Please use this identifier to cite or link to this item: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4400
Title: Определение расчетных объемов работы железнодорожных станций в условиях изменения структуры вагонопотоков
Other Titles: Визначення розрахункових об'ємів роботи залізничних станцій в умовах зміни структури вагонопотоків
Determination of Calculated Volumes of Work for Railway Stations in the Condition of Cars Flow Changing
Authors: Козаченко, Дмитрий Николаевич
Козаченко, Дмитро Миколайович
Kozachenko, Dmytro M.
Kozachenko, Dmitriy N.
Горбова, Александра Викторовна
Горбова, Олександра Вікторівна
Gorbova, Aleksandra V.
Horbova, Oleksandra V.
Keywords: железнодорожная станция
неравномерность перевозок
временные ряды
проектирование железнодорожных станций
технологический процесс
залізнична станція
нерівномірність перевезень
часові ряди
проектування залізничних станцій
технологічний процес
railway station
uneven traffic
time series
design of railway stations
technological process
НДЧ
Issue Date: 2015
Publisher: Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна
Abstract: RU: Статья направлена на совершенствование методов оценки соответствия технического оснащения железнодорожных станций прогнозным объемам работы путем учета изменений структуры вагонопотоков и технологии их обработки во времени. Методика. В качестве методов исследования использованы методы математической статистики, в частности методы анализа временных рядов и методы математического моделирования. Результаты. В результате исследования установлено, что для станций, перерабатывающих неоднородные вагонопотоки, а также для станций с сезонно-изменяющейся технологией в течение года может быть несколько расчетных периодов, требующих проверки соответствия технического оснащения объемам работы. На основании методов анализа временных рядов и методов математического моделирования разработан метод поиска характерных периодов работе станции, требующих проверки с помощью функциональных моделей. Научная новизна. Научная новизна работы состоит в совершенствовании методов оценки расчетных объемов работы железнодорожных станций, которые, в отличие от существующих учитывают наличие пиковых нагрузок на разные подсистемы станции в различные периоды времени. Практическая значимость. Практическая значимость выполненных исследований состоит в том, что предлагаемая методика позволяет повысить качество оценки соответствия технического оснащения и технологии железнодорожных станций их перспективным объемам работы.
UK: Стаття спрямована на вдосконалення методів оцінки відповідності технічного оснащення залізничних станцій прогнозних обсягів роботи шляхом урахування змін структури вагонопотоків і технології їх обробки в часі. Методика. В якості методів дослідження використані методи математичної статистики, зокрема методи аналізу часових рядів і методи математичного моделювання. Результати. У результаті дослідження встановлено, що для станцій, що перероблюють неоднорідні вагонопотоки, а також для станцій з сезоннозмінною технологією протягом року може бути кілька розрахункових періодів, що вимагають перевірки відповідності технічного оснащення обсягами роботи. На підставі методів аналізу часових рядів і методів математичного моделювання розроблено метод пошуку характерних періодів роботі станції, які потребують перевірки за допомогою функціональних моделей. Наукова новизна. Наукова новизна роботи полягає в удосконаленні методів оцінки розрахункових обсягів роботи залізничних станцій, які, на відміну від існуючих враховують наявність пікових навантажень на різні підсистеми станції в різні періоди часу. Практична значимість. Практична значимість виконаних досліджень полягає в тому, що запропонована методика дозволяє підвищити якість оцінки відповідності технічного оснащення і технології залізничних станцій їх перспективним обсягами роботи.
EN: The article focused on perfection improvement of estimation methods of railheads accordance of technical equipment to the forecast volumes of work by account of structure traffic volumes changes and technology of it’s treatment in time. Methodology. As research methods used methods of mathematical statistics (methods of analysis of temporal rows) and methods of mathematical simulation. Results. It is set as a result of research, that for the stations, processing heterogeneous traffic volumes, and for the stations with seasonal technology during a year could be a few calculation periods, requiring verification of accordance of technical equipment to the volumes of work. On the basis of methods of analysis of temporal rows and methods of mathematical simulation the method of search of characteristic periods is developed to work of the station, requiring verification by functional models. Scientific novelty. The work consists of perfection of estimation methods of calculation volumes of work of railheads which, take into account the presence of peak-loads on the different subsystems of the station in different periods of time. Practical meaningfulness. Proposed methodology allows to inverse quality of estimation of technical equipment accordance and technology of railheads for its forecast volumes of work.
Description: Козаченко, Д. Н. Определение расчетных объемов работы железнодорожных станций в условиях изменения структуры вагонопотоков / Д. Н. Козаченко, А. В. Горбова // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2015. — Вип. 10. — С. 50—56. — doi: 10.15802/tstt2015/57067.
URI: http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/4400
Other Identifiers: doi: 10.15802/tstt2015/57067
Appears in Collections:Випуск 10 (ТСТП)
Статті НДЧ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kozachenko.pdf600,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.