизонтальна сила
силове вписування
непогашене прискорення
коэффициент устойчивости
всползание реборды колеса на рельс
горизонтальная сила
силовое вписывание
непогашенное ускорение
coefficient of stability
mounting of a wheel flange on a rail
horizontal force
power guiding
horizontal acceleration
КККГ
Дата публикации: 2016
Издательство: Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Библиографическое описание: Курган, Д. М. Оцінка безпеки руху за умови забезпечення стійкості проти вкочування гребеня колеса на головку рейки / Д. М. Курган, О. В. Губар // Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. — 2016. — № 11. — С. 65—72.
Краткий осмотр (реферат): UK: Одним з показників взаємодії колії і рухомого складу, не виконання якого веде до порушення безпеки руху, а саме до сходу рухомого складу, є умова забезпечення стійкості проти вкочування гребеня колеса на головку рейки. Основними причинами сходів, як правило, вважається порушення норм по крутизні відводів підвищення рейок у кривих, велика різниця стріл вигину у суміжних точках, невірне встановлення підвищення зовнішньої рейки у кривих. У багатьох випадках сходів у колії зафіксовано відхилення одночасно за кількома параметрами. Найчастіше сходи відбувалися шляхом перекочування гребеня колеса через головку рейки. Умова забезпечення стійкості проти вкочування гребеня колеса на головку рейки визначається як співвідношення сил, що перешкоджають підйому колеса до сил, що прагнуть підняти колесо. Для розрахунків коефіцієнту стійкості проти вкочування гребеня колеса на головку рейки існує дві тотожні методики. Рекомендовано використовувати відношення вертикальної сили до горизонтальної з урахуванням коефіцієнту тертя і куту нахилу гребня колеса, яке повинне бути не менше встановленого значення. Найменші значення коефіцієнта стійкості проти вкочування колеса на головку рейки у кривих з радіусами кривих менше 350 мотримано при менших значеннях завантаження набігаючого колеса вертикальною силою і від’ємних значеннях непогашеного прискорення. При русі пасажирських вагонів з двовісними візками з непогашеним прискоренням 1 м/с2 і більше коефіцієнт стійкості проти вкочування гребеня колеса на головку рейки наближається до мінімально допустимого значення, що повинне враховуватися при вирішенні задач збільшення швидкостей руху у кривих ділянках колії.
RU: Одним из показателей взаимодействия пути и подвижного состава, не выполнение которого ведет к нарушению безопасности движения, а именно к сходу подвижного состава, есть условие обеспечения устойчивости против всползания гребня колеса на головку рельса. Основными причинами сходов, как правило, считается нарушение норм по крутизне отвода возвышения рельса в кривых, большая разница стрел изгиба в смежных точках, неверное устройство возвышения наружного рельса в кривых. Во многих случаях сходов в пути зафиксированы отклонения одновременно по нескольким параметрам. Чаще всего сходы происходили из-за всползания гребня колеса на головку рельса. Условие обеспечения устойчивости против всползания гребня колеса на головку рельса определяется как соотношение сил, которые препятствуют подъему колеса к силам, которые стремятся его поднять. Для расчетов коэффициента устойчивости против всползания гребня колеса на головку рельса существует две тождественные методики. Рекомендовано использовать отношение вертикальной силы к горизонтальной с учетом коэффициента трения и угла наклона гребня колеса, которое должно быть не меньше установленного значения. Наименьшие значения коэффициента устойчивости против всползания колеса на головку рельса в кривых с радиусами кривых меньше350 мполучено при меньших значениях загрузки набегающего колеса вертикальной силой и отрицательных значениях непогашенного ускорения. При движении пассажирских вагонов с двухосными тележками с непогашенным ускорением и больше коэффициент устойчивости против всползания гребня колеса на головку рельса приближается к минимально допустимому значению, что должно учитываться при решении задач увеличения скоростей движения в кривых участках пути.
EN: There is an indicator for the interaction of track and rolling stock as the stability to mounting of a wheel flange on a rail, failure to do so leads to violation of road safety, namely the rolling stock immediately. The main causes of retirements, as a rule, is considered a violation of the norms of the steepness of the curve elevation, a great difference in bending arrows adjacent points, wrong device of the curve elevation. In many cases, the deviations recorded simultaneously on several parameters in position coming-off. The mounting of a wheel flange on a rail has often been the cause of coming-off. Conditions stability for the mounting of a wheel flange on a rail is defined as the ratio of forces that prevent the rise of the wheel to the forces that seek to raise it. To calculate the coefficient of stability for the mounting of a wheel flange on a rail, there are two identical methodologies. It is recommended to use the ratio of vertical to horizontal forces based on the coefficient of friction and tilt wheel comb, which should not be less than the set value. The lowest values of the coefficient of stability for the mounting of a wheel flange on a rail in curves with radii less than350 mcurves obtained at lower vertical loading wheel and the negative values of horizontal acceleration. During driving passenger cars with two-axle bogies with horizontal acceleration of and more coefficient of stability for the mounting of a wheel flange on a rail is close to the minimum value that should be considered in solving problems of increasing speeds in the curves.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9589
http://ecsrt.diit.edu.ua/article/view/91516/pdf_105
Располагается в коллекциях:Статті КККГ
№ 11 (ЕСБЗТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kurhan_ D.pdf975,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.