Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9544
Title: Применение аккумуляторов на постах электрической централизации, переездах и батарейных шкафах входных светофоров
Other Titles: Застосування акумуляторів на постах електричної централізації, переїздах і батарейних шафах вхідних світлофорів
Using Battery at the Posts of Electric Centralization, Level Crossing and Batteries’ Cabinet of Entrance Traffic Lights
Authors: Сердюк, Татьяна Николаевна
Олейник, А. Р.
Keywords: аккумулятор
электропитание устройств железнодорожной автоматики и связи
зарядное устройство
эксплуатация аккумуляторов
акумулятор
електроживлення пристроїв залізничної автоматики та зв’язку
зарядний пристрій
експлуатація акумуляторів
battery
power devices of railway automation and communication
charger
maintenance of battery
КАТЗ
Issue Date: 2016
Publisher: Дніпропетровський університет залізничного транспорту ім. акад. В.Лазаряна
Citation: Сердюк, Т. Н. Применение аккумуляторов на постах электрической централизации, переездах и батарейных шкафах входных светофоров / Т. Н. Сердюк, А. Р. Олейник // Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. — 2016. — № 11. — С. 24—34.
Abstract: RU: В данной статье проанализированы возможности применения современных типов аккумуляторных батарей в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи и описаны особенности их эксплуатации. Целью работы являлся поиск современных типов необслуживаемых аккумуляторных батарей, которые могут быть применены вместо существующих образцов. Рекомендовано внедрение литийникельмарганцевокобальтовых аккумуляторов для резервного питания стационарной аппаратуры (станционных и перегонных устройств железнодорожной автоматики, переездной сигнализации и батарейных шкафов входных светофоров). Актуальность. В настоящее время срок службы аккумуляторных батарей, используемых для питания станционных и перегонных устройств, подходит к концу. Внедрение новых типов аккумуляторов позволит сократить число персонала, облегчить условия труда электромехаников, исключить влияние вредных факторов, связанных с техническим обслуживанием кислотных и щелочных аккумуляторов, повысить безопасность и надежность электропитающих установок железнодорожной автоматики и связи. Главным преимуществом эксплуатации литиевых аккумуляторов является их неприхотливость и простота в обслуживании, так как они имеют низкий саморазряд и у них полностью отсутствует «эффект памяти». Применение современных образцов литий-ионных батарей в качестве резервных источников тока устройств железнодорожной автоматики и связи позволит сократить массу и габариты аккумуляторных батарей до 5…10 раз, высвободить помещения, исключить вредные условия труда, возникающие при уходе за кислотными и щелочными аккумуляторами, продлить срок службы с 7…10 до 20…25 лет. Наиболее перспективным аналогом свинцово-кислотных батарей АБН являются аккумуляторы типа SLPB (Superior Lithium Polymer Battery) Корейской компании KOKAM, которые имеют широкий ряд номиналов емкостей (65, 70, 75, 80, 100, 200, 240 Ач) в отличии от российского аналога, выпускаемого ООО «АККУ-ФЕРТРИБ». Таким образом, внедрение литиевых аккумуляторов целесообразно совместить с установкой панелей электропитания нового типа, а также на модернизируемых и вновь проектируемых станциях и железнодорожных участках.
UK: У даній статті проаналізовано можливості застосування сучасних типів акумуляторних батарей в пристроях сигналізації, централізації та блокування (СЦБ) і зв'язку та описані особливості їх експлуатації. Метою роботи був пошук сучасних типів акумуляторних батарей, які не обслуговуються і можуть бути застосовані замість існуючих зразків. Рекомендовано впровадження літійнікельмарганцевокобальтових акумуляторів для резервного живлення стаціонарної апаратури (станційних і перегінних пристроїв залізничної автоматики, переїзної сигналізації та батарейних шафах вхідних світлофорів). Актуальність. В даний час термін служби акумуляторних батарей, використовуваних для живлення станційних і перегінних пристроїв, добігає кінця. Впровадження нових типів акумуляторів дозволить скоротити число персоналу, полегшити умови праці електромеханіків, виключити вплив шкідливих факторів, пов'язаних з технічним обслуговуванням кислотних і лужних акумуляторів, підвищити безпеку і надійність електроживлячих установок залізничної автоматики та зв'язку. Головною перевагою експлуатації літієвих акумуляторів є їх невибагливість і простота в обслуговуванні, так як вони мають низький саморозряд і у них повністю відсутня «ефект пам'яті». Застосування сучасних зразків літий-іонних батарей в якості резервних джерел струму пристроїв залізничної автоматики і зв'язку дозволить зменшити масу і габарити акумуляторних батарей до 5 ... 10 разів, вивільнити приміщення, виключити шкідливі умови праці, що виникають при догляді за кислотними та лужними акумуляторами, збільшити термін служби з 7 ... 10 до 20 ... 25 років. Найбільш перспективним аналогом свинцево-кислотних батарей АБН є акумулятори типу SLPB (Superior Lithium Polymer Battery) Корейської компанії KOKAM, які мають широкий ряд номіналів ємностей (65, 70, 75, 80, 100, 200, 240 Ач) на відміну від російського аналога, що випускається ООО «АККУ-ФЕРТРІБ». Таким чином, впровадження літієвих акумуляторів доцільно поєднати з установкою панелей електроживлення нового типу, а також на модернізованих і знову проектованих станціях та залізничних ділянках.
EN: This article analyzes the possibilities of application of modern types of batteries in signal, centralization and blocking (SCB) devices and communications and to characterize their operation. The purpose is to search for modern types of maintenance-free batteries, which can be used instead of the existing models. It is recommended the introduction of lithium-nickel-manganese-cobalt batteries for backup power stationary equipment (railway station and automatics devices, level crossing and batteries’ cabinet of entrance traffic lights). Relevance. Currently, the service life of batteries, which is used to power station and distillation devices coming to an end. The application of new types of batteries will reduce the number of personnel, it will facilitate working conditions electricians, it will eliminate the influence of dangerous factors deals with the maintenance of acid and alkaline batteries, it will improve the safety and reliability of power systems of railway automation and communication. The main advantage of operating lithium batteries is their simplicity and ease of maintenance, as they have a low self-discharge, and they have not a "memory effect". Application of modern samples of Li-ion batteries as backup power sources of railway automatics and communications will allow to reduce weight and dimensions up to 5 ... 10 times, free up technical room, eliminate harmful working conditions that arise at caring for acid and alkaline batteries, extend the service life from 7…10to 20 ... 25 years of old. The most perspective analogue of lead-acid batteries of ABN types are rechargeable batteries SLPB (Superior Lithium Polymer Battery) Korean Company Kokam, Ltd., which have a wide range of nominal capacities (65, 70, 75, 80, 100, 200, 240 Ah) in contrast to the Russian counterpart, produced Akku-Vertrieb Ltd. Thus, the application of lithium batteries is expedient to combine with the building of a new type of electrical panels, as well as upgraded or re-designed stations and railway sections.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9544
http://ecsrt.diit.edu.ua/article/view/91317/pdf_100
Appears in Collections:Статті КАТ
№ 11 (ЕСБЗТ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Serdiuk.pdf983,81 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.