Качество использования электроэнергии в системах электрической тяги

Loading...
Thumbnail Image
Date
2015
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
Abstract
RUS: Одной из насущных проблем электрифицированного транспорта является необходимость обеспечения скоростных и мощностных характеристик систем электрической тяги в условиях обострившейся конкуренции с другими видами транспорта. Сложившиеся системы тягового электроснабжения не в полной мере отвечают возросшим требованиям, в первую очередь, по показателям эффективности использования электрической энергии. Превалирующее применение в настоящее время системы переменного тока не в полной мере соответствует заявленным критериям энергоэффективности, при этом недостатки этой системы не устранены, несмотря на все модернизации и улучшения. Повышение качества функционирования тягового электроснабжения может быть осуществлено применением системы постоянного тока повышенного напряжения. Поскольку комплексный сравнительный анализ разных систем электрической тяги представляет сложную задачу, в статье выполнен анализ энергетических показателей использования электрической энергии в существующих системах, что позволит более точно и взвешенно подходить к выбору системы электрической тяги.
UKR: Однією з нагальних проблем електрифікованого транспорту є необхідність забезпечення швидкісних і потужних характеристик систем електричної тяги в умовах конкуренції, що загострилася з іншими видами транспорту. Сформовані системи тягового електропостачання не в повній мірі відповідають сучасним вимогам, в першу чергу, за показниками ефективності використання електричної енергії. Перевалююче застосування в даний час системи змінного струму не повною мірою відповідає заявленим критеріям енергоефективності, при цьому недоліки цієї системи не усунені, незважаючи на всі модернізації і поліпшення. Підвищення якості функціонування тягового електропостачання може бути здійснено застосуванням системи постійного струму підвищеної напруги. Оскільки комплексний порівняльний аналіз різних систем електричної тяги представляє складне завдання, у статті виконано аналіз енергетичних показників використання електричної енергії в існуючих системах, що дозволить більш точно і виважено підходити до вибору системи електричної тяги.
ENG: One of the present problems of electric transport is the need of providing the speed and power characteristics of electric traction systems in the conditions of increased competition with other modes of transport. The existing system of traction power supply does not fully meet the increasing demands in terms of efficient use of electrical energy. The prevailing use of the current system of alternating current does not fully meet the declared criteria of energy efficiency, and the disadvantages of this system are not eliminated despite all the modernization and improvement. As a comprehensive comparative analysis of the different systems of electric traction is a complex task, in the article the analysis of the energy indicators of electricity use in existing systems is performed which enables more accurate and balanced approach to the selection of the electric traction system. Improving the quality of functioning of the traction power supply can be carried out using a system of the DC of high voltage.
Description
В. Сыченко: ORCID 0000-0002-9533-2897, Д. Босый: ORCID 0000-0003-1818-2490
Keywords
электрическая тяга, система электроснабжения, электроэнергия, качество, искажения, несинусоидальность, несимметрия, отклонение напряжения, реактивная мощность, учет, електрична тяга, система електропостачання, електроенергія, якість, спотворення, несинусоїдність, несиметрія, відхилення напруги, реактивна потужність, облік, electric traction, power supply system, electric energy, quality, disturbances, nonsinusoidality, unbalance, voltage deviation, reactive power, metering, КІСЕ
Citation
Сыченко, В. Г. Качество использования электроэнергии в системах электрической тяги / В. Г. Сыченко, Д. А. Босый // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2015. – № 4 (48). – С. 143–149.