Совершенствование методов оценки технологических параметров прогнозирования времени движения поездов на направлении железнодорожных перевозок Знаменка – Одесса

Loading...
Thumbnail Image
Date
2015
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Днепропетровск
Abstract
RUS: Цель исследования является совершенствование прогноза подвода экспортных грузов к портам Одесского региона на основе исследования и оценки технологических параметров, влияющих на время нахождения грузопотока на транспортном направлении. Методами исследования приняты методы теории массового обслуживания, методы аналитического расчета, статистики, факторного анализа. Результатом исследования является определение величины отклонения прогнозного времени доставки грузов от технологического времени доставки грузов по железнодорожному направлению Знаменка – Одесса. Фактическое время нахождения экспортных грузопотоков на железнодорожном направлении в настоящее время значительно превышает технологическое. Выявлено, что наибольшие доли сверхнормативных простоев приходятся на участки и попутные технические станции, соответственно 45 % и 30 % от общего числа сверхнормативных простоев. Совершенствование прогноза подвода экспортных грузов к портам может быть достигнуто путем определения величины сверхнормативного простоя в подсистемах «участки» и «попутные технические станции». Научная новизна заключается в исследован процесс продвижения грузопотоков по участкам железнодорожного направления при различном техническом оснащении линии, средствах СЦБ и связи, установленной ходовой скорости, размерах пассажирского движения и значении коэффициента заполнения пропускной способности.
UKR: Метою дослідження є вдосконалення прогнозу підведення експортних вантажів до портів Одеського регіону на основі дослідження та оцінки технологічних параметрів, які впливають на час знаходження вантажопотоку на транспортному напрямку. Методами дослідження прийняті методи теорії масового обслуговування, методи аналітичного розрахунку, статистики, факторного аналізу. Результатом дослідження є визначення величини відхилення прогнозного часу доставки вантажів від технологічного часу доставки вантажів по залізничному напрямку Знам’янка – Одеса. Фактичний час перебування експортних вантажопотоків на залізничному напрямку в даний час значно перевищує технологічний. Виявлено, що найбільші частки понаднормативних простоїв припадають на ділянки і попутні технічні станції, відповідно 45 % і 30 % від загальної кількості наднормативних простоїв. Удосконалення прогнозу підведення експортних вантажів до портів може бути досягнуто шляхом визначення величини наднормативного простою в підсистемах «ділянки» та «попутні технічні станції». Наукова новизна полягає в досліджено процес просування вантажопотоків по ділянках залізничного напрямку при різному технічному оснащенні лінії, засобах СЦБ та зв’язку, встановленої ходової швидкості, розмірах пасажирського руху і значенні коефіцієнта заповнення пропускної спроможності.
ENG: The purpose of research is to improve the forecast supply of export cargoes to the ports of Odessa region on the basis of the study and evaluation of process parameters that affect the time spent on the transport direction of traffic. Methods of research methods adopted queuing theory, analytical calculation methods, statistics, factor analysis. The result of the study is to determine the deviation of the forecast from the time of delivery of process-time delivery of goods by rail toward Znamenka – Odessa. The actual time of export cargo traffic on the railway direction is now significantly higher than technological. It was found that the highest proportion of excessive downtime occur in are-as of engineering and passing stations, respectively 45 % and 30 % of the total number of excessive downtime. Improving forecast supply of export cargoes to the ports can be achieved by determining the amount of excess downtime subsystems "plots" and "passing the technical plant". Scientific novelty is studied the process of moving freight traffic on the sites of railway lines with different line of technical equipment, means of signaling and communications, fixed running speed, size and passenger traffic duty ratio bandwidth.
Description
Н. Логвинова: ORCID 0000-0002-0730-247Х
Keywords
пропускная способность, железнодорожное направление, размеры движения поездов, прогнозирование, пропускна здатність, залізничний напрям, розміри руху поїздів, прогнозування, bandwidth, railway line, КУЕР
Citation
Логвинова, Н. А. Совершенствование методов оценки технологических параметров прогнозирования времени движения поездов на направлении железнодорожных перевозок Знаменка – Одесса / Н. А. Логвинова // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. Лазаряна. – Дніпропетровськ, 2015. – Вип. 9. – С. 42–48. – DOI: 10.15802/tstt2015/49353.