Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4692
Title: О разработке мер обеспечения безопасности эксплуатации электропоездов ЭР1, ЭР2 за пределами установленного срока службы
Other Titles: Про розробку мір забезпечення безпеки експлуатації електропоїздів ЕР1, ЕР2 за межами встановленого терміну служби
Authors: Горобец, Владимир Леонидович
Горобець, Володимир Леонідович
Gorobets, Vladimir L.
Horobets, Volodymyr L.
Бондарев, Александр Матвеевич
Бондарєв, Олександр Матвійович
Bondarev, Oleksandr M.
Bondaryev, Oleksandr M.
Скобленко, В. М.
Keywords: тележки
кузов
расчетные модели
экспериментальные исследования
теоретические расчеты
электропоезда ЭР1, ЭР2
показатели прочности
візки
розрахункові моделі
експериментальні дослідження
теоретичні розрахунки
електропоїзди ЕР1, ЕР2
показники міцності
КБМ
КБЖД
Issue Date: 2015
Publisher: ООО «Подвижной состав», Харьков
Citation: Горобец, В. Л. О разработке мер обеспечения безопасности эксплуатации электропоездов ЭР1, ЭР2 за пределами установленного срока службы: [препринт] / В. Л. Горобец, О. М. Бондарев, В. М. Скобленко // Локомотив-інформ. — 2015. — № 7—8 (109—110). — С. 37—38.
Abstract: RU: Целью работы является научное обоснование разработки технического регламента мер и условий эксплуатации электропоездов серий ЭР1, ЭР2 за пределами продленного срока эксплуатации. Методика: Для достижения поставленной цели – научного обоснования разработки технического регламента мер эксплуатации электропоездов серий ЭР1, ЭР2 за пределами продленного срока эксплуатации ( свыше 50 лет) было: проведен анализ научных публикаций по вопросам живучести основных элементов несущих конструкций, которые нагружаются динамическими знакопеременными нагрузками; проведен анализ результатов стендовых вибрационных испытаний рам тележек электропоездов ЭР1, ЭР2; разработаны технические решения с соответствующими мерами при выполнении которых становится возможным продолжить срок эксплуатации несущих конструкций электропоездов ЭР1 и ЭР2 свыше 50 лет. Результаты: На основании комплекса проведенных экспериментальных и теоретических численных исследований получены результаты, которые способствовади разработке методики оценки срока развития трещин в наиболее напряженных точках несущих конструкций рам тележек и кузовов электропоездов ЭР1, ЭР2 с достижением опасных размеров, а также технического регламента мер, которые обеспечивают безопасную эксплуатации за пределами 50 лет. Научная новизна: Для обеспечения безопасной эксплуатации электропоездов серий ЭР1, ЭР2 разработана методика оценки срока развития трещин в наиболее напряженных точках несущих конструкций рам тележек и кузовов с достижением опасных размеров, а также технический регламент мер, которые обеспечивают безопасную эксплуатации за пределами 50 лет. Практическая значимость: Разработан технический регламент мер, которые обеспечивают безопасную эксплуатации кузовов электропоездов серий ЭР1, ЭР2 за пределами 50 лет.
UK: Метою роботи є наукове обґрунтування розробки технічного регламенту заходів та умов експлуатації електропоїздів серій ЕР1, ЕР2 за межами подовженого терміну експлуатації. Методика: Для досягнення поставленої мети – наукового обґрунтування розробки технічного регламенту заходів експлуатації електропоїздів серій ЕР1, ЕР2 за межами подовженого терміну експлуатації (понад 50 років) було: проведено аналіз наукових публікацій з питань живучості основних елементів несучих конструкцій, які навантажуються динамічними знакозмінними навантаженнями; проведено аналіз результатів стендових вібраційних випробувань рам візків електропоїздів ЕР1, ЕР2, які були отримано на підставі розробленої методики проведення таких випробуавнь за участю авторів роботи та виконано відповідне їх наукове супроводження; розроблено технічні рішення з відповідними заходами при виконанні яких стає можливим продовжити строк експлуатації несучих конструкцій електропоїздів ЕР1 і ЕР2 понад 50 років. Результати: На підставі комплексу проведених експериментальних та теоретичних чисельних досліджень отримано результати, які сприяли розробці методики щодо оцігки терміну розвитку тріщин в найбільш напружених точках основних несучих конструкцій рам візків та кузовів електропоїздів ЕР1, ЕР2 з досягненням їх небезпечних розмірів. Це надало можливість розробити технічний регламент заходів, що забезпечують безпечну експлуатації основних несучих конструкцій рам візків та кузовів електропоїздів ЕР1, ЕР2 за межами 50 років. Наукова новизна та практична значимість: Для забезпечення безпечної експлуатації електропоїздів серій ЕР1, ЕР2 розроблено методику щодо оцігки терміну розвитку тріщин в найбільш напружених точках несучих конструкцій рам візків та кузовів з досягненням їх небезпечних розмірів. Розроблено технічний регламент заходів, що забезпечують безпечну експлуатації основних несучих конструкцій рам візків та кузовів електропоїздів ЕР1, ЕР2 за межами 50 років.
Description: В. Горобец: ORCID 0000-0002-6537-7461
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4692
Appears in Collections:Статті КБМ
Статті КБЖД

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Gorobets_Bondarev.pdf300,4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.