Статті ГНДЛ вагонів

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 15 of 15
  • Item
    Coefficient of Stability Against Lift by Longitudinal Forces of Freight Cars in Trains
    (IOP Publishing Ltd., 2020) Shvets, Anzhela O.; Shatunov, Oleksandr V.; Dovhaniuk, Stepan S.; Muradian, Leontii A.; Pularyia, Andriy L.; Kalashnik, Vladimir A.
    EN: The paper is devoted to a theoretical study of the car movement stability when exposed to longitudinal forces of a quasistatic nature. The authors obtained the expressions for calculating the resistance coefficient of the car lift by the longitudinal compressive force acting on the car as part of a freight train. The influence of some factor’s combination on the longitudinal forces, at which the car movement stability is still maintained, was analyzed using the analytical dependencies to assess the longitudinal loading of cars in trains. The study was carried out by analytical method for assessing the freight car stability when moving at different speeds along curved track sections. The calculations were made in a curve of small radius taking into account the inertia forces from the unbalanced acceleration. In a theoretical study, the influence of quasistatic longitudinal compressive forces depending on changes in speed and force value, as well as the influence of friction in the wheel flange and rail contact and the eccentricity of fastening the automatic coupler shank on the stability were considered. When applying the results obtained, the stability of freight rolling stock can be increased, which in turn will remove some existing restrictions on the permissible speeds and increase the technical speed of train movement. Using the described methodology for determining the lift resistance coefficient will make it possible to justify the cause of derailment, as well as to develop and put into practice technical measures to prevent the lift of carriages, thrusts and shears of the track.
  • Item
    Підвищення ефективності використання сучасних засобів візуального контролю рухомого складу
    (ТОВ «ЦІТУ», Харків, 2020) Пуларія, Андрій Луарсабович; Безовська, Лідія Петрівна
    UK: У статті наведено інформацію щодо необхідності використання сучасних ін-струментів та приладів для здійснення якісного візуального контролю рухомого складу. Наведені приклади сучасних засобів контролю, які виготовляються як вітчизняними виробниками, так і закордонними компаніями.
  • Item
    Контроль за технічним станом рухомого складу у сучасних умовах
    (ТОВ «ЦІТУ», Харків, 2020) Пуларія, Андрій Луарсабович; Безовська, Лідія Петрівна
    UK: Удосконалення роботи залізничного транспорту вимагає збільшення осьових і погонних навантажень та підвищення швидкості руху рухомого складу. При цьому необхідно вирішувати задачі, пов’язані зі збільшенням міжремонтних пробігів і зменшенням витрат на утримання рухомого складу протягом життєвого циклу. Одним зі шляхів розв’язання цих задач є удосконалення системи його технічного обслуговування та ремонту.
  • Item
    Перспективи розвитку вузькоколійних залізниць Закарпаття. Науково-технічні рішення у забезпеченні гірських вантажних перевезень
    (Центр iнформацli•транспорту Украiни, ТОВ « Цифрова типографія», Харків, 2017) Мямлін, Владислав Віталійович; Палій, Юрій Федорович; Пшенько, Валерій Олександрович; Кебал, Іван Юрійович
    UKR: Відновлення і ефективне функціонування гірських залізниць колії 750 мм у Карпатському регіоні України не тільки доступне для реалізації, а ще й економічно необхідне для західних регіонів країни. Розвиток гірських перевезень вимагає, насамперед, вдосконалення конструкцій вузькоколійного рухомого складу для створення певних умов вантажних перевезень.
  • Item
    Автоматична ідентифікація окремих частин транспортного засобу при впровадженні нових концепцій системи технічного обслуговування та ремонту
    (Український державний університет залізничного транспорту, Харків, 2017) Мурадян, Леонтій Абрамович; Шапошник, Владислав Юрійович
    UK: Метою роботи є вдосконалення методу автоматичної ідентифікації вагона та його окремих складових в рамках впровадження нових концепцій системи технічного обслуговування та ремонту Подальший розвиток систем автоматичної ідентифікації вантажних вагонів повинен передбачати можливість автоматичної ідентифікації окремих вузлів та деталей вагонів. На думку авторів найбільш повно вимогам, які пред’являються до таких систем, відповідають RFID системи для несамохідного рухомого складу.
  • Item
    Расчет крышки разгрузочного люка при ударном ее нагружении
    (ТОВ "Арована Инвест", Днепропетровск, 2012) Пастернак, Н. А.; Кирильчук, Олег Анатольевич; Кебал, Иван Юрьевич; Дзюба, А. А.
    RU: На примере крышки разгрузочного люка полувагона показана возможность рассчитывать конструкции на действие ударных сил с оценкой их напряженного и деформированного состояния.
  • Item
    Water Reality in Ukraine and Worldwide
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, Дніпро, 2017) Dolina, Leonid F.; Mashykhina, Polina B.; Karpo, Alina A.; Mishchenko, Andrey A.
    EN: Purpose. The paper analyzes the state of water management in Ukraine and worldwide, as well as the best practices in this area. Methodology. The study was carried out based on the analysis of literature sources and reporting data on the state of water management in Ukraine, European countries, the USA (2010-2016). Findings. The water state analysis in the regions of Ukraine showed that the quality in most cases is close to or meets the requirements for drinking water. Drinking tap water requires post-treatment in all regions of the country. The main issue for today is the production of the necessary equipment for treatment plants. Unfortunately, not all equipment is produced in Ukraine. The condition of rural water pipelines is of particular concern. Among the tested pipelines 7.3% do not comply with the rules and regulations. At the same time, only 25% of villages in Ukraine are provided with centralized water supply. Originality.The authors presented the results of a comprehensive review of the world's issues on disinfection of drinking and waste water, where various methods are used, partly in combination with each other in Ukraine and the worldwide. The main unresolved issue today is the issue of the residual quantity of drugs in the drinking water. The main environmental threat of the world scale is the presence of medicines in drinking water. The treatment facilities are not suitable for the decomposition or trapping of medicinal products. Nowhere in the world there is protection from these substances. One of the key issues in the solution of drinking water production is seawater desalination. To reduce the cost of desalination of sea water the SWRO-membrane technology is used. Practical value. Water problems are number one problems all over the world and in Ukraine as well. It is necessary to provide for additional financing to solve problems in the preparation and purification of waters, not with whatever funds remain, taking into account the fact that water is the basis of life on earth as a whole, the health and life of the nation depends on the quality of the water supply source.
  • Item
    Дослідження граничного стану пасажирських вагонів
    (ТОВ «Рухомий склад», Харків, 2012) Шикунов, Олександр Анатолійович; Рейдемейстер, Олексій Геннадійович; Анофрієв, Василь Григорович; Кирильчук, Олег Анатолійович; Донєв, Олександр Анатолійович
    UKR: Виконано аналіз залишкового ресурсу пасажирських вагонів купейного та відкритого типів. Враховуючи усі фактори, що впливають на безпеку використання пасажирських вагонів, обґрунтовано необхідність уточнення терміну подовження їх корисної експлуатації.
  • Item
    Визначення основних технічних вимог до металопрокату для кузовів вантажних вагонів нового покоління
    (ТОВ «Рухомий склад», Харків, 2012) Анофрієв, Василь Григорович; Рейдемейстер, Олексій Геннадійович; Шикунов, Олександр Анатолійович; Кирильчук, Олег Анатолійович; Мацюк, Антон Сергійович
    UKR: Виконано аналіз залишкового ресурсу піввагонів моделей 12-119 та 12-532 в залежності від терміну експлуатації та матеріалу кузова вагона.
  • Item
    Опытные маршруты ДИИТ: "Опытная эксплуатация - научное обоснование - массовое внедрение"
    (ООО «Подвижной состав», Харьков, 2016) Мурадян, Леонтий Абрамович; Мищенко, Андрей Анатольевич; Шапошник, Владислав Юрьевич
    RU: В статье рассматриваются виды испытаний на надежность подвижного состава железных дорог. Наиболее точные данные, по мнению авторов, получают при эксплуатационных испытаниях в опытных маршрутах. Уникальным является опытный маршрут Рокаватая - Ужгород - Кошице, приводятся данные о научных работах и внедрениях опытной техники, выполненных на нем от момента создания и до настоящего времени.
  • Item
    Динаміка піввагона під час руху колією з нерівностями з урахуванням випадкового і періодичного процесів
    (Український державний університет залізничного транспорту, Харків, 2016) Барановський, Денис Миколайович; Кебал, Іван Юрійович
    UK: У роботі запропонована модель у вигляді диференціальних рівнянь, що описують коливання піввагона під час руху колією з нерівностями з урахуванням випадкового і періодичного процесів. На основі наведеної моделі в подальшому можна імітувати рух піввагонів різних моделей з урахуванням випадкового і періодичного процесів нерівностей колії, використовуючи існуючі прикладні пакети програмного забезпечення.
  • Item
    Повышение надежности грузовых вагонов с применением новых технологий изготовления и восстановления рабочих поверхностей
    (Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, 2016) Мурадян, Леонтий Абрамович; Шапошник, Владислав Юрьевич; Подосенов, Дмитрий Александрович
    RU: Для дальнейшего развития железных дорог необходимы новые конструкторские решения при разработках современного подвижного состава, которые позволят, в первую очередь, обеспечить высокий уровень надежности и, тем самым, гарантировать повышение уровня безопасности движения, что приведет к экономическому росту железнодорожной отрасли. В работе показано состояние безопасности движения на железнодорожном транспорте, на которую значительное влияние оказывает надежность грузовых вагонов. Агрессивное влияние груза, повреждения при операциях загрузки и разгрузки, значительные эксплуатационные нагрузки, изношенный подвижной состав, неудовлетворительное состояние пути и т.п. приводят к повреждению и попаданию вагонов в ремонт. В работе представлено распределение повреждений грузовых вагонов в 2013-2015 гг. по данным Приднепровской железной дороги. Повреждения вагонов проанализированы по характеру возникновения неисправностей. Для повышения надежности деталей грузовых вагонов предлагается применить новые перспективные методы технологической обработки, как на уровне изготовления, так и во время ремонта. Это позволит повысить ресурс деталей грузового вагона в 1,5…4,0 раза, что в нынешних экономических условиях является основополагающим фактором в развитии грузового транспорта железных дорог Украины. При применении любого технологического метода повышения износостойкости деталей грузовых вагонов, алгоритм его выбора должен основываться на данных, характеризующих износ и усталостную прочность, а также на определении необходимых свойств деталей в каждой точке рабочей поверхности и параметров технологического процесса.
  • Item
    К вопросу о планах испытаний надежности механических систем
    (Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, Харьков, 2015) Мурадян, Леонтий Абрамович; Шапошник, Владислав Юрьевич
    RU: Проведение испытаний на определение показателей надежности требует создания Программы и методики испытаний (ПМ), в которых описываются основные цели, задачи и порядок проведения работ. В ПМ должны быть предусмотрены полнота и достоверность результатов испытаний, а также их достаточная продолжительность. В статье приведены основные планы испытаний для механических систем, в частности для подвижного состава железных дорог. Кроме того, рассмотрены точечные и интервальные оценки показателей надежности испытуемых объектов.
  • Item
    Особливості технічного обслуговування та ремонту вантажних вагонів з підвищеними показниками надійності
    (Український державний університет залізничного транспорту, Харків, 2016) Бубнов, Валерій Михайлович; Мурадян, Леонтій Абрамович; Манкевич, Микола Борисович; Шапошник, Владислав Юрійович
    UK: У статті наведені особливості технічного обслуговування та ремонту вантажних вагонів з підвищеними показниками надійності. Пропонуються напрямки реформування вагонного господарства, які дозволяють знизити витрати на технічне обслуговування та ремонт вантажних вагонів. Запропоновані напрями враховують сучасні тенденції реформування вагонного господарства, такі як перехід від планово-попереджувальної системи ремонту до ремонту за фактичним станом, а також впровадження гнучких потокових систем на вагоноремонтному виробництві.
  • Item
    Методологические основы определения эксплуатационных характеристик несамоходного подвижного состава
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днипропетровск, 2016) Мурадян, Леонтий Абрамович; Шапошник, Владислав Юрьевич; Мищенко, Андрей Анатольевич
    RU: Цель. Научная работа предусматривает: 1) подтверждение как заявленных технических характеристик вагонов и их модификаций, так и показателей безотказной работы в течение межремонтного времени или наработки; 2) усовершенствование методологических подходов оценки эксплуатационных характеристик новой и модернизируемой техники железнодорожного транспорта на примере несамоходного подвижного состава, а именно − железнодорожных грузовых вагонов; 3) решение научно-прикладной проблемы по оценке эксплуатационных характеристик новой и модернизируемой железнодорожной техники. Методика. Рассмотрены основные методологические подходы к оценке эксплуатационных характеристик на примере несамоходного подвижного состава, а именно − железнодорожных грузовых вагонов. Проводится анализ безотказности вагона, который рассматривается как сложная механическая система, где все элементы системы соединены последовательно, при этом каждый из элементов включает m последовательно соединённых деталей. Отказ каждой расчетной части приведет к отказу вагона. Таким образом, вагон является системой без резервирования. Результаты. Усовершенствована методика оценки эксплуатационных характеристик грузовых вагонов в подконтрольной эксплуатации с учетом особенностей вагонов нового поколения. Уточнены: длительность проведения испытаний, периодичность осмотра контрольной группы вагонов, контролируемые параметры вагона, причины досрочного прекращения подконтрольной эксплуатации. Выявленные в процессе подконтрольной эксплуатации отказы разделены по их характеру. Научная новизна. Авторами предложена методика оценки эксплуатационных характеристик железнодорожной техники в опытной эксплуатации на примере грузовых вагонов нового поколения. Практическая значимость. Результаты работы позволяют оценить эксплуатационные характеристики новой и модернизируемой техники железнодорожного транспорта при проведении эксплуатационных испытаний.